Испания столичная #1 Метро Мадрида и нулевая станция Чамбери

Oct 07, 2016 12:38

Ещё музеи и выставки Европы и технические музеи и выставки
Оригиналы - здесь и здесь - взяты у bluesmakerСтанция Чамбери. Нулевая платформа. Мадрид
Европа музейная / «Перрон 0» - музейный проект Метро Мадрида об истории подземки города

Крайне необычный и интересный музей есть в Мадриде. Это старая станция «Чамбери», которая не функционирует по своему прямому назначению, однако куда можно спуститься и окунуться в атмосферу первых станций мадридского метро.Ещё о метро и ещё Мадрид: №2



Тут стоит сказать, что метро в Мадриде открылось в 1919 году. Это старейшая сеть метро в Испании, а вообще испанцы обзавелись собственным метро пятыми в Европе, после Великобритании, Венгрии, Франции и Германии. Это было золотое время царившего тогда стиля модерн. Этот стиль естественным образом перекочевал и под землю и стал использоваться и при проектировании первых станций метро в Европе.Естественно, современные требования к перевозке пассажиров вносили свои коррективы в архитектуру станций со временем, многие из них претерпели существенные переделки. Так, станция "Чамбери" была закрыта в 1966 году в связи с тем, что находилась слишком близко от соседних станций. Сами же станции подверглись реконструкции и удлинению платформенных частей на треть. Именно то, что станцию "Чамбери" закрыли и позволило ей остаться в изначальном виде.

Еще немного истории. Метро в Мадриде открылось в 1919 году. Открыл его лично король Альфонсо XIII. Первая очередь состояла из 8 станций. и протянулась от станции "Куатро каминос" до станции "Соль".



2.
Архитектором станций стал Антонио Паласиас. Он же автор крутейшего здания Дворца связи в Мадриде. Снова к проектированию нового для того времени типа пространства, такого как метро, был привлечен известный местный архитектор. Паласиас за образец взял станции парижского метро. Основной чертой являлась прежде всего функциональность.



3.
Вот еще архивное фото вестибюля станции. Слева окошко касс, будка, где, как я понял тебе билетик штамповали. Справа турникеты на выход.



4.
Вот у такой тетеньки билетерши можно было купить билетик.



5.
Пробил билетик и вперед.



6.
Испания не участвовала во Второй мировой, однако у них была довольно суровая гражданская война в 30-е годы. Люди спускались в метро, как в бомбоубежище при воздушных налетах.



7.
А вот отличное архивное фото. Какой шикарный поезд.



8.
Станция с 1966 года стала прибежищем всяких маргиналов. В принципе для этого были все условия. Контактная сеть тут, как в трамвае сверху, на пути можно без проблем спрыгнуть не опасаясь удара током, к тому же тоннели широкие двухпутные, можно без проблем по ним дойти до следующей станции не опосаясь поездов. Вот в такое запустение в итоге пришла станция к моменту, когда было решено ее восстановить и сделать тут музей. Это произошло ровно через 40 лет после закрытия в 2006 году.



9.
Довольно сильно все запущено, хотя видно, что турникеты сохранились и плитка на сводах тоже частично осталась.



10.
И вот еще.



11.
Через 2 года восстановительных работ, в ходе которых было потрачено 6,2 миллиона евро станция снова открылась для всех желающих. Теперь уже в качестве музея.

Оригинальный вход на станцию не сохранился, сделали новый. Такой вот из стали и стекла.



12.
Испанцы вообще любят современную архитектуру.



13.
А вот часть сохранившегося лестничного схода, теперь тут сидушки и на экране крутят архивную хронику про мадридское метро.



14.
Довольно интересно посмотреть, хотя фильм и только на испанском. А тут у нас двери, ведущие в подземный вестибюль.



15.
Там же представлен макет выходного павильона. Я так понял, что он уже сразу был с лифтом.



16.
Отделку восстановили оригинальную насколько это было возможно. Плитка - это очень современный (на тот момент) и практичный материал.



17.
Детальки.



18.
Вестибюль. Справа кассы, посредине турникеты, слева помещение для... ну не знаю, может полицейского.



19.
С другой стороны. Я так понял, что при выходе со станции билетики надо было бросать в эти мусорки под стрелочками.



20.
"Витраж полиции".



21.
Вот архивное фото, там кто-то сидит.



22.
Кассовое окошко.



23.
Тут же висит схема метро и стоимость проезда.



24.
Крупнее стоимость. Тут видно, что цена зависела от расстояния.



25.
Схема линии нарисована на стене в такой зеленой глазурованной рамочке.



26.
В эту часть станции к сожалению не пускают.



27.
Пойдем в другую, на соседнюю платформу. Станция берегового типа расположения платформ, поэтому надо сразу определиться куда вам ехать.



28.
Еще немного плиточки.



29.
Роскошные указатели конечно. Ручная работа, все дела.



30.
Спускаемся на саму станцию. Это односводчатая станция с путями по середине. Станция радиусная, не прямая. Обратите внимание на деревянную лестницу. Интересно, это чтобы спускаться на пути?



31.
Разделение потоков. Один спуск на вход, другой на выход.



32.
На стене схема. Нарисована по штукатурке. Очень винтажно.



33.
К сожалению не удалось справится с грунтовыми водами. До нашего прихода в музей в Мадриде лил дождь почти неделю.



34.
Интересная отделка плиткой.



35.
Капельку деталей. Очень нарядно.



36.
На противоположную платформу хода нет, хотя там крутят историческую хронику - это очень здорово.



37.
Вот так выглядит станция. Интересно, что отделка плиткой есть и даже над путями. Теперь зачастую никакой отделки над путевыми стенами не делают на современных станциях.



38.
Станция хоть и не действующая, но зато она находится на действующей ветке метро, поэтому тут иногда проносятся поезда. Очень необычно.



39.
Основным украшением станции являются панно с рекламой. Их сперва выкладывали плиткой, но это конечно очень дорого и трудоемко менять такую рекламу, потом ее стали рисовать на штукатурке стен, ну а уж еще позже просто приклеивать плакаты на стену. Тут воссоздана именно "плиточная" реклама"



40.
Очень и очень красиво. Вообще панно из плитки - это типичная испанская фишка.



41.
Замечательно.



42.
Кроме этого музея в Мадриде есть еще музейная подстанция с огромный дизель генератором, который обеспечивал до 50-х годов электричеством метро. Но туда мы не добрались, надеюсь в следующий раз там побывать.
Мадридское метро

Мадридскому метро 97 лет. На сегодняшний день это сеть из классического, если так можно выразиться, метро и наземного скоростного трамвая. В европейских странах вообще часто скоростной трамвай и метро интегрированы в единую сеть. Более того, даже подвижной состав унифицирован. В мадридском метро контактный рельс находится сверху и по сути это скорее метротрам. Еще одной особенностью является левостороннее движение. Совершенно непривычно, нигде пока такого больше не встречал. Любителям статистики будет интересно, что сеть мадридского метро самая протяженная на материковой Европе. А вообще в европейской части континента мадридское метро занимает по протяженности 3 строчку, после лондонского и... московского. Московскому оно проигрывает всего около 13 км. Зато в Мадриде 326 станций, против наших 200 и 270 в Лондоне. При такой разветвленной сети пассажиропоток сравнительно небольшой, всего около 550 миллионов человек в год. Для сравнения в Москве пассажиропоток в 5 раз выше. Давайте посмотрим как там у испанцев...



43.
Начнем со схемы метро. Очень круто, что метро ходит от аэропорта, путешествуя по Европе к этому как то привыкаешь настолько, что вернувшись в Москву, всякий раз удивляешься, что у нас до сих пор такого нет. Еще интересной особенностью мадридского метро является несколько типов пересадок, указанных на схеме. Обычные, пересадки на трамвай и длинные пересадки. На линиях дальше от центра необходимо делать пересадку даже если тебе дальше по той же ветке, это связано с тем, что интервалы движения в центре и на периферии разные. А вот длинные пересадки - это конечно жесть. Мы делали пересадку на станцию "Plaza de Espana" с красной ветки. Бесконечные спуски и подъемы по лестницам и эскалаторам, лабиринты переходов. Реально у нас занял переход никак не меньше 10-15 минут. А еще в мадридском метро две кольцевые линии.

КЛИКАБЕЛЬНО


44.
То, что мадридское метро за прототип взяло парижское, видно невооруженным глазом. Хотя бы даже по оформлению лестничных сходов.



45.
Да и по компоновке станций. Большая часть станций первых очередей - это односводчатые с боковым расположением платформ. Вот, например станция "Opera"



46.
Сверху контактные рельсы. Причем не просто провода, как у трамваев, а натуральные такие рельсы.



47.
В целом станции очень лаконичные. Так как интервалы довольно ощутимые, на станциях висят табло, на которых показывается время до приезда следующего поезда.



48.
Вот еще станция серой, кольцевой линии. У краев платформы тактильная плитка для слабовидящих людей - такая на каждой станции.



49.
Станция "Cuatro Caminos" является самой глубокой станцией Мадридского метро, она лежит под поверхностью на глубине 49 метров. Эта станция посимпатичнее.



50.
Тут отделочка повеселее, на стенах плитка, цоколь и колонны отделаны гранитом. Какие-то даже декоративные элементы из стали. Кстати название станции написано на синем фоне, а под ним идет полоса цвета линии, на которой находится станция. Такая цветовая дифференциация - это удобно.



51.
Вход в тоннель никак не огорожен и даже вот лесенка есть. =)



52.
Еще станция. Желтая линия. Желтая отделка стен.



53.
Та же станция но вид сверху из вестибюля.



54.
Поезд на станции Canal.



55.
Та же станция, эскалаторы наверх в вестибюль. А вот тут очень просторная планировка. Эскалаторы продублированы лестницей. Справа, там куда пошла старушка, лифт для маломобильных граждан. В отделке нержавейка и композитные панели.



56.
Еще в мадридском метро есть интересные павильоны-библиотеки. Странно, что в нашем, самом читающем московском метро до такого не додумались. Такие ларьки установлены на 12 станциях, работают с 13-30 до 20-00 по будням. Тут можно взять книгу сроком на пару недель при предъявлении удостоверения. Ассортимент книг можно посмотреть тут же на сенсорном экране или через интернет на сайте метро.



57.
Давайте одну станцию рассмотрим чуть подробнее. Это центровая станция "Sol". Вернее правильное ее название "Vodafone Sol". В 2013 году сотовый оператор решил совершенно неожиданным образом рекламировать себя в мадридском метро и "купил" название станции и украсил своим логотипом всю красную ветку.



58.
Входные двери, как и положено маятниковые, но, что необычно, у них есть ручки-штанги. Забавно.



59.
Билетные автоматы. Есть бумажные билеты, а также есть карточка, типа нашей "Тройки" которую тут тоже можно пополнить. В автомат можно пихать купюры, монеты и расплачиваться банковскими карточками. Меню на трех языках: испанском, французском и английском. Над сенсорным экраном интересная кнопка. Можно на нее нажать и к вам подойдет сотрудник метро и поможет вам, если есть какие-то проблемы.



60.
Еще есть такой вот автомат, этот позволяет оплачивать билет только банковской картой.



61.
Билеты выглядят вот так. Слева билеты не одну поездку. В рамках одной зоны цена одна, но все равно в автомате надо выбирать станцию начальную и конечную. Справа билет на 3 дня - удобная тема для туристов. Я так понял, что в пустые клеточки надо номер документа вписывать. Ого, а мы прям так ездили. Снизу справа оборотная сторона билета. Размером билет меньше классического с кредитку.



62.
Турникеты тоже нескольких типов. Есть такие. Это в сторону "на выход"



63.
А вот другой тип турникета. Сверху зеленый круг, куда надо прикладывать "тройку".



64.
Переходы, также как и сами станции оформлены минималистично. Как и на станции тут по верху название и полоса с цветом линии.



65.
Навигация в принципе нормальная, ни разу у нас не было проблем ни с пересадкой ни с нахождением нужного выхода в город.



66.
Переходы...



67.
Бесконечные переходы.



68.
Та же станция уже красной линии.



69.



70.
На станции есть мусорки. Мусорка на станции - это хорошо, это удобно.



71.
Внезапно такой вот подземный вестибюль. Крутой арт объект на потолке и сам потолок интересный. Где это конкретно на станции "Sol" не могу сказать, все запутано. =)



72.
А вот такие вывески со списком станций висят на станциях. Тоже все простенько.



73.
В мадридском метро и наземном трамвае курсируют 9 типов поездов. Про каждый из них есть небольшая справка на сайте метро, что довольно прикольно. Я считаю, что нашему московскому метро нужно взять это на заметку, тем более, что у нас кроме обычных поездов курсирует еще и множество именных, о них я думаю интересно было бы почитать тем, кто заходит на сайт московского метро.

Нам же встретилось три типа составов. Коротенько поглядим на них. Тип 2000-A - этот состав курсирует по линии 1.



74.
Такой вот квадратный поезд.



75.
Эти поезда изготавливались компанией CAF. Всего было 2 модификации. Есть еще тип 2000-В, он с более округлой кабиной.



76.
Чтобы открыть дверь на выход надо потянуть за такую вот ручку вверх. У нас двери во всех вагонах открывает автоматически машинист, а во многих европейских метрополитенах, чтобы лишний раз не открывать дверь, используется такая вот система, или кнопка. Видимо это увеличивает ресурс приводов дверей. Особенно актуальна такая штука в вечернее время, когда пассажиропоток существенно уменьшается.



77.
А вот на таком поезде мы больше всего катались - это тип 3000 от той же CAF. Весь подвижной состав произведен этой компанией. Это как у нас "Метровагонмаш" - абсолютный монополист по подвижному составу для московского метро.



78.
Внутри все довольно симпатично. На дверях кнопки. Рассадка пассажиров вдоль продольной оси поезда, привычно для нас. Проход сквозной.



79.
Такие сиденья, вполне удобные.



80.
Над дверью схема линии, никакого интерактива - просто наклейка. Тут видна еще одна фишка на станции. Место для того, чтобы прислонить свою жопу. Соответствующий значок сверху показывает как это выглядит. Поджопник разной высоты для людей разного роста.



81.
И еще один поезд в котором нам удалось покататься. Это серия 8000, этот тип обслуживает линии 8, 10b, 11 и 12. Именно на таком поезде мы ехали из аэропорта. Интересная тема в поездах, над дверями (это даже видно на фото) висят схемы сразу двух линий, розовой - 8 и зеленой - 11, так как поезд может курсировать по обеим веткам и это первоначально создает некую сумятицу "а туда ли мы едем?".



82.
Ну и в конце хочется обратить внимание на еще одну деталь. Вот такой информационный киоск стоит на станции "Аточа Ренфе", куда пассажиры попадают с ЖД вокзала. Киоск стоит до валидаторов и сидящий там человек (да его нет, сиеста же!!!) поможет, если возникли какие-то вопросы или, как я понял, он поможет с перемещением по метро инвалиду, так как не везде все заточено под маломобильных граждан. У нас недавно тоже стали ставить такие информационные будки, но стоят они в совершенно неправильных местах, после турникетов.



83.
Вот таким запомнилось мне мадридское метро. Надеюсь в следующий раз получится увидеть больше...

интересно, 20-й век, ретро и старина, техника и технологии, путешествия и туризм, наследие, европа, символы, экскурсии, культура, дороги и транспорт, архитектура и дизайн, памятники и достопримечательности, города и сёла, современность, история, эпохи, музеи и выставки, метро, фото и картинки, идеология и власть, страны и столицы, ж/д, испания

Previous post Next post
Up