От Москвы до Белухи . «Дикарями» на Алтай #4 Екатеринбург и УЗТМ

Jul 03, 2016 11:16

Ещё путешествия по Уралу
Оригиналы - здесь и здесь - взяты у samnamosАвтостопом на Алтай. Часть 4: Екатеринбург
Алтайтрип / Внутренний туризм

Следующий автостоп был самый короткий - всего 200 км на север и мы Екатеринбурге. Здесь как и в Челябинске, много производств, а некоторые жилые районы даже имеют названия в честь заводов.Ещё в Алтайстопе



Сойка познакомил нас с высотным Екатеринбургом, показал "разноцветный" коллектор и местную историчку, а с Варей мы проникли в один из промышленных гигантов города - УЗТМ (Уральский завод тяжёлого машиностроения). Екатеринбург выделяется огромным количеством красивых высоких жилых комплексов, разбросанных по всему городу.А знакомство с городом мы начнем с самого центра города - площади 1905 года, где проходил батл по мотофристайлу.




2.
Администрация Екатеринбурга.



3.
Из - за непогодицы, знакомство с историческим центром на этом закончилось, спускаемся в метро. Станция площадь 1905 года. Открыта 22 декабря 1994 года. Метро в городе новое, первая очередь запущена в 1991 году. Далее разрастается по одной станции.



4.
Местное метро мне показалось очень похожим на Московское.



5.
Кстати, для прохода через турникеты здесь используются бывшие жетоны Московского метро.



6.
9 станций и амбиции на открытие 2 новых линии.



7.
Геологическая. Открыта 30 декабря 2002 года.



8.
Ботаническая. Запомнилась больше всего. Дизайн зала выполнен в футуристичном стиле. Потолок станции оформлен в виде правильных шестиугольников, напоминающих пчелиные соты. Выложенный в виде сот потолок, с вмонтированными в них светильниками, создает мягкий рассеивающий свет на пассажирской платформе.



9.
Чкаловская. Открыта 28 июля 2012 года.



10.
Путевые стены оформлены в стиле фюзеляжа изнутри, 18 мая 2012 на них установлены портреты летчиков, Героев Советского Союза.



11.



12.
Из подземки, пермещеамся на крыши с примкнушим к нам Сойкой. ЖК «Высокий берег» (один из самых высокий домов Екатеринбурга).



13.
Река Исеть.



14.
Одноименный ЖК элитных таунхаусов.



15.
У дома есть свой беспощадны шпиль. Из металлической балки с квадратным сечением.



16.
Район "Автовокзал". С названиями в Екатеринбурге особо не заморачиваются и дают их очень обобщенно. В целом город имеет перпендикулярную геометрию расположения улиц. Районы состоят из прямоугольных кварталов.



17.



18.
В городе 4 небоскреба. На фото башня «Исеть» (109 метров, 52 этажа). На момент моего путешествия небоскреб (лето 2014) еще строился, сейчас, наверное, уже готов.



19.
Еще одна из самых высоких точек города - недостроенная телебашня. Периметр территории охраняется со всех сторон собаками, привязанными к натянутому вдоль забора тросу. К всеобщему угару, мы это узнали, уже после того, как оказались на территории. За отсутствием веревки (залаз оказался на уровне 2ого этажа), мы с Колей в итоге с надежой ждали, пока нас спасут из сложившейся ситуации охранники. Зверский лай разносился со всех четырех сторон.

Высота башни - 219 метров. По проекту планируется 361 м.

4 апреля 2013 года башню исключили из перечня федеральных стратегических объектов и  бетонный цилиндр был передан в собственность Свердловской области. Сейчас проходит конкурс по приданию "торчащей трубе" приличного вида. Самые популярные проекты: «Глобальный маяк» (научно-просветительский центр), «Грин Хилл Парк» (башня - объект «бионической архитектурной формы»), «Звезда Урала» (объект, основанный на движении парящих колец с использованием принципа магнитной левитации).



20.
Один из проектов.



21.



22.



23.
Еще одна Екатеринбургская высотка, недалеко от центра города - ЖК «Февральская Революция».



24.
Внутренний двор. Привет камера!



25.



26.



27.



28.



29.
Хотя после закаты погода окончательно испортилась (пошел дождь), это не помешало залезть нам на еще одну крышу в самом центре города - Советский 11 - этажный жилой комплекс "Второй Дом Советов" (1931 г.).



30.
Площадь 1905 года (откуда мы начали знакомство с городом).



31.



32.
Отогреваемся в машинном отделении лифта.



33.
И снова ныряем под землю, в какие - то исторические подвалы.



34.
Небольшое уютненько место, где можно устроить чудесный сквот.



35.
Станок.



36.
А поспать можно на "царской" кровати.



37.



38.
В прошлом обзоре я обещал показать разноцветный коллектор. Вот он.



39.
По сравнению с другими посещенными мною коллекторами, этот выглядит очень уж цивильно. Пол например выложен плиточкой.



40.
Коллектор проходит под жилыми домами в квартале улиц Шейкмана - Народной воли. Внутри пролегают коммуникации водо-, тепло-, и электроснабжения. Общая длина порядка 500 метров, имеет много развилок.



41.
Выход в жилой дом. Внутри яркий и многоцветный - изоляция труб и кабелей, фиксаторы, вентили, - все сделано в разных цветах и выглядит очень позитивно.



42.
Можно передвигаться в полный рост - высота коллектора примерно 2, а ширина варьируется от 2 метров до весьма узких участков, где необходимо буквально протискиваться.



43.
На непривычной "радужности" подземелья, сюрпризы не заканчиваются. Выход на улицу какой - то уж слишком парадный для коллектора.



44.



45.



46.
Хорошо сидим.



47.
УЗТМ решил выделить в отдельный пост. О полазке на завод тяжелого машиностроения, занимающий почти 5-ую часть города, в следующем обзоре.



48.
Автостопом на Алтай. Часть 5: УЗТМ

Самой насыщенной полазкой в Екатеринбурге было проникновение на УЗТМ, промышленный гигант, занимающий почти 5-ую часть территории города.



49.
Завод начал работу в 1933 году. Из цехов выходили экскаваторы, дробилки доменного и сталеплавильного оборудования, прокатные станы, гидравлических прессов и другие строительные машины... В период Великой Отечественной войны предприятие было перенацелено и выпускало продукцию оборонного назначения, в частности, во время Великой Отечественной войны было изготовлено свыше 19 000 бронекорпусов, 30 тысяч полевых и танковых орудий, около 6000 танков и САУ. В настоящее время УЗТМ специализировался на производстве оборудования для металлургической, горнодобывающей, энергетической отраслей. На заводе трудятся около 14 тыс. рабочих.

Из всей большой территории мы посетим два самых крупных цехов - металлообработки и Литейный.



50.
Игорь приглашает нас заглянуть внутрь цеха Металлообработки.



51.
Питаю особую страсть к таким мостикам под световыми фонарями - по ним можно беспалевно передвигаться, наблюдай за работой в цехе, а в случае недобрых взгядов быстренько уйти по огромной крыше в любом направлении.



52.
Внизу ящики с комплектующими.



53.



54.
На УЗТМ цеха имеют не названия, а номера. При том не совсем понятна логика нумерации. На фото огромная крыша, объединяющая 3 полноценных цеха: 31, 40 и 48.



55.
Перемещаемся в самый большой цех на территории. Из здания ведет больше десятка отдельных автомобильных въездов и 2 ж/д портала.



56.



57.
Масштабы беспощадны.



58.
Ж/Д въезд.



59.
Переплетение труб.



60.
Днем здесь кипит работа. Впрочем, цех обитаем и ночью - благо за многочисленными контейнерами, цистернами и много чем еще, охранники просто не видят всей картины.



61.
Производство огромных стальных стержней.



62.
В таком виде стержни прокатного валка выходят из сталеплавильной печи. Фото gelio.



63.
Готовая продукция.



64.
Суровая цепь.



65.
За экскурсию спасибо Варе!



66.



67.
Пожарный уголок.



68.
По центру цеха возвышается, с виду смертоносная, машина для штампа.



69.
Поднимемся на крышу.



70.
Пока мы бродили по цеху, прошел дождь, отчего крыша заблестела.



71.
Бесконечные эстакады труб.



72.
А потом мы спалились и поспешили исчезнуть с терретирии :)



73.
На этом прощаемся с Екатеринбургом и держим путь в Новосибирск. Добирались стопом два дня через Омск. Очень задел меня Омск, его по незнанию, наши попутчики проехали насквозь, а не по объездной. Весь центр города стоял в пробках, на обочинах много мусора, и практически полностью отсутствовало благоустройство города. Что не сказать про Новосибирск, которому я посвятил больше всего времени.



74.
Продолжение следует...

интересно, урал, жильё и недвижимость, челябинск, путешествия и туризм, экскурсии, регионы, архитектура и дизайн, памятники и достопримечательности, нравы и мораль, города и сёла, современность, метро, музеи и выставки, фото и картинки, екатеринбург, промышленность, россия

Previous post Next post
Up