Автостопом на Алтай. Часть 5: УЗТМ

Nov 26, 2015 21:30



Самой насыщенной полазкой в Екатеринбурге было проникновение на УЗТМ, промышленный гигант, занимающий почти 5-ую часть территории города. Завод начал работу в 1933 году. Из цехов выходили экскаваторы, дробилки доменного и сталеплавильного оборудования, прокатные станы, гидравлических прессов и другие строительные машины... В период Великой Отечественной войны предприятие было перенацелено и выпускало продукцию оборонного назначения, в частности, во время Великой Отечественной войны было изготовлено свыше 19 000 бронекорпусов, 30 тысяч полевых и танковых орудий, около 6000 танков и САУ. В настоящее время УЗТМ специализировался на производстве оборудования для металлургической, горнодобывающей, энергетической отраслей. На заводе трудятся около 14 тыс. рабочих.



Из всей большой территории мы посетим два самых крупных цехов - металлообработки и Литейный.



Игорь приглашает нас заглянуть внутрь цеха Металлообработки.



Питаю особую страсть к таким мостикам под световыми фонарями - по ним можно беспалевно передвигаться, наблюдай за работой в цехе, а в случае недобрых взгядов быстренько уйти по огромной крыше в любом направлении.



Внизу ящики с комплектующими.





На УЗТМ цеха имеют не названия, а номера. При том не совсем понятна логика нумерации. На фото огромная крыша, объединяющая 3 полноценных цеха: 31, 40 и 48.



Перемещаемся в самый большой цех на территории. Из здания ведет больше десятка отдельных автомобильных въездов и 2 ж/д портала.





Масштабы беспощадны.



Ж/Д въезд.



Переплетение труб.



Днем здесь кипит работа. Впрочем, цех обитаем и ночью - благо за многочисленными контейнерами, цистернами и много чем еще, охранники просто не видят всей картины.



Производство огромных стальных стержней.



В таком виде стержни прокатного валка выходят из сталеплавильной печи. Фото gelio.



Готовая продукция.



Суровая цепь.



За экскурсию спасибо Варе!





Пожарный уголок.



По центру цеха возвышается, с виду смертоносная, машина для штампа.



Поднимемся на крышу.



Пока мы бродили по цеху, прошел дождь, отчего крыша заблестела.



Бесконечные эстакады труб.



А потом мы спалились и поспешили исчезнуть с терретирии :)



На этом прощаемся с Екатеринбургом и держим путь в Новосибирск. Добирались стопом два дня через Омск. Очень задел меня Омск, его по незнанию, наши попутчики проехали насквозь, а не по объездной. Весь центр города стоял в пробках, на обочинах много мусора, и практически полностью отсутствовало благоустройство города. Что не сказать про Новосибирск, которому я посвятил больше всего времени.



Продолжение следует...

Смотри также:

1) Автостопом на Алтай. Часть 1: фестиваль и Уфа


2) Автостопом на Алтай. Часть 2: Грязный грязный Карабашъ


3) Автостопом на Алтай. Часть 3: Промышленный Челябинск


4) Автостопом на Алтай. Часть 3: Екатеринбург


5) Автостопом на Алтай. Часть 4: УЗТМ


6) Автостопом на Алтай. Часть 5: Новосибирск


7) Алтайские горы: к подножью Белухи!


8) Алтайские горы - Кучерлинское озеро


екатеринбург, Узтм, завод, промышленность

Previous post Next post
Up