Крайний пост о яхтинге в Сароническом заливе. Так сказать обобщающий и заключительный по этой поездке. По порядку от начала до конца. О жизни на яхте, о маршруте, о погоде, море, солнце и парусах. Почему был выбран именно этот регион? Много причин. Исходили из цены на лодку, в сравнении с другими регионами, средней температуры воздуха и воды, легкости добирания до марины и по ряду других причин. В общем, в конечном итоге выбор пал опять на Грецию, Саронический залив. Команда была в полном сборе, осталось внести предоплату за лодку и дожидаться намеченной даты.
Время пролетело незаметно, и вот мы уже в Афинах, в хостеле за 8 евро.
Душ, перекус на скорую руку, и бежим в марину принимать лодку. База Сансейла находится прямо в Афинах, недалеко от порта Пирей в марине Zeas.
Процедура стандартна: осмотр лодки, проверка документов (да, кстати, попросили предъявить права второго рулевого), короткий брифинг, и вот мы уже готовы выходить.
Сразу хочу рассказать о приятных ценах на стоянки в маринах в Греции. Они почти везде бесплатны, плата взымается только за воду и электричество, если они есть. Но есть эти удобства совсем не часто. А о такой роскоши как душ, вообще можно только мечтать. Но об этом мы узнаем позже…
На часах 15 00, стартуем.
Ветра нет, идем под мотором, так как времени до темноты совсем мало, идем к ближайшему острову, Эгина. Тыкнулись в марину в столице острова - Эгине, мест нет, идем дальше, в Пердику. Швартуемся уже в темноте. Марина маленькая, возле бетонного бона под водой большие камни, неприятно конечно, но что делать, других мест уже нет. Воды нет, электричества тоже, но у нас пока полные баки и заряд, так что не смертельно.
Прогулялись немного по ночному городу и пошли спать.
Утром старт. Курс на остров Идра.
Ветра опять нет. Почти всю дорогу идем под мотором. Периодически дергаем паруса, стоим и опять заводим тарахтелку.
Гидра, пришли, швартуемся в древнем одноименном городе. Воды и электричества все так же нет, начинаем экономию, не понятно, что будет дальше, ведь в лоции четко нарисованы эти удобства.
Про сам остров подробно тут
http://yarejka.livejournal.com/81131.html А если коротко, то, пришвартовавшись мы успели сбегать в монастырь (находящийся высоко в горах), взойти на высшую точку острова - гору Эрос, полакомится кальмарами и насладиться ночными пейзажами просто гуляя по улочкам города.
Утром старт. На ветер уже никто и не надеется. По прогнозу все неделю штилевать.
Заходим в залив острова Докос, купаться.
Пока принимали солнечные ванны, ветер неплохо так раздуло.
До Спетсеса уже идем под полными парусами, курс - полный бейдевинд.
Спетсес. Воды нет, электричества нет.
http://yarejka.livejournal.com/80111.htmlЭтот остров запомнился разве что количеством мопедов на душу населения и четырьмя заброшенными баржами, пришвартованными возле нашей стоянки.
Курс на Порос.
Договорились погоняться тремя монотипами. Выбрали надлежащий курс, точку старта…
Штиль. Не везет что-то в этот раз с ветром
Раздуло чуть позже. Знатно раздуло. Ветер начался в трубе межу Идрой и Докосом и не заканчивался уже до самой швартовки. Как по мне, это был лучший день под парусами в этом чартере.
Порос, уютный и приятный. Наконец-то вода и электричество. Все платно, но не дорого.
После такого напряженного дня на воде, уже не было сил на подвиги, так что мы просто гуляли по набережной и околонабереным районам, разглядывая пришвартованные яхты, и вялящиеся осьминоги.
http://yarejka.livejournal.com/80302.html Эпидаврос, почти всю дорогу сюда мы шли под парусом. Долгий получился переход. Спали, загорали, играли в показуху и морской бой.
Тут нам повстречались дельфины.
Эпидаврос - это уже материковая часть Греции, но нам ее так сильно рекомендовали, что не зайти туда мы просто не решились. В городе две марины, Нео и Палео Эпидаврос.
Сунулись сначала в Нео, мест нет, да и в округе ничего нет. Два бона и две таверны не берегу. Развернулись и уже под мотором пошли назад в Палео Эпидаврос.
Это было очень правильное решение.
Вода и электричество есть. Но наши разъемы на электричество не подходят, переходника нет. В следующий раз будем умнее, будем проверять. А пока, заряда и так хватает.
Швартовка, починка…
И вперед на промысел.
Как оказалось, вокруг находятся апельсиново-мандариновые сады. Пройти мимо мы просто не могли.
Больше об Эпидавросе по ссылке
http://yarejka.livejournal.com/81315.html На следующий день, после посещения главной достопримечательности этого знатного города мы направились назад в Эгину. Целью была высшая точка острова, она же высшая точка всех островов Саронического архипелага.
С ветром на этот раз повезло.
Пришли довольно рано. Опять таки Пердика, но пришвартовались уже у людских понтонов. Красота.
Даша приготовила «карпачо». Никогда бы не подумала, что это можно есть, если бы сама не попробовала. Сырое мясо тунца посыпается специями и заливается оливковым маслом, через 20 мин готово. Можно есть. И вы знаете это действительно вкусно. Очень вкусно.
О покорении вершины и о других достопримечательностях острова Эгина, по ссылке
http://yarejka.livejournal.com/80484.html Последний переход чартерной недели: Эгина - Афины.
Дует четкий мордотык. Лавировка детектед.
И вот уже Афины маячат на горизонте своей не на что не похожей городской застройкой.
Марина, очередь на заправку бензином и крайняя швартовка.
В плане матчасти в этот раз все прошло удачно, почти ничего не сломалось.
Проблемы были только с блочком стаксель шкота, но все быстро починили на месте.
Депозит возвращен, до свидания.
После сдачи яхты мы еще два дня тынялись по Афинам
http://yarejka.livejournal.com/83118.htmlА потом досыпали положенное время в ожидании рейса в Киев.
Вот такой вот чартер получился.
Проделанный маршрут
Еще о чартере в этом журнале Апрель 2015.