Это уникальнейшее место во всей Греции и дело совсем не в достопримечательностях. Остров известен тем, что здесь абсолютно запрещены все механические средства передвижения: мотоциклы, автомобили… На счет велосипедов, я не уверена, но в поле зрения, за два дня пребывания, они не попадались. Единственное, от чего остров не избавился - это мусоровозы. В качестве средств общественного транспорта и перевозки грузов, на тут по-старинке, пользуются услугами мулов и ослов.
Так что кристально чистый воздух вам обеспечен.
Крупнейшее поселение на острове - Порт-Идра.
Порт и набережная - самое оживленное место острова.
Побырику пришвартовались и шуруем в горы.
Гужевой транспорт
Маршрут прост - вверх!
Цивилизация быстро заканчивается, вернее остается внизу.
Еще чуть вверх, и выходим на лестницу.
Длиннющая и ровная, она тянется прямо в монастырь. Рядом еще одна, новая и более пологая, тянущаяся туда же, но уже серпантином (по видимому для удобства ослов). С другой стороны, остатки третьей, совсем развалившейся. Сколько же человекочасов было потрачено для строительства такого избыточного количества лестниц, на острове, где нет техники. Фанатики. Только религиозные фанатики, наверное, были способны на такой подвиг.
Монастырь.
Если чуть подробней, то это мужской монастырь Пророка Илии - одна из самых почитаемых православных святынь острова Идра. Находится он на высоте немногим более 500 метров над уровнем моря.
Монастырь Пророка Илии, каким мы видим его сегодня, был построен в начале 19 столетия монахами со Святой горы Афон. В монастыре имеется собственная библиотека, основанная еще в 1870 году действующим настоятелем Иерофеем Костопулосом. Сегодня в монастыре проживает всего несколько монахов.
Здесь, в монастыре, на Греческом острове Идра, мы нашли частичку родины - колокол, вылитый в Харькове. Такой вот нежданчик.
Идем дальше.
Курс на высшую точку острова - гору Эрос (Eros) - 588 м.
Интересно, что эта гора является самой высокой точкой Саронических островов.
Путь не легкий. От монастыря надо сначала спуститься в долину, а потом снова набирать высоту к соседней вершине.
На вершине колокольчик, и копейки разных стран.
Свои мы тоже оставили.
Виды с вершины потрясающие, стоят тех усилий, что потрачены на подъем.
Но фотки, как всегда, все не передают.
Первые потери на спуске.
Хоть за день было пройдено много километров и ноги просто разламывались, вечером, все, всё равно пошли гулять.
А утром подъем в 8 и забег на ближайшую вершину.
Что бы до отхода флотилии успеть полюбоваться заливом.
Смотрите также:
Еще о Греции в этом журнале Апрель 2015.