«Горы - это способ, целью же является сам человек. Конечный смысл не в достижения горных вершин, а в совершенствовании человека. Восхождения обретает смысл только в том случае, если в фокусе внимания остается человек».
( с) Вальтер Бонатти
Крым, такой Крым.
Теплый, с запахом моря и вина, со вкусом чебуреков и гречки, со звуком прибоя и шелестом листвы. Крым, такой Крым.
17:55 Киев, вокзал, поезд.
Колбаса, тамбур, пиво. Пиво, тамбур, пиво. Остановки, вагоны, перроны, полустанки, поезда. Тамбур, пиво, Василий…
9:35 Симферополь
12:00 Судак, домик, дележ комнат, дележ снаряги, дележ по группам.
Маршрут «Наш» на Болване.
Мультипич.
Именно с него начался этот Крым для нашей подгруппы.
Зеленая нитка на рисунке
Описания маршрутов взяты с
http://www.alpine.in.ua/index.php?section=guides&guide_id=1 14:00 Первый пошел.
Первая веревка легкая, не прошли, взлетели.
С дуру ломанулась в одной термухе, тепло же.
Полтора часа на первой станции заставили задуматься о причудах погоды и переменчивости ветра. Хорошо у Димы была лишняя куртка.
Вторая веревка далась с трудом. Два срыва Вики, покоцаные пальцы Димы.
С трудом, но все же далась.
Третья веревка с небольшим отрицаловом, и неприятная возможность падения на полку.
Сумерки.
18:30 + темно. Второй человек последней связки на вершине. Лёне пришлось осваивать основы ночного лазанья с фонариком. Бесценный опыт, хорошо хоть с верхней.
А внизу нас уже ждет вторая подгруппа, только-только спустившаяся с «Менуэта».
Дом. Гречка. Пиво. Вино. Сыр. Печенье. Чай. Вино.
5 30 подьем.
Мой будильник почему-то опять никто не заценил)))
6 30 выход.
На этот раз все идем на Сокол.
Правая двойка (на картинке самая правая нитка маршрута)
2а к.тр.
Наша с Колей очередь лезть первыми.
R0-R1: 35-40м, 5а+, равномерное лазанье вверх по щели, станция R1 на двух шлямбурах.
Нашей 50-тки хватило впритык. Еще б метр, два и Коле пришлось подходить.
Напрягает то, что не видно сколько еще лезть до станции, не рассчитать пролеты между закладными. В принципе веревка не сложная, огородами.
- лезть легко, но не забывайте страховаться.
Самостраховка.
R1-R2: 35м, 5а+, равномерное лазанье вверх по щели, станция R2 на большой сосне справа от щели в 7-8м (покатый лоб).
Веревка такая же, только короче
до ближайшего дерева. Тут можно отдохнуть.
R2-R3: 50м, 6а+, лазанье строго вверх, ориентир сосна на краю яйлы, ключ маршрута - крутая щель при выходе на яйлу (последние 15 метров до сосны), станция на сосне. Станция R3 на дереве плюс свои точки.
Вот она, сосна нашей мечты.
Ключ, веревку шел Коля.
Немного окрестностей
R3-R4: 15метров 5b Страховка вдоль щели свои закладные элементы (устанавливается всё), после 10 метров возле "крашеного" крюка выход на дерево на краю плато. Верхняя станция R4 либо на дереве на краю плато, либо на любом другом дереве на плато.
У нас была станция на краю плато под кустиком
На плато уже была часть второй подгруппы, только что сделавших «Единицу слева»
Последние связки доходят четвертую веревку
А кто-то уже отдыхает
Бутерброды, заблаговременно заготовленные Лёней, были очень в тему.
За что ему отдельное спасибо!
Бухтуем веревки и на «Менуэт».
День то еще в самом разгаре.
«Менуэт» - мультипич
У меня как-то на компе даже пароль такой был «Сокол Менуэт 6а»
На
alpine.in.ua написано 5с+
Ну как бы то ни было, 1-я, 3-я и 5-я веревки мои)
Итак, Менуэт 13:30
Характер рельефа в начале маршрута и его середине сильно отличается.
Веревки R3-R4, R4-R5 и R5-R6 (до пересечения с косой щелью) - лазание на равновесии и трении.
Хорошие зацепки встречаются редко.
Маршрут отполировани ногами и руками предшественников.
Рекомендуется лезть в хорошо подогнаных скальных туфлях.
На трении, по крошечным дырочкам, одна радость, что маршрут лежит.
А рядом тащили по единичке группу коммерческих туристов на жумаре. Сколько же они камней на нас вывалили. И хоть бы кто крикнул.
- Система на тебе одета?
- да
- К желтой веревочке привязана?
- да
- Ну, ща мы тебя вытянем…
И этот диалог уже на первой станции.
Как кряхтел, как пытался помочь себя вытащить, не, решили спускать.
Ну, хоть посмеялась от души.
На пятой веревке шлямбуров уже почти не видно.
Смеркалось, и они просто сливались с рельефом.
Станция. УРА!
Домой шли опять в темноте под начинающийся моросящий дождь.
Дождь, кстати, шел каждую ночь.
Но днем с погодой все было на высшем уровне!
Присмотревшись на этой кровати, в этой горе шмотья можно разглядеть Котюка, во всей красе.
А на завтра запланирована Мучача.
От одного названия уже страшно становиться.
Мучача.
2 б к.тр.
Muchacha - по испански девочка.
Маршрут был пройден под девизом: «Страховка в принципе готова, но не нагружай»
То же трение, только вместо шлямбуров свои закладные элементы
R0-R1: 50м, 5b, начало совпадает с правой двойкой, затем влево на внутренний угол со щелью, нужно быть осторожным при прохождении косой щели (~ 15м) - разрушенная кромка, есть крюк в кустике травы справа от щели (уже на выходе), станция на верхнем можжевеловом кустике на удобной полке + свои элементы.
Дима пошел первым. Не шевелясь, затаив дыхание мы следили за его движением вверх по щели.
Ноги в трение, руки подхват.
Станция на можжевеловом кустике доставила.
Уходила последней.
Даже поспать успела.
Ах да, ко мне еще белочка пришла)))
R1-R2: 50м, 5с, сначала вверх, по неявно выраженной щели, затем по плите вправо-вверх на кустик (параллельно двойке справа), не доходя кустик 3-4м - шлямбур, от него вверх 8-9м до станции под косым висящим блоком, станция на шлямбуре + мелкие закладные.
Мы решили станцию делать на сосне чуть выше шлямбура, метрах в десяти.
50-ки, кстати, даже до шлямбура не особо хватает!!! Хорошо, что все веревки по 60 м были.
Вторая веревка досталась мне
После нее я, кажется, перестала бояться лазить с нижней страховкой.
Пока перестала)
Тут главное не смотреть вниз, что б не видеть в скольких метрах ниже тебя заложен последний френд…
Метрах в 20-ти от станции:
- у меня осталось 3 оттяжки
- плохо…
Но закладываться все равно было особо некуда, так и лезла.
R2-R3: 50м, 5с, сначала вверх по плите до дерева, а затем красивый длинный траверс под бараньими лбами налево, вдоль щели с удобной организацией страховки, станция на двух шлямбурах (станция четвертой веревки м-та «Хачу»).
Перед началом траверса есть крюк, очень там кстати.
R3-R4: 25-30м, 4с, влево-вверх на полку, по ней вправо выход на плато, станция на плато.
Полноценной веревкой сложно назвать. Скорее долаз.
В верхней части легче просто вылезти, чем пытаться что-то заложить.
Последняя закладка была поставлена чисто в психологических целях. Хоть это и не правильно.
Но так как-то легче.
- Сколько фоток сделала на маршруте
- Ни одной. Только старт первой веревки.
- Вот!
Самый интересный маршрут.
Самый сложный на этом выезде, как по мне.
Спускались опять в сумерках.
На маршрут ушло около 6 часов. Много, но как-то так.
А внизу было море, оно ждало и манило…
И мы пришли
Вода совсем не холодная
22:40 Конек горбунок, храп Миши, сон.
8:00 подьем
Чай. Бутеры.
Крепость, но о ней чуть попозже.
12:00 машина
14:00 Симферополь
14:45 Поезд, покер, пиво, лимонад, пицца (ну просто праздник души и тела какой-то)
7:22 Вокзал, Киев.
8:00 Работа…
Все.
Все фотки по ссылке
http://yarejka.io.ua/album570280