Водопад Tumpak Sewu (Coban Sewu)

Mar 30, 2020 21:15

Наверное, самый красивый и необычный водопад, который приходилось созерцать.
С высоты около 120 метров в обрыв падает огромное количество потоков воды. И мало того, все это великолепие расположено полукругом. Такая себе волшебная, нет сказочная дуга водопадов получается.

Все это про Tumpak Sewu Waterfall - один из самых больших и красивых водопадов во всей Индонезии.
Но стоит также отдельно отметить саму дорогу к подножью этой красоты.
Это было отдельное не менее захватывающее приключение.

Многоуровневый водопад Тумпак Севу (еще одно имя - Coban Sewu) расположен в восточной части Явы, в деревне Sidomulyo, район Pronojiwo, Lumajang Regency.
«Тумпак Севу» так и переводится: «тысяча водопадов». Их высота составляет примерно 120 метров. И хотя это далеко не рекорд даже для Явы, но по красоте конкурентов у него нет.

Водопад находится в тени Семеру, действующего вулкана и самой высокой горы на Яве. Река Глидик является источником талой воды, питаемой с горы, которая является основным потоком для водопада.

План посещения водопада был до предела прост.
Вечером приезжаем в ближайший город, ночуем в заранее забронированном отельчике. Завтракаем вкуснейшими свежевшими фруктами, неспешно собираемся и едем с утра на водопад. Фоткаемся с красивыми видами и едем дальше.
Но как оказалось, план был провальным с самого начала.

«Вечером приезжаем в ближайший город»
Нет, доехать куда-то вовремя на Яве просто не реально. Максимальная скорость передвижения по дорогам 35 км/ч, а средняя и того меньше. Минуя долгие часы в пробках по узким индонезийским улочкам и перевалам, мы добрались в Лумаджанг примерно к часу ночи.

«Ночуем в заранее забронированном отельчике»
Тут тоже незадача. Забронировали мы на букинге прекрасный номер в очень уютном отеле, по фотографиям вокруг должны быть пальмы и другая экзотическая растительность. Номер с видом на чудесный сад… Но… Но по факту на точке вместо симпатичных бунгало находились только бетонные заборы и явно нежилые помещения.

1 ночи.
Звоним хозяину, тот говорит мест нет и бросает трубку… Наверно какая-то ошибка, это ж мы забронировали, нам подтвердили бронь, нас должны ждать… Но хозяин не говорит на английском….
Ладно, поехали искать англоязычных… Не долго мучаясь в пол второго ночи нашли охранника, который любезно согласился побыть нашим переводчиком и объяснить хозяину отеля всю ситуацию… Несколько минут разговора, выяснения ситуации и такой долгожданный ответ: «мест нет, ничего не знаю, адрес не уточню, досвидос».
Ладно, звоним в букинг уже с явными претензиями.
Там милая девушка очень долго не может понять, как мы попали на точку отеля без такси, она просто не может поверить, что мы приехали сами, без водителя в такую глушь. Но через 15 минут объяснений говорит, что сейчас приедет к нам на точку, ожидайте…
Огооооо…. Такого мы точно не ожидали, ну ладно, делать нечего, ждем.

2 часа ночи.
Сидим в машине и готовимся, что ночевать придётся прямо в ней. Вдруг подходит молодой человек и начинает втирать какую-то дичь. Что-то про мистера Хариянто, про Лумаджанг и водопад. Странный тип от мистера Хариянто, передает нам извинения и сейчас нам поможет. В общем мы не сразу поняли, что этот дядя - это наша ожидаемая тетя из букинга, ну да ладно. Еще он нам рассказал про водопад, про их красивый город, показал видео, которое он снял на водопаде и предложил экскурсию….
Так, стоп, два часа ночи, мы устали и хотим спать, нам не надо водопад, нам надо спать… Еще полчаса пустых разговоров, и мы начинаем двигаться за дядей к месту предполагаемой ночевки.
Тормозим возле закрытых ворот какой-то толи школы, толи пансионата…
Наш маленький друг, паркует мопед, перелазит через забор и пропадает во тьме.
Через несколько минут он возвращается и открывает ворота. Заезжаем на территорию. Идем по пустым коридорам, заходим в подсобку… там прям на полу спит куча детей. Чувак будет парочку и на индонезийском объясняет, что надо нас поселить.
Еще чуть-чуть и ляжем спать… Нас отводят в номер. Дядя прощается с нами, предварительно пояснив что детки на английском не говорят… Завтрак по расписанию в 7. Договариваемся что б перенесли завтрак на 9. Договорились. Дядя поехал домой.

3 часа ночи.
Наш номер - это обычная комнатка на две персоны душ и окна во внутренний двор пансионата. Забегаю быстренько в ванную… включаю воду… вода есть…
Но…. Но слив не работает, от слова совсем. Он закрыт и открыть его не представляется возможным. Одеваюсь. Идем на первый этаж в подсобку, опять будим деток. Показываем проблему. Окей ясно. Нас переселяют в соседний номер. Там слив работает, но нет горячей воды. Совсем. Детки пытаются решить проблему, зовут какого-то мужика, который еще час пытается включить воду. Победа.

4 часа.
Ложимся спать.

5 часов утра.
Детки вспоминают что забыли забрать наши паспорта и дико ломятся в дверь.
Поспать походу не дадут вообще.

7 утра.
Завтрак. Слипшийся рис и что-то на подобии котлеты.
Да ну ладно, мы же говорили, что хотим поспать. И вы обещали завтрак на 9. Ребята вы издеваетесь? Наступила стадия принятия, спать мы сегодня не будем… ну хоть еще часок…

9 утра.
Вернулся наш горе менеджер, ему приспичило с утреца выпить кофе с новыми друзьями. Телефоны отключили, ладно, в дверь буду стучать. Не открываете… ладно, я ее вынесу. А тут еще петь во дворе начали. Пора валить из этого дружелюбного места.

К чему все это было?
К тому что нормального места ночевки в Лумаджанге нет. Планируйте маршрут правильно.

Ночка была так себе, отдохнуть не получилось, поесть нормально тоже…
Но все забылось, как только мы узрели его.
Это было нереальное зрелище.

На маленькой смотровой площадке перед нами открылся не просто водопад, а десятки водопадов, обрушивающих тысячи тонн воды.
На таком виде не стыдно и пофоткаться!

Насладившись зрелищем, решили погулять вокруг, и случайно пошли по тропе, которая вела на самое дно каньона. Это было потрясающе.

Есть два основных входа к комплексу водопадов: западный и восточный. Об этом мы конечно узнали позже. Считается, что с восточного обзор будет более интересным, а спуск - более удобным. Совершенно случайно мы попали именно сюда.
Восточный путь создан для туристов и практически безопасен. Максимальный угол наклона лестниц тут около 60-70 градусов, а также все лестницы имеют поручни и страховочные тросы.

Западный более интересный. Пишут, что там нужно идти без страховки по 7 опаснейшим узким лестницам, которые примотаны к деревьям и свисают с обрыва под углом в 80-85 градусов. Жаль, что мы не знали о нем тогда.

Но впечатлений от восточного пути нам тоже хватило.
Сначала более-менее цивильно по лесенке, а потом прям по водопаду со страховкой в виде веревки.

Тут хотелось бы отвлечься от водопада и напомнить, что одежда должна быть максимально удобной. Я в кой то веке решила одеть юбку, а тут такой аттракцион. В кроссовках было бы удобнее. И еще будет полезный какой-то дождевик, и кулек для фотоаппаратов и техники. Внизу довольно-таки мокро, и все будет забрызгано водой.

Да, юбка не самый удачный вариант для подобных лестниц.

А вот и дно каньона.

Масштабы всё более и более впечатляют!

Лучшим временем для посещения является сухой сезон (с апреля по ноябрь). В дождливый период здесь слишком опасно из-за падающих камней и ветвей деревьев, и дорога к подножию становится невыполнимой миссией.

Снова форсируем реку и идём по каньону вниз по тропе.
Там, недалеко притаился еще один водопад.
Очень душевное место.

Можно и дальше было продолжать идти вдоль реки вниз по течению. Там наверняка еще очень много сногсшибательных и просто невероятных мест.
Но мы решили возвращаться. Потому что ни снаряжения, ни еды для такого похода не было. Но место я запомнила. Можно будет как-то вернуться, до исследовать.

Ну что ж путь на верх. Уже по известным нам бамбуковым лесенкам.
Впечатлили они меня чуть ли не больше чем сам водопад.
Такой потрясающий аттракцион получился.

А вот тут немного просматриваются лесенки на противоположной стороне каньона, те, которые пишут посложнее наших будут.
Жаль, что не было времени сравнить на лично.

Но впечатлений и так хватило.

Точка на карте

Еще об Индонезии
Трейлер
Вулкан Тангкубан (Tangkuban Perahu)
Зеленый каньон (Green Canyon)
Индийский океан
Kawah Putih (Белый кратер)
Прамбанан
Мадакарипура
Grojogan sewu (Водопад обезьян)
Плато Диенг
Боробудур
Парк Wisata Alam Angke Kapuk
Чанди Сукух (Candi Sukuh)
KALIPAHIT - серный водопад

Все об Индонезии в этом журнале.