Кто и зачем крестил Русь. Часть I

Nov 11, 2010 18:02

Проникновение христианства на Русь.

«Религия - опиум для народа». Этим штампом много десятилетий пользовались коммунисты идеологические противники православия.

Сегодня множество статей, рефератов и даже трудов сообщают о переходе Руси к христианству как единственной возможности дальнейшего развития в X веке н.э. Русь пребывала в вековой дикости, а рядом, разумеется, был тот, кто мог подарить просвещение.

Перед нами ещё один идеологический штамп. На этот раз другого идеолога Византии.

Соедините оба лозунга и улыбнитесь от сознания того, как очевидна их предвзятость и как далеки они от истины. От вековой дикости мы перешли к опиуму для народа, но каким-то непостижимым образом от всего этого безобразия образовалось великое государство Россия.

Штампы и лозунги, явные спутники борьбы за чьи-то интересы. А кто и за что боролся? Почему крестилась Русь?

Объяснения в учебниках выглядят неубедительно. Сообщается, что вот так запросто ни с того ни с сего при киевском князе Владимире была заменена одна религия на другую, и началась эпоха рассвета, а между тем…

От эволюции к революции.

С момента крещения Киевского княжества прошло десять веков. А христианство на Руси и сегодня до конца не принято. Посещая церковь и монастыри одеваем условную каноническую одежду … женщины надевают платки и фартуки-юбки, а выходим и снова мы в своей обычной одежде и с бытовыми заботами далекими от церкви. Кого мы обманываем Бога или себя. Соблюдая внешнее, соблюдаем ли внутреннее.

Ответьте без лукавства хотя бы себе, разве ушел из нашей жизни старинный уклад? Если да, то откуда сегодня языческие обряды с гаданиями и предсказаниями, посещение колдунов, цветы на местах катастроф, символические захоронения и венки вдоль автомобильных и железнодорожных трасс, почему мы совершаем тризны на могилах и дома, а обращение к древним велесовым камням за исцелением и т.д. и т.п. Ведь это все не христианское, а ведическое. Это то чем жили наши предки задолго до князя Владимира.

В христианском писании сказано: «Отдай Богу божье, а Кесарю кесарево». Славянские Веды не разделяли жизнь на светскую и религиозную. Образ жизни славян был неразделим.

Человеческое общество начинается со Слова, описывающего традицию. Традиция становится идеологией. И наконец возникает письменность и документы как вещественное подтверждение закона, сначала религиозного, затем светского т.н. Римское право. Но это право мы видим ещё раньше в «глиняном праве» у хеттов, шумеров и праславян.

К чему эта вся философия, а вот к чему. Общество и религия развиваются неразрыно, т.е. путем эволюции. На Руси в X  веке н.э. произошла настоящая религиозная революция. Причем революция сверху не от народа, и не просто сверху, а из заграницы от Византии.

Внуки бога славяне в одночасье были объявлены божьими рабами, была нарушена неразрывность общества и религии. Вы только вдумайтесь - рабы в стране, которая не знала рабовладельческого строя. Строя, который не признавался славянским законом Ведами: «Умерший рабом идет рабом в загробный мир». Вот вам и объяснение почему после крещения народ носил и крестики и змеевики-обереги, и почему христианской церкви пришлось на самом деле много веков завоевывать место под русским солнцем.

То, что когда-то произошло, конечно, не отменить, да и не о том речь. На территории России уже много веков живут вместе народы разных религий и культур. Каждый народ и страна в целом только выиграли от этого многообразия, но история должна быть правдива, а не излагаться красивой сказкой. Общество без прошлого обречено, поэтому нас и пытаются лишить настоящей истории. Так людей легче сталкивать друг с другом. Потому и учебники вызывают недоуменные вопросы, которые остаются без ответа.

Киевское крещение очевидное нарушение естественного процесса эволюции славянского общества. Давайте отойдем от штампов и посмотрим историю христианства на Руси, как крестили государство, и что происходило вокруг этого события.

Первые крещения.

Сведения о крещении при князе Владимире в иностранных источниках отсутствуют. Наши историки объясняют это тем, что впервые акт введения христианства в Киевском государстве состоялся в 860 г., при князе Аскольде. После его убийства варягом Олегом в 882 г. в глазах Зарубежья Русь осталась христианской страной. Б. Рыбаков уверенно говорит о церковной митрополии Византийского Патриарха на Киевской земле ещё во времена Аскольда.

Тоже подтверждает и Влесова Книга: «Аскольд после Дира уселся как непрошенный князь и стал вождем Огнебога. Отвратил Огнебог от нас лик свой, за то, что имели мы князя, крещёного греками». Последние слова Книги: «И крещена Русь сегодня» [1, с.561]. Было это до Игоря и тем более до Владимира.

А нам говорят, что Владимир устроил «Выбор веры» и выбрал на его взгляд самую красивую из числа ему предложенных.

Разная оценка события в разных источниках, включая зарубежные, наводит на мысль, что не все так гладко как принято считать.

Известный сюжет «Выбор веры» - красивая сказка поздних времен. Очевидный идеологический штамп просто добавили при переписывании летописей. Недаром подлинники не сохранились.

Первые общины.

Первые христианские общины появились на славянской земле задолго до Владимира.

Бытует устоявшееся мнение, что Апостол Андрей побывал в Новгороде на р. Волхов и в Киеве на р. Днепр, а между тем…

В I веке н.э. жил и проповедовал апостол Андрей Первозванный. Согласно Евангелию, по жребию между первыми учениками Христа, апостол Андрей посетил Крым и побывал на Северном Кавказе в стране Аланов. Новгорода на Волхове и Киева на Днепре тогда не существовало. В начале новой эры в Приэльбрусье стоял Киев Русколанский (Кияр), а в Крыму был построен Новгород, который именовался Неаполь Скифский (в окрестностях нынешнего Симферополя). В этих местах археологи обнаружили следы православных храмов, датируемые именно I веком н.э., здесь возникли первые христианские общины славян. Вот какие города на самом деле посетил Апостол Андрей, вот где он строил первые храмы на земле будущей Руси. [1, с.547]

Иван Грозный так говорил послам Папы Римского, пытавшихся в очередной раз склонить Русь к католичеству: «Мы приняли христианскую веру с самого начала церкви христианской». [2] Это говорилось в смысле - не вам нас учить вере. И действительно Римская империя в обеих своих частях приняла христианство только в IV веке н.э.

От апостола Андрея Русская Православная Церковь стала именоваться Апостольской.

Из множества житий и древних преданий известно, что Андрей проповедовал Слово Божие антам, русам-казакам, аланам, абхазам и адыгам. Апостол посетил города Диоскурию (нынешний Сухум) и Боспор (Керчь). Только один народ, который в житиях назван «джигитами» не стал внимать его проповеди.

В IV веке христианство приживается на Дону и в Тмуторокани (современный Краснодарский край). На известных сегодня монументах князей антов видна символика ранних христиан, представляющая собой равносторонний крест.

Однако большая часть славянского мира до IX века видела в христианах византийцах и римлян иноверцев и врагов.

Позднее уже из летописей мы узнаем о других крещениях. Крестился Блаженный князь Киева Аскольд, который, став христианином и оставаясь жрецом Огнебога, начинает насильственное крещение киевлян, но погибает от руки варягов Олега. Крестится и Равноапостольная Великая княгиня киевская Ольга.

С момента зарождения христианства, т.е. с I века н.э. в Европе начался процесс вытеснения славян на Восток язычниками готами и германскими племенами под руководством римской Курии. Курия как союз богатых семейств существовала задолго до христианства. С  IV века став христианским, Рим продолжил политику экспансии в отношении славян по всей Центральной, Южной и Западной Европе.

В этот процесс вклинилась и Византия, распространяя каноническое влияние на Восток Европы, захватывая колонии вокруг Черного моря.

В русском обществе до X  века мы не видим объективных предпосылок для крещения. Принимают христианство отдельные личности и население ромейских колоний на берегах Черного моря. Но общенародного признания на Руси эта новая вера не получила.

Крещение Олега.

В свете последних открытий исторической науки возникла необходимость отдельно рассмотреть отношение к христианству Вещего Олега - варяжского сподвижника Рюрика.

Во время княжения Олега в Киеве возникла серьезная угроза государственности и самобытности Руси со стороны Хазарского Каганата. Стояла и вторая задача, решение которой обещало Олегу честь и богатство - создание транзитных торговых путей «Из варяг в греки» по Днепру и «Из варяг в персы» по Волге. Но и здесь то же препятствие - хазары.

Столкнувшись с хазарской проблемой, Олег ищет выход и как ему кажется, находит в военном союзе с Византией. В проекте договора 912 года об этом говорится недвусмысленно.

Для достижения своей цели Олег не возражает включить в Договор пункт о крещении Руси. До отдалённых ли последствий такого деяния князю, если хазары просто достали. Кроме угрозы существованию Руси от хазар и иная беда - встал Великий шелковый путь из Китая в Европу. Хазары богатеют, «снимая пенки» и на западе и на востоке, а Русь слабеет, платя дань и деньгами и кровью, поставляя своих воинов на Каспий для интересов той же Хазарии.

Решая эти задачи, Олег столкнулся с серьезным препятствием у себя дома. Возникло противоречие между его интересами и волхвами, которые после крещения народа потеряют власть.

Но ему ли бояться волхвов, ведь он и сам Вещий. «Волхвов боятся к Велесу не ходить» говорит древняя поговорка. Как известно Олег трагически погибает. И теперь становится понятно почему.

В Киеве 2 сентября Олег подписывает проект договора с греками и направляет посольство в Византию. В договоре, внимание, князь клянется уже не Перуном и Велесом, как клянутся язычники, а «предлежащим святым крестом и святою единосущною Троицей». Это означает, что 2 сентября 912 года Олег крестился и теперь собирается крестить Русь, для чего отправляет посольство в Византию с проектом договора. [3] Но как оказалось, вместе с договором Олег подписал и свой приговор. Волхвам уже терять было нечего. Так появилась красивая легенда о гибели Вещего Олега подтверждающая «правильное» предсказание волхвов о будущей гибели князя «от коня своего». Так или иначе, но смерть Олега случилась для волхвов вовремя даже слишком вовремя. Вот и не успел Олег «Отмстить неразумным хазарам».

Освобождение от ига хазарского отодвигается до победы князя Святослава при Итиле. Крестится в тайне от волхвов вдова погибшего Игоря Великая княгиня Ольга. Не сразу находит женщина княгиня признание и поддержку константинопольской власти. Она вынуждена, не смотря на крещение обратиться к волхвам для подготовки в скрытых лесных лагерях оружия и ополчения против хазар. Ольга затеяла то, до чего не догадался Олег. Победа Святослава над хазарами это и её Ольгина победа.

Как видим для решения насущных задач князья и княгини не особенно раздумывали о религии. Князья явно следовали персидской мудрости: «У необходимости свои законы».

Князь киевский Владимир согласно имеющейся информации не первый креститель Руси, и далеко не первый христианин на земле будущей России.

И есть ещё один интересный вывод. Во времена княгини Ольги Византия всерьез Русь не принимала. Потому и отказался император выполнить просьбу Ольги о династическом браке её сына князя Святослава с императорской дочкой.

Замена мировоззрения.

Замена религии это замена ранее существовавшей культуры народа. По существу это означает, что вместо одного народа возникает другой. Отсюда путаница и как представляю намеренная. Кто такие и откуда взялись славяне? А если мы потомки славян, то откуда взялись эти непонятные русские после крещения славян?

Та же «непонятка» и с Византией. Когда-то это были православные греки, а чьи потомки сегодня населяют Турцию? Только ли одни турки, а куда подевались те греки православной Византии?

А ответ на заданные вопросы лежит на поверхности. «Те греки» вместе с турками и составили народ Турции, исповедующий уже другую религию и невизантийскую культуру. Прежняя была заменена внешней силой. Много веков назад пала Византия. Теперь в бывших православных храмах устроены храмы иной религии. В стране действуют, конечно, турецкие, а не византийские законы.

Аналогичная ситуация и со славянами и русскими. Под действием опять-таки внешней силы принята иная культура, и народ стал другой, и этот другой возникает как бы из воздуха без корней и предков, без своей истории, без храмов древней веры, ну и на всякий случай возникает без письменности. А то вдруг возьмет свою письменность, вспомнит древние корни, и перестанет верить в басни про славянскую и русскую дикость.

Русь и Рось.

Кстати при замене религии Византия заменила нам и наше самоназвание Русь на Рось, Россию. Здесь тоже много споров вокруг государственного топонима. А истина спрятана не так уж и далеко.

В наших источниках об этом говорится весьма скупо, зато за рубежом русско-славянская история сохранилась. В арабских источниках упоминается Остров Руссов на Карельском перешейке. Отсюда пришли варяги, отсюда «от тех варяг прозвалась Русская земля». Это нам сообщает уже наша Повесть временных лет.

Россия - греческий синоним Руси. В Византии - Росия (греч. Ρωσία) впервые использовано в середине X века Константином Багрянородным.

В южной Руси после крещения начинают применяться оба названия и Русь и Россия. С XV века после падения Византии во всех частях государства появляются термины "Росия", "Российский" и распространяются всё больше, пока окончательно не утверждаются в русском языке.

Ну и кто из русских князей в X веке мог такое запланировать на Руси?

До крещения в славянском обществе присутствуют князья, витязи, ведуны, волхвы, поляницы, веси, судры. Кроме витязей существовали и богатыри. Слово богатырь первоначально имело смысл грабитель. От «бог» - богатство, а «тырь» - тырить, воровать.

После крещения структура общества начинает меняться. Ведуны, волхвы, уступают место греческим священнослужителям, вместо весей и судров появляются крестьяне и смерды, грабитель богатырь переходит на службу к князю и становится положительным персонажем.

Теперь рассмотрим, а что приобрела Русь, вместо прежней многовековой веры.

Христианство, став при Владимире государственной религией, выразилось не только в проповеди и изменении обрядов богослужения. В Киеве поселился греческий митрополит, назначаемый патриархом Константинополя, в городах Русской земли поставлены подчиненные митрополиту епископы, по началу тоже греки. В Киеве и во всех епархиях (сначала их было организовано 4) строятся церкви и устраиваются монастыри.

Власть греческого митрополита простиралась на всю Русь и объединяла все духовенство страны. Вместе с христианством на Русь пришла церковная письменность. На Руси возникают школы с греческими учителями священниками. В школах изучается Евангелие, т.е. история не славянского народа, а иудейского, римлян и греков. Митрополит и духовенство управляют и судят подчиненных им людей на основании греческого сборника законов Номоканона, получившего на Руси название Кормчей книги. В этом сборнике находились не только церковные правила, но и гражданские законы византийских императоров. Церкви получили земли, на которых духовенство и монастыри вели хозяйство, руководствуясь византийскими обычаями и законами.

На Руси народная культура объявлялась языческой со всеми вытекающими из этого последствиями. Традиционные славянские имена заменялись греческими, иудейскими и римскими.

Процесс христианизации Руси идет долго. Общество постепенно меняется и вот первые серьезные результаты. В наказах монастырским приказчикам XVII века предписывалось наблюдать, чтобы крестьяне «в бесовские игры, в сопели и в гусли, и в гудки и в домры, и во всякие игры не играли». Против тех же обычаев предостерегает и царская окружная грамота 1648 года. В грамоте записано: «чтобы православные не призывали к себе скоморохов с домрами, волынками и всякими играми, чтобы медведей не водили, и по ночам на улицах и полях, и во время свадеб песен не пели и не плясали». Женские пляски, признавались грехом. Церковные подвижники проповедовали: «О лукавое жены многовертимое плясание! Пляшущи бо жена любодейница диаволя, невеста сатанина!». Даже смотреть на пляски - грех: «не зрите плясания и иные бесовских игр злых прелестных, да не прельщены будете, зряще и слушающе игр всяких бесовских, нарекутся сатанины любовницы».

Вместе с новым вероучением появилась новая власть, греческие законы и суды, новая письменность, новые землевладельцы -  церкви и монастыри с новыми обычаями владения землей.

В результате крещения Русь получила от Византии все византийское и утратила все самобытное, которое было запрещено под предлогом, что это языческое и дикое. И где же тут славянской письменности уцелеть.

Такие последствия смены религии наши князья явно не ожидали, но пути назад уже не было.

Рейдерский захват Руси был назван приобщением к культуре. Позднее таким же приобщением к культуре будут названы колониальные захваты в Африке, Азии и Америке.

Многообразие как свобода совести.

Каждый здравомыслящий человек понимает, жизнь во всем её многообразие надлежит сохранять. Сегодня на уровне государств объявлена политика мирного восприятия иных религий. На государственном уровне приняты программы сохранения всех видов растений, животных и птиц, даже змей, а тут уничтожение культурного наследия целого народа и это объявляется приобщением к культуре.

Ну ладно это говорили тогда, но почему и теперь. У людей с такой логикой, что-то сбилось в голове. Вы представьте в ваш дом пришли, поселились, установили свои порядки, ликвидировали милые вашему сердцу безделушки, запретили плясать на свадьбах и говорят - это мы вас приобщили к культуре, а свою прошлую дикость забудьте. Сегодня от таких действий любой суд защитит. А нам, не моргнув глазом, этот кошмар называют приобщением к общечеловеческим ценностям.

Какая же эта культура, если запрещены пляски и игры, сжигаются музыкальные инструменты, уничтожается упоминание о прежней истории, детям даются чужестранные имена, которые в переводе на родной язык означают растения и животных. Например, Тамара - по-гречески Пальма, Онуфрий - Священный египетский бык. Ну и чем это лучше наших Прибрана или Ярослав? Это ещё вопрос кто тогда был более диким.

После принятия христианства в Римской империи по отношению к своей истории таких жестких мер не принимали. Всем сегодня известны древние боги языческих Рима и Греции их эпические повествования. Мы видим сохранившиеся языческие памятники и храмы в современной Италии, Греции, Турции.

Согласно общепринятой точке зрения после крещения на Руси началась эпоха рассвета. Но все слышали о «Ледовом побоище», о шведах на Неве, о раздроблении Руси на отдельные княжества и т.д. и т.п. А как вам утрата грамотности новгородцев 100%-й ещё в XI веке. Все эти неприятности произошли не до, а как раз после крещения. Что-то мало похоже на эпоху рассвета.

Настоящий рассвет начался после создания Московской Руси и России, когда была возвращена независимость Украине и Белоруссии от Польши и Литвы, оказана помощь в освобождении от иностранного ига братьям болгарам. Вот как раз в этих процессах церковь сыграла ключевую роль. Но церковь не византийская, а автокефальная Русского народного православия.

Это Православие значительно отличается от первоначального Византийского обряда. Утешительная религия рабов, пришедшая из Византии, не подошла в полной мере как объединительная идея для славян внуков богов.

Только когда Православие приняло русскую окраску, оно распространилось по Руси, и было принято всем народом. Со времени Преподобного Сергия Радонежского, государство уже Московская Русь и её государственная идеология становятся едиными в общественном процессе развития. С этого времени начинает таять двоеверие. Это уже процесс объективный и его никакими авторитетными мнениями и «правильными» историями не затуманить.

Religio paganorum.

В период становления христианства родился латинский термин для обозначения дохристианских верований Европы - Religio paganorum. Нарочито уничижительное осмысление этих слов привело к ошибочной его трактовке. В древнерусских летописях появился термин «поганые», которым именовали и чужих и своих ещё не принявших христианства.

На самом деле авторы термина имели в виду совершенно иное. Religio paganorum - религия тех, кто близок к земле, кто близок к реальным скрытым силам Природы. Ошибка в трактовке термина привела к серьёзным последствиям.

На перекрестке истории перед нашей цивилизацией были переведены стрелки, и мы вместо Religio paganorum направились в сторону техногенного развития. В итоге сегодня вместо духовности преобладает светский прагматизм как естественный результат техногенной эволюции.

Христианство заменило религиозно-природную доктрину Веды. Вот что следует понимать под словами «Крещение Руси».

В список по теме

Византия, Русь, религия, письменность славян, славяне, крещение Руси, Веды, князь Владимир

Previous post Next post
Up