Русь. Начало Правоверия.

Jan 02, 2012 21:48


Шесть веков жили на Ладоге словене своим укладом, и только в IX веке на Север пришло византийское христианство и стало окапываться. Но само во многом бы не преуспело. Оно заручилось поддержкой языческих варягов-русь из Рустрингии. И получило содействие за обещание в свою очередь поддержать легитимность варяжской власти. Реализация не заставила себя ждать. В летописях появляется утверждение, - князья хоть и со стороны, но не узурпаторы, народ сам позвал, а значит все лигитимно. Иди проверь. Написано пером - не вырубить топором. Князья в свою очередь попов со своей языческой территории убраться не попросили.

И вот тогда начался «общепринятый» отсчет «исконного» православия на Руси. Причем термин «Православие» в IX веке ещё не существовал, бытовал другой термин - «Правоверие».

Веками создавались храмы и монастыри в Новгороде и окрестных землях, тоже и в портовой Ладоге. Позднее монастыри встали в бассейне реки Свирь, на Валааме в Кижах, и конечно на знаменитых теперь Соловках.


Православный монах.  Эта картинка опубликована: quarkoniuM.
XIV-м веком и позднее датируется строительство монастырей Московии. А ещё позднее XVIII-м веком археологи датируют начало строительства города Киева вокруг Киево-Печерского монастыря.




Основатель Киево-Печерской лавры преподобный Антоний Киево-Печерский.


Вход в Пещеру Отца Антония. В источнике место не указано, возможно, это Черниговские пещеры 1014 года.
Официальная информация о начале Киевской Лавры.

Монах Антоний придя на Днепр с Афона, поселился в пещере, в которой раньше обитал священник Илларион. Местечко освободилось, поскольку Илларион к этому времени получил повышение, был назначен митрополитом киевским, и конечно получил подобающие сану новые апартаменты.

Вокруг Антония собираются монахи, в горе устраивается пещерное поселение. Теперь это Дальние пещеры Киево-Печерской Лавры. Когда братии собралось 12 человек, Антоний назначил над ними игуменом монаха Варлаама, а сам переселился на другую гору, где снова уединился в подземной келье. Со временем и в этой горе возник подземный лабиринт - нынешние Ближние пещеры Киево-Печерской Лавры. Братия же во главе с Варлаамом сначала поставила над первой пещерой «церквицу малую», а в 1062 году соорудила церковь во имя Богородицы. Тогда же князь Изяслав Ярославич по просьбе Антония подарил монахам гору над пещерами, которую они оградили и застроили, создав так называемый Старый монастырь. С того времени обитель стала наземной, пещеры начали служить кладбищем, а жить в них остались только аскеты-подвижники.

Источник: http://literra.com.ua/1257853270_04_clienti.html

Адрес Великих князей.

Церковные жития, летописи, а теперь и экскурсионные путеводители наперебой сообщают, что с середины XI века на Киевских горах поселились монахи отшельники. Те же источники не менее бодро сообщают, что за века до прихода отшельников тут уже стоял великий торговый город, где правили Аскольд и Дир, а до них княжил Кий.




Источник http://enoth.narod.ru/enc/1/7.files/image026.jpg

Мой разум отказывается видеть монахов-отшельников среди оживленных городских торговых улочек. Поскольку пещеры и катакомбы Киева - «объективная реальность, данная нам в ощущениях», то город с торгом и Великими князьями явно находился по иному адресу. В противном случае для монахов нашлось бы местечко получше подземных келий.

Однако наземного жилья у монахов по началу не было. Будущий митрополит Киевский Илларион также проживал под землей, а затем уступил свою служебную пещерку Антонию, которому тоже жить было негде.

И что тогда был Киев? Митрополитом чего и кого был Илларион? Ни монастырей, ни кола, ни двора.

Отшельникам полагается жить в местах глухих и вдали от людских поселений. Киевский базар возле пещер монахов-отшельников очевидный нонсенс.

Закрадывается сильное подозрение, что князья до конца XI века здесь в будущем Киеве и не жили. Места то явно не обжитые.

Летописец видимо перебрал хмельного меда, если поместил в одну Повесть два взаимоисключающих текста, прописав на горах Киевских и отшельников и князей в одно время.

В 1051 году Киевские горы осваивать только начинали, Печерская Лавра тогда и в проекте не значилась. Но вот прошло время.  Бастион веры создали, а далее заниматься строительством опять недосуг, нужно спешить овладевать новыми каноническими территориями на севере и в Поволжьи, дабы опередить проповедников католиков и бороться с арианством и несторианством как конкурентами. Потому и подзадержался Киев со строительством вплоть до XVIII века.

Все получили свой «гешефт» за взаимную поддержку. Христианские идеологи с помощью князей-варягов распространили своё учение на всю страну, а варяги приобрели в христианских летописях княжескую генеалогию Рюриковичей. Все это летописно увязали, но. В XVII веке при смене династии историографию Руси поменяли на исторический миф.

Зачем и почему, рассмотрим далее.

В список по теме

История Руси, Киев

Previous post Next post
Up