Русь и грусть.

Jan 03, 2012 16:23


Где Вы, Рюриковичи?

Сегодня принято считать генеалогию русских династий непрерывной и берущей начало от Рюрика, а далее простирающейся вплоть до 1917 года.

В 1547 году первой женой Ивана Грозного (Рюриковича) стала  Анастасия Романовна из боярского рода, который в последствии стал называться Романовыми.  В браке родился будущий царь Федор I. Он был последним Рюриковичем на российском престоле.

В 1613 году царем был избран Михаил Романов, внук родного брата Анастасии.

Между Федором I и Михаилом Романовым - 15 лет «смутного времени».

Смена Рюриковичей на Романовых - эта передача власти по кровно-родственным связям, но только по женской линии. Подобную историю мы видим и в одной из легенд о призвании Рюрика как сына средней дочери вендского князя Гостомысла.

Таким образом, начиная с самого Рюрика, власть  на Руси-России  передавалась  от одного родственника к другому. Это происходило даже в период раздробленности Руси на  отдельные княжества. Тогда  абсолютное большинство князей были Рюриковичами.


Бояре. Источник рисунка
Такова академическая версия, основанная на поздних списках летописей.

А вот что говорит генетика.
Исследования ДНК тех, кто мнит себя потомками Рюрика, показали, что современные «Рюриковичи» внуками «князя основателя» не являются. На самом деле они потомки «выдвиженцев» смут и первых лет правления Романовых. Некий боярский род записали в «Рюриковичи» за заслуги в борьбе Романовых за власть. Это и  обнаружено в генезисе в наследственной информации ДНК «Рюриковичей».

Исследователи отказали в праве считаться Рюриковичами и потомкам князей княжества Литовского.

Результаты тестирования подтвердили смену на Руси верхнего эшелона военно-административной элиты, сопровождавшуюся фальсификаций родословных. Генетика это событие уверенно относит к XVII веку, т.е. к началу династии Романовых. Доля прямых потомков Рюрика сегодня составляет менее 3 % от всех тестированных «Рюриковичей».

Исследования генетиков не окончены, ученые ожидают и другие не менее удивительные результаты. [А.М. Тюрин, Рюриковичи, геногенеалогический аспект]

Что-то с летописями совпадает, что-то покрыто туманом. Конечно, не случайно к 1682 году уничтожена основная масса древних разрядных книг Руси. Я уже не говорю про утрату подлинников летописей и обретение лишь списков с них, датируемых опять XVII веком.

Если в СССР статистику вели от 1914 или 1917 гг., то в истории России все отсчитывается от церковной литературы XVII века. Куда пропали оригиналы источников существовавших до XVII века? Попробуем поискать.

А с церковной литературой случилось вот что.
В биографии Патриарха Никона обнаруживается пунктик - неуёмное желание править русские книги под греков. За что поплатился сам и наша русская история тоже. Следует заметить, несмотря на случившийся суд и разжалование Никона до простого монаха все изменения внесённые Никоном сохранились до наших дней. Вот ведь чудно.

Источник фото: http://www.foma.ru/fotos/journal/102/6013_1.jpg
1652 г. Патриарх Никон взял весь Печатный Двор из ведения Дворцового Приказа в свое ведомство, сам назначил справщиков и принялся энергично продвигать дело правки печатаемых книг. Патриарх поручил иеродиакону Евфимию обследовать библиотеки многих монастырей. Евфимий обошел и объездил тридцать девять монастырей. В них он осмотрел 2 672 книги и составил им опись. Все эти рукописные и печатные книги Никон приказал выслать в Москву. Арсению греку поручено было съездить за книгами в Новгород и в Киев.

Правили книги не только «по грекам», но как оказалось и «по латинству»! Рим то печатал свои церковные книги и на греческом языке тоже. Восточные Патриархи в славянском языке были не сильны, да и сам Никон не отличался познаниями в латыни и в греческом, однако править требовал неукоснительно. В результате путаница с правкой русских книг вышла вселенская.

Источник: http://www.odinblago.ru/istoriya_rpc/kartashev/t2/patrperiod/ispravlenie/

А дальше как говорил известный персонаж Остап Бендер: «Заграница нам поможет». И она «помогла». Были отправлены на Афон практически все собранные на Руси книги «для канонического исправления».

С книгами послали  монаха Арсения Суханова для изучения греческих обрядов. Через некоторое время Суханов прислал  на Москву известие: «В Афоне старцы объявили еретическими привезённые туда московские книги и ВСЕ СОЖГЛИ»! Похожим образом со своим наследием обойдется и Гитлер.

Греки книги нам «исправили». Собор 1654 года изменения одобрил. Главный лейтмотив исправлений был для нас обидным: «еже бы не порушитися чину греческому». А мы на Петра I ополчаемся, думая, что он первый начал равнять нас под иноземцев.

Варваров сжегших русские книги мы сегодня почитаем духовными учителями и даже создателями нашей письменности.

Есть вопросы? Смотри в зеркало и ищи причину там. Сами отправили сокровища в чужие руки, пенять теперь не на кого. Своего не уберегли теперь живём по чужому.

Эта информация легко проверяется. Достаточно сверить оставшиеся в неприкосновенности книги наших староверов и современные книги РПЦ.

Конечно, существует и церковная версия событий.
В Москву приехал за подаянием для своих монастырей Иерусалимский патриарх Паисий и, присмотревшись  к нашим богослужебным обрядам, указал  царю и  патриарху  на многие «новшества». Мнение заезжего патриарха произвело огромное впечатление, стали подумывать о «ереси», что и побудило напуганных русских царя и патриарха экстренно начать «исправления».

А ещё бродила по Европе идея про «Третий Рим», которую наша церковь восприняла не духовно, а буквально. Многие церкви после падения Византии боролись за звание очередного Рима. А коли так, то что бы тот тендер в Европе выиграть Русь должна стать копией библейских сюжетов.

Сказано, сделано, и Патриарх занялся строительством полной копии Святой земли под Москвой. Здесь встает великой красоты монастырь Новый Иерусалим. Все местные топонимы получают библейское звучание. Новый Иерусалим не только монастырь, но обширная прилегающая местность. Холмы вокруг получают название гор Сиона и Елеона, ближайшая деревенька - Капернаум. Возникает Гефсиманский сад и т.д. Даже река Истра официально переименована в Иордан. Позднее Гефсиманский сад появится и на Валааме. Вся Русь должна была стать Третьим Римом.

Новоиерусалимский монастырь. Источник фото: http://kotlovka.ru/pgalery/albums/userpics/10002/normal_801_45.jpg
Ещё подробности на фото здесь: http://samlib.ru/s/shurygin_a_i/newierusalem.shtml

Идея про «Тритий Рим» становится всеобъемлющей. В Новом Иерусалиме говорят, даже посадили оливы, привезенные со Святой земли...

А дальше повесили морковку перед носом, мол, можно подумать и про Константинов град и отвоевать у турок древний православный престол.

Немцы в войну этот Новоиерусалимский шедевр взорвали. Сегодня РПЦ при поддержке государства монастырь восстанавливает.

Источник:
  Библиотека Kodges.ru, http://www.kodges.ru/library/view/45115/page/70.htm,
  Книжное исправление и раскол, http://www.xenoid.ru/materials/history/sp_hist17_9_6_b.php

Но за всей этой красотой и величием в XVII веке стояла примитивная проза.
Морочить головы восточные иерархи были мастера. Достаточно вспомнить историю с «негорящим» в огне Евангелием и легенду о временной слепоте Владимира крестителя, конечно прозревшего в Крыму после крещения и т.д. Искусственно созданной ситуацией с «необходимостью исправлений книг» враги Руси воспользовались сполна.

Под эти «исправления» были отредактированы почти все летописи, что и привело к утрате  древних оригиналов. А мы то в толк не возьмем, как случилось, что в одно время пропали все оригиналы из монастырских библиотек.

Зачем были затеяны «исправления книг» на самом деле.
Причин перечислено уже много. Однако всё началось в политике. XVII век. Малая Русь государственно соединилась с Русью Великой. Требовалось позаботиться о церковном сближении части русской паствы, еще пребывавшей в юрисдикции патриарха Константинопольского. Задумано каноническое объединение всего русского народа. У части южных руссов тогда обряд был чисто греческий, другая часть пребывала в польском католичестве. При всем при этом уже много веков Русь Великая имела некоторые церковные отличия от Константинополя. Великие дела запланировал Никон.

В итоге не Малую Русь приблизили, а Русь Великую прогнули, и вот под кого.

Сегодня известно, что в тех печальных событиях был замешан ещё один Паисий - тайный латинский агент Лигарид из римской Коллегии св. Афанасия. Лигариду удалось втереться в доверие к Иерусалимскому Патриарху тоже Паисию. В истории двуручник Лигарид известен под именем греческого митрополита Газы Паисия.

Теперь данное обстоятельство доказано профессором Е. Шмурло по документам из Ватиканского архива. В Риме обнаружились отчеты Лигарида о проделанной на Руси работе и его письма с напоминаниями о выплате обещанного вознаграждения.

Но Москва этого еще не знала и допустила Паисия-Лигарида и до сослужений, и до участия в хиротониях, и до соборного следствия и до суда над русским патриархом.

Суд над патриархом Никоном. Худ. Милорадович.
Печальный пример безоглядной русской доверчивости к зарубежному христианству.

Опять наступили на очередные грабли. Сколько же их разбросано под ногами, а мы все смотрим не под ноги, а на иноземных ораторов.

Результатом благих намерений Царя Алексея Михайловича и Патриарха Никона по сближению Малой и Великой Руси, а также по приобретению почетного звания «Третий Рим» возник Раскол Русской церкви. Однако здесь не обошлось без «помощников». Об этом далее.

В список по теме

Россия, христианство, Москва, История Руси

Previous post Next post
Up