Русь изначальная. Первые христиане в Крыму и Тамани.

Dec 11, 2014 19:02

Предыдущее
Крым в очередной исторический раз стал российским. И сразу начались идеологические претензии Запада известные со времен Екатерины II. Укрепление России Запад не переносит органически.
Прошлое Крыма в этническом плане настолько пестрое, что говорить о чьей-либо исконности не приходится. На протяжении тысячелетий многочисленные культуры сменяли друг друга, летописание уничтожалось и вновь возрождалось, неоднократно менялась топонимика. Хронология полуострова содержит белые пятна и по сей день.
Призвав на помощь элементарную логику, попробуем выстроить реконструкцию из известных событий и фактов, ограничившись двух тысячелетней историей.
В предыдущей статье речь зашла о начале русского христианства в Крыму от первых христиан. Рассмотрим труды светских и церковных историков.


Символика первых христиан. Плита Катакомбной Церкви. Начало III-го века.
Уходя от гонений Римской империи, первые христиане добирались до отдаленных территорий империи, включая Крым, Тамань, Кавказ. Согласно преданиям побывали тут и апостолы из 12-ти и от 70-ти. Побывали задолго до возникновения Ислама и принятия христианства Римской империей как государственной религии.
Две тысячи лет назад на полуострове цвело много культур, в том числе скифов, готов, греков, тюрков. Перечисленные народы находились в стадии зарождения государств.
В последнее время наука упорно отождествляет скифов со славянами и русскими. Греки как самостоятельная культура, похоже, также зародились на юге Крыма.
Справка.
Нас вводят нас в заблуждение, рассказывая о Древней Греции, и греках, как о нации.
А вот житель Афин,  например в 6 веке до нашей эры, сильно бы удивился, услышав, что он и житель Спарты одно племя. Он бы сказал, что спартанцы, безусловно, не варвары, но и не с какой стороны они не похожи на афинян, даже говорят на другом языке, а нравы у спартанцев ужасны и вообще они живут в другом государстве.
Вокруг Пелопонеса до н.э. проживала масса народов со своими культурами и своими языками. Эолийцы, ионийцы, ахейцы, дорийцы каждый говорил на своем языке.
Балканы, являясь колонией критской культуры, сохранились после извержения вулкана Санторин (1400 г. до н.э.). После гибели метрополии колонии обрели самостоятельность. Самыми активными оказались дорийцы, активно толкавшие соседей.
В 8-6 веков до.н.э. началось, то что принято называть Великой греческой колонизацией.
Будущие греки из Пелопонеса, тех, что сдвинули дорийцы, частью отправились в Крым. Здесь были созданы протогосударства Херсонес (нынешний Севастополь) с республиканской формой правления и Пантикопея (Керчь) с монархическим строем. Этимология топонимов Херсонес (Корсунь) и Керчь показывает их незатейливое смысловое значение - «полуостров».
Так называемые поздние скифы в 3 веке до н.э. создали для своего крымского царства площадью 20 гектар столицу, какую уже греки нарекли - Неаполь Скифский. Город просуществовал до 3 века н.э. Название Неаполь с древнегреческого языка можно перевести как «новый город», но сами скифы свое поселение наверняка не называли греческим словом, просто древние греки перевели название города на свой лад. Переведем и мы. Выходит, что тут стоял Новгород Скифский, который помешал готам и был разрушен.
В 2012 году Неаполь Скифский как заповедник включён в туристический маршрут «Сакральное Белогорье». На территории заповедника сегодня можно наблюдать руины реставрированной крепостной стены, ворота города, мавзолеи царей древнескифского государства Скилура и Аргота, вырубленные в скале зерновые ямы, ритуальный бассейн с таинственными писаниями, высеченными на камне. Современный адрес крымского Новгорода: скалистое плато выше улицы Воровского в районе Центрального автовокзала Симферополя. Кстати название Симферополя дань моде. Свое имя при строительстве с первого колышка он получил от Князя Потемкина со смыслом «Город пользы».
На полпути между Неаполем и Херсонесом находится вторая столица уже другого этноса - Бахчисарай. Первая турецко-татарская столица с арабским именем «Аль Крым» «Щедрый» была портом и торговым городом в районе нынешней Феодосии.
«Щедрая» и «полезная» история Крыма пестрит этнической архитектурой, руинами и религиозными традициями. Народная память хранит множество легенд. В историко-этническом понимании полуостров уникален, и богат древней культурой.

После формирования восточной части Римской империи этнически не римской началась уже государственная христианская история.
«Рыбная» символика первых христиан (Ихтос) оказалась близка потомкам славян и тюрков, поскольку перекликалась с идеей спасения собственных древних традиций.
Перешагнув Черное море, начальное христианство стало распространяться через Крым и Тамань как в Восточной Европе, так и в Азии. Этому в немалой степени способствовало таинственное искусство врачевания, какое демонстрировал Иисус и его посланники, по греч. - апостолы. Искусство врачевания было обретено Иисусом в ходе обучения на Востоке, о чем повествует евангелие от Петра, единственный источник в каком описана жизнь Спасителя до его 30-летия. Видимо по этой причине, данное евангелие отнесено к апокрифам, а не к каноническим Евангелиям.
Христианство воспринималось через призму местных обычаев. Это подтверждается карательными акциями римских императоров, которые после принятия государственного христианства считали себя монополистами и не желали видеть в северных владениях, так сказать христианскую «самодеятельность». Крым, Тамань, Дон, Кавказ, Севастополис (ныне Сухум). Здесь в 550 году император Юстиниан подавлял выступления местных апостольских христиан бунтовавших против византийской нетерпимости к местным обычаям.

Слова Крым и Бахчисарай вызывают в памяти Бахчисарайский фонтан, воспетый А.С. Пушкиным. Но кроме фонтана есть и другие следы прошлого. Они связаны с началом христианства. К наследию далекого прошлого, безусловно, относится восстановленный Бахчисарайский пещерный Свято-успенский скит и древние руины христианских храмов Крыма. Начало Бахчисарайского скита окутано тайной, но очевидно, что его становление проистекает от христиан Римской империи задолго до её падения.
После апостола Андрея и первых христиан начала нашей эры уже в годы византийского иконоборчества VIII- IX века в Крым хлынет вторая волна христианства, способствовавшая строительству новых храмов. К памятникам истории, безусловно, относится Инкерманский Свято-Климентовский монастырь.
Недалеко от Севастополя есть район с названием, смахивающим на готское - Инкерман. Сегодня принят вариант, что название турецкое. «Пещерная крепость». "Ин" - пещера, "кермен" или "керман" - крепость. Его история тесно связана с издавна ведущейся здесь добычей ценного строительного материала - инкерманский камень.
В районе имеется завод марочных виноградных вин. Сырьем служит прекрасный местный виноград. Но в истории более известны местные каменоломни. Добывать белый строительный камень здесь начали с первого века н.э. Камень везли в Рим. Позднее его повезди по всему свету. Гостевые трибуны на Красной площади в Москве это тоже инкерманский камень. На каменоломне Инкермана трудился папа Климент, принявший крещение от апостола Петра. В Инкермане папа Климент, будучи узником, обращал язычников в христианство, за что был казнен. Другой папа, также закончивший земные дни в Херсонесе (566 г.) Мартин Исповедник. Церковь как Католическая, так и Православная почитает обоих пап святыми.
В современном Крыму можно встретить несколько религиозных традиций, проявившихся на полуострове в ходе его бурной истории.

Начнем с татарской культуры. Это те татары, которым Запад и его сторонники приписывают гипотетическое иго на Руси. Татары - поначалу огнепоклонники, затем христиане несторианского толка и, наконец, мусульмане, придя в Крым в первой половине XIII в., не встретили здесь противоречия своим убеждениям. Времена их пребывания в Крыму проходят без борьбы с христианством. В этом отношении в истории христианства в Крыму имеет определяющее значение и Генуэзская республика, отметившаяся своей архитектурой. К XIV веку Византия теряет Крым, а Генуэзцы-христиане, обретают в Крыму могущество. Настает XV век. Турки, недовольные генуэзцами за участие в обороне Константинополя, направляют в Крым сильное войско и флот, что в 1475 г. положило конец знаменитой республике. Большая часть Южного Крыма со всеми христианами перешла во власть турок. Общество генуэзцев исчезло мгновенно. С этих пор начинается, турецко-татарский период, или период противодействия христианству. Того русско-татарского содружества, какое наблюдалось между волжскими тюрками и нарождающимся Московским государством, здесь нет и в помине. Это время доминирования Турции.
Завоевание Крыма царской Россией противоборство не завершило. Стратегическое положение полуострова определяет ситуацию в Чёрном море. Владеющий Крымом владеет и морем, может оказывать влияние и на прилегающие земли. Данное историческое и географическое обстоятельство сегодня пытается использовать даже заокеанская страна США.
Начало нашей эры…
Согласно преданиям, апостол Андрей, ученик Христа, по жребию пошёл в Скифию, на Северный Кавказ, в страну аланов (Роксалания, или по-русски Русколань, где жили русы-казаки и аланы), затем в страны абасков (абхазов) и зигов (адыгов). Был он и в Диоскурии (Севастополис или Сухум), Танаисе и Боспоре (Керчь).
После проповедей апостола Андрея появились, и стали расти христианские общины, где впоследствии археологи раскопали остатки первых христианских храмов.
Принимали новую веру князья донских русов и русы-казаки Тамани.
В 300-х годах русские князья уже как христиане встречали святого Георгия крестителя армян.
В Крыму и на Тамани археологи обнаружили славянские захоронения с символикой ранних христиан датируемые ранее IV века. Донские земли, входившие в Боспорское царство, имели своего епископа Кадма, одного из священников подписавших ещё в 325 году на Вселенском соборе известный и сегодня канонический Символ веры.
Подробно об этом писал протоиерей Стефан (Ляшевский) в книгах "История христианства в земле русской" (Балтимор, 1968) и "Праистория Руси" (Вальрико, 1971).
А вот звгляните на современные раскопки в Тамани. Фонд Археология. Работа молодых волонтеров, http://www.archae.ru/news/news_260.html.

Значительную часть истории занимает ответвление христианства под названием арианство, которое императоры Римской империи, то принимали, то отвергали пока, наконец, не случилось восстание Ника потрясшее устои самой Византии. А начиналось все с бузы фанатов на ипподроме. В итоге многочисленные человеческие жертвы, казни и изгнания. Император Юстиан для подавления массовых беспорядков использовал наемников из числа ариан-готов.
Арианство исповедовали и готы и руги (рутены), которые, как известно из истории в Крыму проживали тоже. Южных русинов готы уже из западной Европы называли ругами. В ходе миссии епископа Адальберта в 961-962 годах на юг Руси, княгиня Ольга названа королевой ругов (reginae Rugorum). Выше мы говорили о готах-арианах. На этом фоне принятие арианского символа веры каганом Владимиром при крещении в Херсонесе выглядит не так уж и фантастично, тем более что повествует о том сама королева летописей ПВЛ. А ещё обращает на себя внимание признание Западом за Ольгой королевского титула. Подобные титулы, а равно и их признание возникают не на пустом месте, и уж точно оно не предназначено для 10-летней дочери лодочника из языческого Пскова, как сообщают сказочные жития.
Ольга кто ???!!!
Где коронация, ревностно охраняемая Римом и Константинополем? В 10 лет вызвала мужской интерес, а, будучи мудра, выказала целомудрие и переправила на лодке Олега с сопровождавшими его лицами и лошадьми. Неслабая была паромная лодченка, да и девица ей подстать, которая, сменив весло, встанет у кормила крупнейшего государства Европы. Как ей удалось перепрыгнуть сословные границы из дома паромщика в великокняжеский терем, словно играя в детские «классики»? Как и когда могла маленькая девочка из глубины народа успеть набраться азов державного правления, да так, что во времена её правления не случилось ни одного военного конфликта? Откуда ей ведомы правила приема епископа Адальберта и протокол поведения у византийского императора, где разговор велся на равных? Вот вам и «женщина с веслом» считающаяся одной из примет советского паркового искусства!
Говорят, что в окрестностях Пскова возле знаменитой переправы лежал камень с Ольгиным следом 37 размера. Это всё в 10-то лет! Но подобным камешкам не одна тысяча годков.
Мысль о происхождении Ольги не с севера Руси, а из царского болгарского рода подтверждает список сборника «Новый Владимирский летописец» XV века. «Игоря же ожени (Олег) въ Болгарехъ, поятъ же за него княжну Ольгу, и бе мудра вельми».
Уместно вспомнить, что и сами болгарские династии связаны не только с ханами Булгара, но и с готами германцами. Последнее, хоть и в сокращенном виде, легко читается в сообщении.
Представляю, как якобы простолюдинка-княгиня язычница из Пскова вела беседы со священником высокого ранга Адальбертом (961 г.) об основах религии, а с византийским императором (957 г.), согласно правилам светского этикета рассуждала о погоде и при этом сватала своего сына. Факт сватовства к семье императора говорит о многом. Позволить такое Ольга могла, если имела царское происхождение. Сватовство с Византией не удалось, и Ольга женила Святослава (960 г.) на дочери Булгарского хана, От этого брака родились Ярополк и Олег.
Что мы видим? Мать устраивает судьбу сына. Так, да не совсем. Ольга устраивала не просто брак сына, а династический брак. Она мыслит не как дочь лодочника и вдовая жена, а как государственный деятель, который ищет возможность для создания государственного союза против Хазарии. Византия в усилении Руси не заинтересована, отсюда и отказ. А вы думали почему? На уровне государств действуют определенные правила, учитывающие интересы этих самых государств. Сегодня Украина, наплевав на собственную Конституцию, дала второе гражданство министрам-иностранцам. Вот и Ольга в свое время, добилась стратегической цели, породнившись с Волжской Булгарией, что и предопределило разгром Хазарии.
Вот так штука! Похоже, в нашей письменной истории изложены основания для теории подобной норманнской, но так сказать Болгарской. Причем в двойне болгарской с Волги и с Дуная! Со временем союзники и враги могут меняться местами, как ныне Болгария и Турция в отношении России. Вот и ответ, почему затуманена история Ольги. В свое время потребовалась и была заказана «немецкая» история от «норманна» Рюрика, а Болгария тому заказу была помехой.
А теперь порассуждаем.
Историки нам поведали, что на полуострове Крым с незапамятных времен жили и живут потомки народов разных культур. Кимерийцы, тавры, амазонки, скифы, тавро-скифы, гунны, сарматы, готы, хазары, греки, татары, турки… Перечислять можно и далее.
Культуры взаимно ассимилируют друг друга. После прихода греков встает множество городов - факторий. Основное занятие торговля. Как полагаете, для купеческих нужд письменность требуется? Разумеется. А если да, то соседи не зависимо от культур перенимают это благо цивилизации? Ответ единственный и положительный. А коли так, что мешает местным этносам создать свои азбуки на основе собственных мировоззрений? Ничто не мешает. Это если считать, что до греков и иудеев никто более писать не умел. Однако в том большие сомнения. Взять хотя бы неведомые скифские письмена в бассейне царей крымского Новгорода (Неаполя Скифского).
Приходит в первом веке апостол Андрей, его сменяют апостолы от 70-ти и бегущие от репрессий христиане. До третьего века христианство живет в Крыму в устной традиции и постепенно на языке местных народов это Учение записывается. Появляется письменное Евангелие и Псалтырь на «роуськом» письменном языке. Откуда это?
Небольшая справка.
Когда Адальберт назвал Ольгу королевой ругов, примерно в тоже время английский священник Роджер в своей «Хронике» конца XII века, описывая события в Англии в 1-й половине XI века, пишет о некоем знатном изгнаннике: «бежал из этой земли в землю ругов, которую мы называем Руссией».
Про ругов есть версия: Руги (лат. rugii, ругии, роги) - древнегерманское племя эпохи Великого переселения народов, последние известия о котором относятся к середине VI века. В X-XII вв. ругами Западная Европа именовала жителей, назовем условно «Киевской Руси».
В «Видсиде», древнейшем памятнике германской поэзии (III-VI вв.), в списке наиболее известных племён Европы упоминаются руги и островные руги (хольмрюгги, смахивающие на топоним острова Рюген). Благодаря известности ругов в германской традиции их имя в X веке (а может и много раньше) было перенесено западноевропейцами на жителей «Киевской Руси». Сегодня известны карпатские русины с неясным происхождением этнонима. Слово «Русь» мы встречаем на германских картах Пруссии с латинским шрифтом. Там словом «Russ au» обозначена долина реки, в последствии названной Неман.
Есть и другие этнонимы близкие по созвучию, такие как этруски, прусы и даже херуски. Последние по навязанному Римом мнению отнесены к германским племенам ещё в I веке до н.э. Источник: http://u.to/wDKuCQ
Свою начальную историю германцы-готы связывали с племенами «*руски». Об  истоках слова я уже писал, рассматривая словарь народа Эрзя. А если рассмотреть историю готов, то пришли они на место современной Германии из российской глубинки как часть племен империи Эрмананиха (Германариха) наследника короля готов Гебериха. В свою очередь его отцом был Хильдерит, дедом - Овида, а прадедом - Нидада. Полную готскую генеалогию  историк Иордан Готский выводит от «золотых народов Урала». Значит, существует вероятность, что племена с именем «*руски» были промаркированы буквами неведомого нам алфавита. Часть родов (так на язык Эрзя переводится слово «руски»=кровные роды) осталась на востоке и стала просто русскими, а другая часть… Много было уральских родов, часть которых переместилась на Запад, а чтобы их различать педанты германцы приставили к общему Руски=Роды буквы идентификации. Это видимо те самые начальные роды, составившие сказочные тридевять земель, за которыми располагалось тридесятое царство толи нынешняя Великобритания, толи Шотландия.
Интересно, сколькими тогда буквами отметили свои начальные роды (руски) будущие немцы, составившие сегодня из множества древних земель федерацию ФРГ. Фантазия? А ведь и генетика не возражает. И лингвистика в религии не перечит.
Те роды «*руски» уйдя с германцами на Запад, исповедовали бога Дэва или Дыя, отчего стали себя именовать обобщающим именем «дойЧИ» как потомки бога Дыя. Также и у нас (кривиЧИ, вятиЧИ… как потомки).
Справка.
У иранцев - дэв = "злой дух". А у индийцев "деви" - наоборот добрый... Но в любом случае - это божество. Заглянем в словарь санскрита. Дый, Дий, Див. Бог покровитель Неба и Земли, хранитель путей Междумирья. Доброта и злоба этого бога не раз сменится в германской истории. Его последователи и дети по древней традиции имеют отчества. Отсюда дойЧИ, самоназвание - дойч. Санскритский исток: Дэва - бог.
Бога наших предков Род. Его можно встретить во множестве русских слов. Санскритский исток: Высший Бог - Рудра. Его дети считаются по отчеству РодовиЧИ.

Роды оставшиеся на Русской равнине объединялись и по началу именовались различно: кривичи, вятичи, дреговичи…, черная русь, белая, русь, червонная русь. Со временем приняв объединившее всех христианство стали именоваться своим обобщающим именем Роды=Руски без идентификации и разделения. Что в результате породило большой и сильный народ Русский.
Кстати цветные Руси повторяют цвета государственного флага России и его варианты в прошлом. Вроде недостает синего. Ищем и находим. Уже в конце 13 века в Золотой орде выделился улус Синяя орда (в Поволжье). Цветной пасьянс целиком и сошелся, а Русь, кажется, обретает конкретную дату своего истока от родов «руски» и ещё объяснение своему генетическому разнообразию.
Но не станем отвлекаться, поскольку это не по теме данной статьи.

Как видим, христианство распространилось севернее Черного моря, задолго до 860 года, когда Крым увидел Кирилла, которого почему-то называют первоучителем. А как же быть с крымским первенством апостола Андрея, папы Климента и епископа Кадма? Это тем более странно, что в Херсонесе продвинутый русин предложил Кириллу ознакомиться с записанным на русинском языке Евангелием и Псалтырью. Значит пришел Кирилл на земли с христианством знакомые. Встреча, судя по информации, была не запланирована, поскольку Кирилл направлялся в Хазарию. Но сам факт хоть и носит как бы мимолетный характер, имел серьезные последствия. Событие, связанное с неудачной миссией в Хазарии (религиозный диспут) подсказало Кириллу способ как крестить своевольных западных славян. В ходе херсонесской беседы и поражения в диспуте с иудеями Хазарии (хан то веру не переменил) у Кирилла возникла идея составить «правильную» Азбуку для сакрального изложения Писания. Ведь распространив Писание на доступном языке, будет легко освоить славянские территории в каноническом смысле. В тоже время роуськое письмо надо полагать было основано на азбуке с иными, нежели в Римской империи сакральными канонами.
И вот тут внимание. На базе, какой азбуки составлялась церковно-славянская? О самих буквенных знаках спорить не имеет смысла, поскольку автографы ни Кирилла, ни Мефодия до нас не дошли. А вот письмо на основе Азбуки более чем любопытно.
Добро на применение славянского языка для Писания и церковных служб святые братья получили не от патриарха Второго Рима т.е. Константинополя, а от папы Рима Первого! Рим это как-никак латынь. Да и дву- и трехзвучия записанные на церковно-славянском, как заметил уважаемый navyserge, характерны не для греческого или славянского, а как раз для латыни.
Крамола или подвох?
А, действительно, не подвох ли тут с кириллицей? В смысле - для чего её изобретали? Классическая версия - для проповеди христианства среди «тупых и упрямых» славян на их родном языке. Только вот о каком христианстве речь, какого толка римского или византийского?
Известно, что после обретения в Крыму мощей св. Климента, братья принесли их в Рим папе АдриануII и принесли вместе с Писанием на славянском языке. Папа те книги освятил и распорядился о проведении служб на славянском языке. Видимо заслуги Кирилла перед Римом были столь велики, что по его кончине папа велел совершить обряд по чину погребения как это принято для похорон самого папы. А далее… «По смерти святого Кирилла пришли послы от Коцела, князя паннонского, к папе, прося его отпустить к ним блаженного Мефодия…».
Когда начались германские гонения на Мефодия за проповеди на славянском языке, то не кто-нибудь, а папа выдал следующее послание:
"Брат наш, Мефодий, правоверен и совершает апостольское служение. Ему от апостольского престола подчинены все славянские страны, и кого он проклянет, тот проклят, а кого освятит, тот будет свят».
Почему папа сие санкционировал? Вот версия. Латинство проталкивается на Русь под видом греческих книг на кириллице, а на Руси сие воспринимается по началу как греческое, памятуя начало от Крыма и первых веков. Прозрение происходит не единожды. Первый раз при крещении подданных Владимира в 10 веке, чему предшествовал известный выбор вер вариантов римского и греческого обряда. Второй раз это случится при царе Иване Грозном (о чем разговор впереди), в третий раз при патриархе Никоне, когда будто спохватившись, стали править церковные русские книги «под греков». Разразился скандал, произошел раскол, Никона извергли из сана, но. Деяния Никона Русская Церковь не отменила.
Это очень похоже на колебание между западом и востоком, которое отразилось и в противостоянии Даниила Галицкого с Александром Невским. Видно события в христианской Европе и их влияние на Русь связанны теснее, чем принято считать.
Колебания колебаниями, а где точка отсчета у русского христианства?
Нас со школы убеждают, - величайшее событие эпохи, окрестили пол-Европы. Но греки-современники хоть бы строчку оставили в своих хрониках. Полное молчание. Как будто и не было сего. Как будто восточная Римская империя и не ведала, что именно она окрестила огромную страну от Киева до Великого Новгорода, которые, кстати, археологи под этими веками не наблюдают. И только через 400 лет (!) появляется хроника на греческом языке, а в ней запись о том деянии. К этому времени поспевает встать Великий Новгород, а Киевская Лавра обрести посады. Мало того, что хроника «Ватиканский кодекс» создана в XIV веке, оказывается, она была создана на Руси! Источник: http://yar46.livejournal.com/33122.html. Всё логично. К 14 веку персонажи Кодекса (Киев и Новгород) обрели реальные физические очертания. Уже позднее о крещении повествуют Радзивиловская летопись и её дочка ПВЛ. Следом и остальные списки летописей повторяют сие почти дословно, что предполагает элементарную компиляцию с первоисточника.
Византийские хроники молчат о Владимировом крещении Руси, да и сама Русская Православная церковь не имеет документа о возведении Владимира-крестителя в святые. На вопрос, - Когда и где впервые установлено празднование памяти святого Владимира? - церковь отвечает, - Говоря по совести, и сейчас на этот вопрос мы должны ответить незнанием. От личного убеждения к церковному каноническому акту - этот шаг не был сделан; какие-то нам неизвестные причины были тому помехой. Источник: Журнал московской Патриархии, 1999, № 7. (В настоящее время этот номер журнала переиздан (?!), а первоначальный текст изменен, но как говорится, - слово не воробей…).
Современники событий проявляют скромность и хором молчат. Почему?
На сегодня мы имеем документальные и археологические подтверждения о первых веках н.э. с явными следами начального христианства.
Хоровое молчание современников объяснить просто. Принятие христианства родами Руси  и само становление государства свершилось много ранее крымского крещения Владимира, даже ранее днепровского крещения.

В начале первого тысячелетия в Европе настало арианство.
С начальным арианством связаны слова Кирилла Туровского, обличавшего арианство на Руси в XII веке. От апостола Андрея ведет свой отсчет Русская Апостольская Церковь и флаг геройского Русского флота. Сегодня флаг с андреевским крестом поднят и в мятежной Новороссии. Народная память о крымском прошлом не скудеет.
Отсчет то Русская Церковь от апостола Андрея ведет, но признать начало русского христианства от первого века н.э. не спешит. Мешает начальное арианство, объявленное ересью.
Продолжение следует
В список по теме

Рюрик, крещение Руси, Ольга

Previous post Next post
Up