Про Ольгу.

Apr 04, 2014 16:11

  Я тут выпала в реал и больше месяца ничего не писала. Непозволительное свинство с мой стороны, надо исправляться.
  Для начала расскажу про Ольгу.
  Сегодня у нас радостный день: Ольга возвращается из реабилитационного центра. Буквально через час она появится в своей обожаемой квартире - впервые в этом году. Три с лишним месяца казённых харчей остались позади. Они с мужем съедят домашний ужин, вымоются в своей ванне и лягут спать в собственную постель. Надо ли говорить о том, как они счастливы?
  Я, признаться, ужасно волнуюсь сейчас. Хоть мы и виделись постоянно, и созванивались по пять раз в день, всё равно у меня мандраж, как перед свиданием. Не терпится увидеть её в нормальной обстановке, в домашнем халате, на родной кухне. Бегаю по квартире, не знаю, чем себя занять. В итоге решила сесть к компьютеру и отчитаться о её состоянии. Ибо мне есть, что рассказать и чем похвастаться.
  Итак, напомню, что происходило 45 суток назад, когда Ольга с мужем покинули стены ВМА и отправились в реабилитационный центр Николаевской больницы.
  Ольга к тому времени уже могла держать левой рукой ложку - пусть неправильно, но всё-таки - и всё, кроме супа, ела сама.
  Левой же рукой могла писать и рисовать.
  Самостоятельно переворачивала страницы газет и журналов.
  Могла сводить и разводить колени, тянуть на себя левую стопу, шевелить пальцами левой ноги. Лёжа на правом боку, могла закидывать левую ногу на спинку кровати.
  Удерживала мобильник в левой руке, а костяшкой правого мизинца стучала смс-ки.
  И буквально за два дня до переезда в центр мы стали сажать её в кресло-каталку.

Прошло 45 дней. Гимнастика, капельницы, иглоукалывание, тренажёры, массажи и гидромассажи, прогулки на свежем воздухе, круглосуточная помощь мужа, правильный настрой и ежеминутная работа над собой.
  Что мы имеем сейчас.


Получается держать ложку в правой руке. Левой уже ест всё, в том числе и суп.
  Лёжа на спине, самостоятельно сгибает ноги в коленях.
  Сама садится в кровати. Опирается на локти, потом на ладони, разворачивается и свешивает ноги. Вообще без всякой помощи.
  На гимнастике с первого раза получилось ползать змейкой, а буквально через три дня - и по-пластунски.
  Четыре дня назад попробовали поставить её на четвереньки. Неудачно. На следующий день это удалось с помощью тренера. А позавчера она уже вставала на четвереньки сама, причём, несколько раз.
  Сидя в коляске, болтает ногами. Правой пока слабенько, а левой-то машет вовсю.
  Учится стоять в ходунках. Очень кружится голова, но сознание не теряет и около двух минут может простоять. И даже слегка приседает при этом. Совсем чуть-чуть, еле заметно, но, блин, по 25 раз!
  Переворачивается с живота на спину и обратно.
  И много-много ещё разных достижений, но мне не терпится уже рассказать о главном. И показать.




Как это происходит.
  Муж вытаскивает её из коляски и держит за резинку тренировочных штанов. Ольга для подстраховки кладёт руки ему на плечи. И потихоньку, потихоньку... Видите столб? Они до него дошли.
  Конечно, о самостоятельной ходьбе говорить пока ещё очень рано, но сомнений теперь уже нет ни у кого: танцы на Дворцовой будут. И сдаётся мне, что при такой силе воли и при таком стремлении к полноценной жизни состоятся они задолго до Нового года.
 На днях Ольгу осматривала профессор из института Поленова. Человек, мягко говоря, в теме - много повидавшая, разбирающаяся в этих делах, как никто другой. Она почитала диагноз, зашла в палату. У Ольги в это время был сеанс иглоукалывания и она лежала на животе, изображая ёжика Алёшеньку. Профессор попросила врача вытащить иголки и помочь Ольге перевернуться на спину для осмотра.
  - Да я сама, - сказала Ольга и на глазах изумлённого профессора перевернулась на спину, села и свесила с кровати ножки.
  Потом подошёл Ольгин муж, помог ей слезть с кровати и они немного походили по палате в обнимку.
  Профессор ещё раз перечитала диагноз и сказала:
  - Вот это да. Молодец, девочка!
  А больше-то у неё и слов не было.
  Правая нога пока работает только на спастике.
  Спастика - это непроизвольное сокращение мышц вследствие нарушения проводимости нервных импульсов по причине травмы спинного или головного мозга. Хорошо это или плохо - никто сказать не может. Я поняла только одно: без неё было бы хуже, но от неё надо потихоньку избавляться. Такая вот странная штука. Когда она пропадает, нога отказывается работать, становится похожа на варёную макаронину. Но если постоянно заниматься, двигаться, стараться её напрягать - мышцы сами начнут работать, спастика пройдёт.

Конечно, впереди ещё много трудностей. Но, чёрт возьми, у кого-то ещё остались сомнения в том, что Ольга с ними справится? Поймать бы сейчас ту барышню-невропатолога, которая сказала нам когда-то, что чудеса, конечно, бывают, да показать ей, глупой, что чудеса сами по себе с потолка не падают.
  Ольга говорит, что физически ощущает поддержку людей, желающих ей выздоровления. Вот уж где действительно чудеса. Человек, совершенно не верящий в мистику, рассказывает поистине удивительные вещи. Иногда, говорит, сил уже нет совсем, не могу не то что подняться, а даже рукой шевельнуть, и вдруг в меня будто вливаются новые силы, открывается второе дыхание, и я сажусь в кровати, начинаю махать гантелями, кручу велотренажёр и никакой усталости не чувствую.
  Расскажу один случай. Сижу я как-то дома за компом, вижу - в почтовый ящик упало новое письмо: "на ваш счёт поступил перевод". Открываю - в яндекс-кошельке новые денежки и приписка: "Для Ольги с пожеланиями здоровья". Через минуту - звонок от Ольги. Хочешь - верь, говорит, хочешь - нет, но минуту назад кто-то про меня вспомнил и пожелал здоровья.
  Мистика? Чудо? Я бы списала это на простое совпадение, но у нас уже столько таких совпадений, что я поверила, знаете, поверила. Это всё не просто так.

Ещё я обязательно хочу сказать об Ольгином муже.
  Он молодец. Он не оставляет её практически ни на минуту, делает всё возможное и невозможное для того, чтобы облегчить её жизнь, помогает абсолютно во всём. Я понимаю, что он устал, как бобик, ибо это очень тяжело - и физически, и морально, - но я ни разу за эти долгие месяцы не слышала от него ни нытья, ни жалоб.
  И знаете, все вокруг говорят: Саша - герой. Да и сама я знаю много историй, когда при первом чихе жены мужья паковали чемоданы и растворялись в атмосфере. Или оставались в пределах видимости, опускаясь и спиваясь, жалуясь каждому встречному-поперечному на горькую свою судьбинушку. Да что греха таить - жёны тоже порой предпочитают слиться, ибо жизнь с инвалидом - это не жизнь, а я ведь ещё так молода, у меня ещё всё впереди, надо как-то устраиваться поудобней.
  И что самое ужасное - общество относится к ним с пониманием. Эй, общество, как ты докатилось до этого?
  Быть рядом с любимым человеком в любой ситуации - это нормально. Помогать другу, поддерживать его - это нормально. Заботиться о своих родителях - это нормально. Как, почему норма вдруг стала называться героизмом?
  Семья - это не только бесплатный секс и домашние обеды. Дружба - это не только пиво по субботам и совместный шоппинг.
  Бросить близкого человека в беде - это подлость. Вытащить ребёнка из горящего дома - это героизм. А быть рядом, помогать - это норма.
  И меня чертовски радует тот факт, что моя лучшая подруга замужем за нормальным, настоящим мужчиной. И что она понимает и ценит это.

И ещё её очень поддерживает дочь. Она умница. Ей всего 12 лет, но она очень правильно мыслит. Понимает, что её успехи не просто тешат мамино самолюбие, а реально вселяют в неё силы.
  Пока родителей не было дома Алёна заботилась о бабушке с дедушкой, помогала во всём, радовала отличными отметками, а на днях ещё и заняла первое место в районной Олимпиаде по английскому языку. Второй год подряд, между прочим. Ну какая мать позволит себе раскиснуть при таких обстоятельствах?
  У Алёны, кстати, за всё это время ни на минуту не появились сомнения в том, что мама поправится. Она просто делает всё, что от неё зависит, для того, чтоб маме не приходилось за неё волноваться. Хорошая девчонка получилась, сильная, с характером.

В общем, ещё много чего хочется написать, но время поджимает: Ольга с Сашей уже выехали в сторону дома и я побегу их встречать. Надо помочь подняться на третий этаж и обустроиться. Мы уже купили всё самое необходимое: и кресло-каталку с рычажным управлением, и ходунки, и маты для занятий гимнастикой, и бог знает, что ещё. Будем двигаться дальше, нам останавливаться нельзя.
Previous post Next post
Up