Сайра и Мойва в гостях у Симады.

Oct 30, 2013 06:04

  Хотела начать этот пост словами "не прошло и полгода...", но вовремя спохватилась. Полгода-то прошло! Более того, прошло уже 8 месяцев, а мне всё никак не собраться было рассказать об этой эпохальной встрече. Мне стыдно, я исправляюсь.
  Итак, февраль, отпуск, Израиль. Первый вечер в Бат-Яме. Мы с мужем идём по улице в поисках продуктового магазина: голод - не тётка Ривка, хумуса не подсунет (народная еврейская мудрость).
  Идём, значит, роняем слюни на бат-ямский асфальт, и вдруг в кармане у мужа истошно звонит мобильник.
  - Куся, нам кабзда, - испуганно прошептал муж, подавившись слюной. - Мы только что поставили местную симку, а нам уже звонят. Агенты Моссада вычислили нас, лезем на пальму!
  - Не ссы в харосет - закиснет! - успокоила его я ещё одной народной еврейской мудростью и взяла трубку.
  Из трубки немедленно раздался радостный крик:
  - Аааа, Виткааа! Аааа!!!
  Я никогда прежде не слышала этот голос, но сразу его узнала. Потому что очень хотела его услышать с той самой минуты, как моя левая нога ступила на землю обетованную.
  - Аааа!!! - заорала я в ответ, и муж на всякий случай полез на пальму.
  Звонила Ника simada. То, что мы обязательно созвонимся и встретимся, было решено ещё за три месяца до нашего приезда. Собственно, для чего вообще люди летают в Израиль? Чтоб увидеть Средиземное море, пальмы, Иерусалим, Аню a_novenkaya, Нику simada и мужчин с обрезан пейсами. Всё прочее - как получится.
  В общем, мы с Никой сразу стали верещать и веселиться. Я, по обыкновению, немедленно начала ей жаловаться на невыносимую семейную жизнь и рассказала, как за день до вылета муж чуть меня не укокошил, сбросив с антресолей на мою несчастную голову тяжёлую коробку. Оказалось, что в тот же день Никин муж совершил точно такой же подвиг. Мы сразу поняли: это знак, надо встречаться. А то с такими мужьями можно и не успеть.
  Поскольку некоторые дни у нас были заняты экскурсиями, а у Ники - работой, мы выбрали свободный вечерок, всё обговорили и стали ждать встречи.
  Встреча случилась в пятницу вечером. Ника с мужем заехали за нами на новой, буквально два дня назад купленной машине, мы все наобнимались, нацеловались и двинулись в путь.
  Ника, как человек порядочный и ответственный, рассказала о нашей встрече сразу: вот здесь. А я, как безответственная недотыкомка, растягиваю удовольствие.


Дом у Ники восхитительный. И восхитительная семья. Три поколения под одной крышей - и никому не тесно. Мама, папа, Ника с мужем, трое детей, а ещё - собака, кот, рыбки и два попугая. И все - с потрясающим чувством юмора. Хотя про рыб я загнула, наверное... Но все остальные - точно.
  Познакомиться удалось не со всеми: мама и старшая дочь в это время были на отдыхе. Зато присутствовавшие зажигали по полной.
  Прежде всего - у Ники совершенно мировецкий папа. Это великое счастье, поверьте, говорю как дочь мировецких родителей. Он нас принял как родных, суетился вокруг стола, рассказывал разные забавные истории. Очень радушный и весёлый человек. Ника, поцелуй его за нас немедленно!
  А дети? Я хочу таких детей. Прямо сейчас!
  Девочка Симона стала нашим лучшим другом с первой минуты знакомства. Господи, это такой потешный ребёнок, там что ни фраза - шедевр. Выдала нам все секреты старшего брата, смешила до колик. Мы с мужем рыдали от смеха, а она сидела с серьёзным лицом и внимательно нас разглядывала. Потом спрашивает меня:
  - А ты чего такая красная?
  - Да вот, - отвечаю я, утирая слёзы, - вчера гуляла по Яффо, загорела.
  Симона ещё минуту на меня смотрит, а потом говорит:
  - Нет. Ты такая красная, потому что смеёшься много!

Трещала Симона без умолку. Мы ржали. Марик, старший Симонин брат, тактично выжидал, когда сестра позволит ему вставить хотя бы словечко. Сестра упорно не позволяла.
  Вдруг в какой-то момент Симону что-то отвлекло.
  - А хотите, я покажу вам компьютерную игру, которую мне недавно купили? - тут же возник пред нашими взорами обрадованный Марик.
  - Нууу... Эээ...  - замялись мы.
  - Она интересная! - убеждал нас юный хакер.
  - Да мы, в общем, в этом не разбираемся... - искали мы пути к отступлению.
  - Да вам понравится! - настаивал ребёнок.
  После долгих уговоров мы вынуждены были сдаться. Марик тут же начал нарезать круги по дому с криками: "Где моя игра? Куда вы дели мою игру?"
  Покуда он скакал по лестнице туда-сюда, мы благополучно об этой игре забыли, ибо Симона снова принялась развлекать нас всякими рассказами. Тут прибежал запыхавшийся Марик, включил игру и, бесцеремонно перебив сестру, стал объяснять нам правила: сначала надо ехать на машине, потом зайти в банк, потом...
  - Марик, шо ты привязался к людям со своей дурацкой игрой? - нависла над ним строгая мать.
  - Здрасссьте, - всплеснул руками Марик. - Они же сами просили показать!

За окном занимался шаббат, поэтому муж Ники немедленно пошёл жарить мясо. Шаббат без мяса - что окрошка без кваса (народная еврейская мудрость).
  У них имеется небольшой внутренний дворик, и они там готовят барбекю. Ммм, какой запах! Я сейчас вспоминаю тот вечер и прямо чувствую этот аромат. А ещё была красная рыбка, а ещё буженина, а ещё салатики, а ещё... Вы уже захлебнулись слюной? Кааак же нам было вкусно!
  Вот Никин муж готовит мясо, а Симона предаётся философским размышлениям. Секите, они спёрли тележку в супермаркете!



Внимание, любимец публики Филимон. Сейчас он уже вырос в большого солидного британца, а в ту пору бы ещё котёнком Филей.
  Филю не выпускали во двор, чтоб не удрал. "Вы звери, господа!" - кагбэ говорит нам Филя через дверь.




Глава семьи развлекает нас рассказами, пёс Бони с тоской глядит на мясо.




Покуда двуногие рассуждали о политике, искусстве и качестве пива, кот Филя сообразил, как втихаря слямзить вкуснятинку. Был застигнут на месте преступления.
  Идея демотиватора возникала моментально.




Рыбку увели из-под носа. Жестокое обращение с животными!




Мужик, рыбу не видал?




Путин в телевизоре, кот в печали, собака в вечном поиске.




Кота Филимона хочется тискать и мять. Удержаться невозможно, я даже не стала пытаться.
  "Блиа, уберите психическую!", - стонет на этой фотографической карточке Филимон.




Глава семьи откланялся и пошёл спать. Кресло его пустовало недолго: свято место пусто не бывает.
  Картина называется "Кто в доме хозяин?"




Около полуночи случилось ещё одна внезапная радость: нам позвонила Мирка inkogniton из Америки. Страшно переживала, что находится сейчас не в Израиле и не может лично показать нам свой любимый Иерусалим. Успокоила её, сказав, что мы не в последний раз приехали - успеем.

Котик Филимон тем временем пришёл ко мне с инспекцией: проверить, умею ли я пользоваться ножом и вилкой и достаточно ли качественно я обглодала кости.




Поняв, что с такими прожорливыми гостями каши не сваришь, Филя решил пойти другим путём. Дождавшись, пока мы снова увлечёмся беседой и перестанем обращать на него внимание, он обошёл стол с другой стороны, подтянулся, выпустил коготь и ловко подцепил им с тарелки солидный кусок буженины.
  Кусок шмякнулся на пол и напугал Филю до сердечного приступа. Кот никак не предполагал, что кусок окажется не намного меньше его самого.
  Нападение буженины повергло Филю в бегство. Сиганул так, что уши торчком встали.
  Но! Врагу не сдаётся наш гордый Филимон. Отдышавшись и придя в себя, он разработал статегический план захвата куска. Медленно, тихо, соблюдая все меры предосторожности, геройский Филя подкрался к буженине со спины и смело её атаковал.




Борьба завязалась нешуточная. Буженина сопротивлялась и стояла насмерть, заставляя Филю периодически подпрыгивать и отступать. Тем не менее, шансов у неё не было, и она вынуждена была капитулировать.
  Полная и безоговорочная победа кота Филимона над куском буженины.




Победитель.




Покуда мы делали ставки, произошла пропажа: пропал Никин муж. Позже выяснилось, что он поднялся в спальню, чтоб что-то взять, и случайно заснул. Так что спеть пару-тройку песен нашего с ним любимого Ефрема Амирамова мы так и не успели (а я столько лет мечтала об этом!).
  Дети к тому времени тоже спали. Да и мой муж начал позёвывать.
  - Пойдём, я тебя уложу, - кокетливо сказала Ника и, неприлично виляя бёдрами, повела моего супруга в постель.
  Я осталась внизу наедине с животными и ревностью.
  Ревновать пришлось недолго: Ника вернулась буквально через две минуты, и мне стало даже неловко за своего мужа. Стареет мужик, стареет, теряет навыки.

Обрадовавшись, что все свалили, мы с Никой продолжили пить пиво и трепаться. У Филимона от наших разговоров уши в трубочку сворачивались.




Просидели мы до начала четвёртого. Потом убрали со стола и помыли посуду. Это было легко: убирать со стола нам отлично помог Бони, а мыть посуду - посудомоечная машина (я оценила необходимость этой штуковины в большой семье - без неё мы бы мыли тарелки до утра).

Я поднялась в детскую, которая в эту ночь служила нам с мужем спальней, и включила свет.
  - Это ты, что ли? - раздался с дивана сонный голос мужа.
  - Что ли я.
  - Аааа... - разочарованно произнёс муж.
  Потом высунул из-под одеяла руку, похлопал ей по простыни и, удивлённо холопая глазами, спросил:
  - А Ника где?
  Пришлось придушить его подушкой.

Утром я проснулась и собралась идти умываться. Открыла дверь и чуть не наступила на собачий нос. Бони лежал, положив голову на лапы, и смотрел на меня с надеждой.
  - Давай, буди его, - шепнула я, впуская Бони в комнату и указывая ему на диван.
  Бони радостно подбежал к дивану, увидел пятку моего мужа и немедленно её лизнул.
  - Сперва зубы почисти, а потом к барину приставай, слюнявая женщина! - заворчал спросонья муж.
  Сообразив, что гость проснулся и готов к общению, Бони тут же залез на диван, откопал голову моего мужа и начал эротично целовать его в лицо.
  - Ооой, собачка, фыр-фыр! - зафыркал муж, уворачиваясь от нежностей. - Ооой, только без языка, фыр-фыр!
  Оставив их лобызаться, я пошла в ванную.

Потом к нам прибежала Симона и, заговорщицки подмигнув, спросила:
  - Хотите посмотреть, как спит Марик?
  - Да ну, зачем же? - начала отказываться я. - Пусть поспит, вдруг разбудим?
  - А э-то смеш-но, - сказала Симона, делая большие хитрые глаза и кивая для убедительности.
  И тут же открыла дверь комнаты, в которой спал Марик.
  - И где же он? - удивились мы.
  Кровать была абсолютно пуста, и только на подушках лежало скомканное одеяло.
  - Он там, под одеялом! - покатывалась от смеха добрая сестра. - Он вегда так спит, ахаха! Я же говорила, что будет смешно!
  Если бы она не сказала, мы бы решили, что Марика в комнате нет - его вообще не видно.

Потом мы спустились вниз и позавтракали. Филимон показал нам цирковой номер под названием "Доведи попугая до истерики лапой", а попугай - номер под названием "Доведи кота до инфаркта клювом".

Филя атакует с воздуха.




Филя атакует с тыла.




Марик и длиннохвостый воин.




Те же и Симона.




После завтрака Ника и её муж отвезли нас в Бат-Ям и поехали по магазинам.
  А мы пошли гулять по пляжу. Пили пиво и говорили о том, как это здорово - жить в своём доме, дружно, весело, шумно. Какие классные у них дети, какие забавные животные, какой чудесный папа. В общем, мы во всех влюбились.

А ещё муж меня насмешил.
  - Я, - говорит, - понял, что Ника работает врачом. А какая у неё специальность?
  - Она гинеколог, - отвечаю.
  - Блин, в Израиле же отличная гинекология! - воскликнул муж. - Чего она тебя не посмотрела?
  Действительно, чего это она? Казалось бы - все условия, даже кресло имеется.
  Я говорю:
  - А чем, по-твоему, мы занимались до половины четвёртого утра?
  Не верит.

Сайра и Мойва, друзья, красивые люди, муж-зараза, воспоминания, цветы жизни

Previous post Next post
Up