Многие родители записывают высказывания своих детей, чтоб потом посмеяться вместе с друзьями и родственниками или повеселить самих наследников, когда подрастут. У меня нет детей, но, как известно, есть муж и мама, за которыми впору ходить с диктофоном. Воистину, старый что малый.
Каждый раз обещаю себе носить в сумке блокнот и ручку, чтоб фиксировать их перлы. У меня даже имеется совершенно изумительный блокнот, который Наташа
fisherlady привезла мне в прошлом году аж с самой Сицилии, и ручка с чудесной надписью, подаренная этим летом мужем. Пора уже начинать пользоваться, а то голова-то дырявая: ржу, ржу, а через полчаса не могу вспомнить, над чем ржала. Годы, да-с.
Как в "Алисе в Зазеркалье":
- Этой ужасной минуты я не забуду никогда!
- Забудешь, если не запишешь в записную книжку.
А сейчас, собственно, про мужа.
Меня иногда спрашивают, не ведёт ли он ЖЖ. Отвечаю: не ведёт. Два писарчука в семье - это перебор, я считаю.
Он у нас артист разговорного жанра. Кроме того, человеку, который, намереваясь оставить короткий комментарий на форуме, изводит жену бесконечными вопросами ("в этом слове одна буква Н или две?", "это пишется через И или через Е?", "посмотри, здесь нужна запятая?", "как тут правильно - ТСЯ или ТЬСЯ?", "это пишется слитно, раздельно или через дефис?"), вообще клавиатуру в руки давать нельзя.
Но личность он, несомненно, творческая. А как же! Стала бы я варить макароны бездарю.
Особенно радуют его успехи на ниве поэзии.
Повторюсь: жаль, что не записываю. Но то, что помню, расскажу.
Вот, например.
Дело было в феврале, первого апреля в Израиле. В тот день мы собирались в гости к Нике
simada. Муж пил чай, закусывал бутербродами и смотрел телевизор. Я слямзила у него маленький кусочек "гауды" и стала одеваться.
По телевизору шёл "Тартюф". Тот самый, с Боярским, Стржельчиком, Удовиченко, Дмитриевым и Муравьёвой.
В этом "Тартюфе", как вы помните, все разговаривают стихами (этот Мольер такой затейник!).
И вот сидит мой муж, на автомате жуёт бутерброд и таращится на экран. Проникся, растворился в искусстве. Лицо одухотворённое, как у кота, гадящего в лоток: происходящее поглотило его полностью, без остатка, и весь мир в этот момент перестал для него существовать.
А я стою, пыхчу, пытаюсь застегнуть ремешок на блузке. Ремешок узенький, дырочки крошечные, мне никак не попасть.
Мучилась, мучилась, утомилась и решила обратиться за помощью к мужу.
А он весь в "Тартюфе", даже жевать перестал. Наблюдает диалог Эльмиры и Оргона:
- Сидите под столом, и до поры - ни звука!
- Боюсь, что больно я покладист, вот в чём штука.
Однако ж, я теперь вошёл в азарт и сам.
Как вывернетесь вы?
- Судить об этом вам.
Ну, думаю, надо соответствовать моменту, нельзя так просто лезть к человеку с прозаической просьбой, когда он так увлечён поэзией.
Подхожу к мужу и говорю:
- Мой милый муж, мой дорогой дружок,
Ты не поможешь застегнуть мне ремешок?
И муж тут же с выражением произносит:
- Сия кобылка, обожравшись сыру,
Не может ремешок засунуть в дЫру.
А ещё он поганит песни.
В машине мы обычно слушаем какой-нибудь ретро-канал. Потому что я люблю подпевать, а муж любит ржать над моим вокалом-калом-калом.
Сам он подпевает редко. Но метко.
Вот несколько примеров:
Ирина Аллегрова:
- На моём столике в маленькой спаленке...
Муж:
- Кто-то поставил вонючие валенки...
Ион Суручану:
- Незабудка, незабудка...
Муж:
- Где твоя собачья будка...
Лика Стар:
- Ты мой наркотик, моё тело, ты моя душа...
Муж:
- Ты так потела, так пердела, ты была хороша...
(*прошу прощения, но из песни же слов не выкинешь)
Вадим Казаченко:
- В который раз весёлый май приходит в сонный мир.
Я, снова вспомнив всё, что раньше не сбылось,
Пойду в весе-е-енний сад...
Муж:
- Чесать коро-о-овам зад...
Аида Ведищева:
- Если вдруг случится с тобой, что зимой в январе
Ты увидишь снег, но не белый , а зелёный во дворе,
Знай пришла она...
Муж:
- Классная трава,
Чудная трава, что зовут каннабис.
Хорошо, когда клёвая трава
Накрывает нас раз и навсегда...
Вот так и живём. Скучаем, зеваем, валяем дурака.