Болек и Лёлек путешествуют по Польше.

Sep 29, 2013 05:02

Наше маленькое путешествие по Польше закончилось, в пятницу мы вернулись домой. Поездкой очень довольны, масса приятных и позитивных впечатлений. Краков и Вроцлав привели нас в восторг. Лодзь, признаться, не приглянулась, но и там мы нашли, что посмотреть и с кем подружиться. В Варшаве получили большое удовольствие от старого города, музея техники и от шоу фонтанов, на которое попали совершенно случайно. Там же, в Варшаве, развиртуализировались с очаровательной Аней boosikjr, которая так понравилась моему мужу, что он мне потом о ней все уши прожужжал ("модель! модель! такая яркая! такая весёлая!"). Хотела даже устроить ему сцену ревности, но передумала и обошлась пинком. Ну и то, ради чего мы, собственно, ехали в Польшу, тоже сделали. Детская мечта исполнилась, я счастлива.
  Буду потихоньку рассказывать обо всём. С учётом того, что не всё ещё написано о прошлогодней Чехии и о февральском Израиле, терпеть мои путевые заметки вам придётся долго. А я ведь уже подумываю о зимнем отпуске (демонически хохочу).

Начну традиционно с начала.

Прежние перелёты мы совершали с российскими авиалиниями. Так получалось, что они предлагали нам наиболее выгодные цены на билеты. И летаем мы, конечно, эконом-классом, ибо денег у нас мало, а мир посмотреть хочется.
  Ну, с Израилем всё понятно: 4,5 часа в пути, чай-кофе-соки, горячий обед и салат. В Чехию лететь всего два часа. Нам предлагали на выбор сок (яблочный, томатный или апельсиновый), а потом раздавали сэндвичи и кофе.
  На Новый год в Прагу летала моя знакомая. Летала она с Czech Airlines и рассказывала потом, что им не только дали горячий обед, но ещё и по бокалу вина принесли.
  Поскольку в Варшаву мы летели на самолёте польской авиакомпании LOT, я настроилась на то, что нас и накормят, и напоят, и стриптиз нам исполнят. Щаззз. Нам предложили вафельку размером с указательный палец и стакан воды. А поскольку мы имеем привычку приезжать в аэропорт за три часа до вылета, да ещё и рейс наш задержали на полтора часа, я была голодная, как волк, и вафельку эту приняла, как издевательство. Пришлось всю дорогу спать, чтоб не думать о тарелке борща под стопочку.
  На обратном пути нам не спалось, и мы выяснили, что сэндвич и кофе добыть всё-таки можно. Но за деньги. Кофе стоит 8 злотых, сэндвич - 10-12. То есть, за тот перекус, который в нашем самолёте не стоит ничего, поляки взяли с нас 400 рублей. Не ахти какие траты, конечно, но "славься, страна, мы гордимся тобой" мы шёпотом спели.

Так получилось, что из всех отелей, в которых мы забронировали номера, ресепшен имелся только в одном. С остальными нужно было договариваться о времени прибытия либо по электронной почте, либо по телефону.
  За день до вылета я списалась с пани Эвой, хозяйкой нашей варшавской квартиры. Мы договорились встретиться в 17:30 возле дома, но, поскольку наш рейс задержали, мне пришлось позвонить ей из Пулково и перенести встречу на половину седьмого. Пугавший меня языковой барьер был снесён напрочь: поняли мы друг друга легко и быстро, да и в дальнейшем никаких проблем с общением не возникало.

Теперь про такси (может, кому-то пригодится эта информация).
  Прилетели мы в аэропорт Шопена, прошли контроль, забрали багаж, купили карту Варшавы и местную симку и пошли к стоянке такси, ибо у нас совсем не было времени разбираться, как доехать до места общественным транспортом. Возле стоянки бегают мальчики-диспетчеры, ловят желающих, спрашивают адрес, говорят приблизительную цену и отводят к машине.
  Я показала листок с адресом. "Пятьдесят злотых", - сказал нам диспетчер. Это примерно 500 рублей. Сели, таксист включил счётчик, поехали. По пути попали в маленькую пробку. По питерским меркам это и не пробка даже, а так - плотное движение. Когда подъехали к дому, на счётчике нащёлкало 84 злотых, т.е. на 340 рублей больше. По-моему, разница довольно ощутимая. Мы от дома до Пулково заплатили меньше, а расстояние-то у нас поприличней будет.
  А вот в пятницу от отеля до аэропорта мы доехали всего за 44 злотых, в два раза дешевле, потому что Аня boosikjr дала нам номер такси, которым она пользуется. Номер я сохранила, так что если кому-то понадобится - обращайтесь, поделюсь. Честно говоря, не вижу смысла переплачивать за такси, лучше потратить эти деньги на сувениры или на экскурсию.

Кстати, о симке. Мы купили местную Оранж. Цена вопроса - 5 злотых (50 рублей). Эти деньги сразу поступают на счёт, нам их хватило за глаза и за уши, и что-то наверняка ещё осталось. Активировать карту легко, я справилась за пять секунд.

Ну и о квартире, в которой мы жили.
  Это именно квартира, а не отель. Район Жолибож, тихо, много зелени, рядом прелестный парк, до станции метро "Вилсон плас" - три минуты неспешным шагом.
  Вот наш дом:

На первом этаже находится продуктовый магазин, а наши окна в кадр не попали - они чуть левее.
  Вход в подъезд - со двора. Двор уютный, чистенький, с воротами и цветочными клумбами. А ещё во дворе мы увидели такую лесенку. Ясно, что там проживает котик, и хозяева заботятся о том, чтобы он не сильно переутомлялся, запрыгивая в окно.

Комната.

В углу - кухня.

Справа от дивана - балконная дверь. Курить в квартире нежелательно, а на балконе - пожалуйста. Там стоят два стула и столик. Вечерами очень приятно посидеть там с пивком и сигареткой.

Небольшая спаленка - кровать, телевизор и письменный стол.

Ну и санузел с душевой кабинкой (чтоб никто не подумал, что мы справляли нужду во дворе).

Хозяйка квартирки, Эва - чудеснейшая женщина. Всё рассказала, объяснила, выдала нам карту района с адресами магазинов и ресторанов и велела звонить, если нам что-то понадобится или возникнут какие-то вопросы. Она живёт неподалёку, и если что - мигом примчится на велосипеде.
  Кстати, оплата за это жильё производится сразу при бронировании, а когда мы приехали, Эва выдала нам документы с печатью и чек. Квартира нам обошлась примерно в 1800 рублей в сутки. Я считаю, прекрасная цена. Желающим сдам все явки и пароли.

Пока мы устраивались, на улице совсем стемнело. Мы с огромным удовольствием прогулялись по району, но фотографий практически нет: после семи часов вечера наши фотоаппараты начинают бастовать. Вот разве что пара кадров:

Музей капеллана Ежи Попелушко в костёле святого Станислава Костки.

Камень, установленный в честь военных поселенцев восточной окраины.

Болек и Лёлек, воспоминания, приют убогого чухонца, города