Печалька.

Apr 18, 2013 03:03

  Не помню, писала ли я об этом (старость, склероз, скудное питание), но 2-го мая я отбываю на неделю в Прагу. Я же обещала скоро туда вернуться? Слов на ветер не бросаю - лечу.
  Лечу не одна, а с кумиром рунета. Это наш подарок ей на День рождения: маме в конце апреля снова исполняется семнадцать.
  Когда мы с мужем гуляли по Праге, я постоянно ловила себя на мысли: вот бы маме это показать, вот бы она увидела. А когда по возвращении мы хвастались перед ней фотографиями, заметили, как загорелись её глаза. И вопрос с подарком был решён.
  Мама сперва отбрыкивалась. Самый весомый, по её мнению, аргумент отказа: "Ты должна ехать с мужем". Вот должна - и точка. Меня эта фраза неизменно приводит в бешеный восторг. О да, не дай бог оставить мальчика в одиночестве: наш самолёт ещё не взлетит, а парень уже пойдёт по рукам, девки налетят, словно саранча.
  Я, будучи женщиной более опытной в разных непотребствах (что скрывать, ха-ха-ха) убеждала её в том, что если ему надо будет задрать хвост трубой, то он это сделает и без всяких Праг. Наличие жены среди родных берёз пока ещё никому блядовать не мешало, насколько я знаю. Я живу с ним 15 лет и до сих пор не обзавелась цепью, так с чего бы мне вдруг сажать его на привязь на старости лет? Это ж срам-то какой.
  Мама слушала, кивала, но упорно твердила своё.

  Только я-то знаю эту женщину страшно сказать, сколько лет, и умею читать по глазам. А в глазах её таилась робкая надежда на то, что я всё-таки окажусь сильнее и настою на своём. Ну хочется ей в Прагу, я же вижу, что хочется. А если моей матери чего-то хочется, я вывернусь наизнанку, но сделаю это.
  В итоге мы просто засунули её в машину и повезли в чешское консульство подавать документы на визу. И она даже не стала скрывать своего облегчения. Тут же всем раззвонила о скорой поездке и начала паковать чемодан.
  Я уже забронировала апартаменты и купила билеты, так что всё на мази.
  Подарок этот обходится нам недёшево, прямо скажем. Цены на билеты к праздничку взвинтили так, что я поседела, пока оформляла. Отелей со скидкой тоже не было (чёрт, я надеялась, что мне повезёт, как в прошлый раз, но не всё коту масленица). Однако, так уж вышло, что мать у меня одна, других не имею. И экономить на единственной матери я не буду, конечно. Более того, стоит мне представить, как загорятся её глаза, когда она увидит Пражский град и Староместскую площадь, как я понимаю, что готова заплатить в два раза больше, лишь бы всё сбылось.
  Так в чём же, собственно, заключается печалька? - спросит меня пытливый читатель.
  Нет, не в расходах. Руки у меня есть, ноги есть, голова какая-никакая прикручена - по миру не пойду.
  И не в покинутом муже. Да лишь бы двери рогами не поцарапал, отправляясь по девкам.
  Печалька в другом. Даже смешно рассказывать, ей-богу.
  Вот мне 38 лет. Я взрослый человек. У меня семья. У меня работа. У меня 23 года трудового стажа. У меня два брака в анамнезе. Мои ровесницы уже бабушками становятся. У меня прекрасные отношения с родителями. Я при матери своей могу матюгнуться оборотисто и не покраснеть (ну я большая уже). Я могу пьяная в хлам к ней завалиться (совершеннолетняя я). Я, чёрт возьми, никогда не считала нужным скрывать от неё свою личную жизнь. Но.
  Но я не могу признаться матери, что курю. Режьте меня - не могу.
  Потому что она всему может найти оправдание - сквернословию, пьянству, блядкам, - и только для курящих женщин у неё оправданий нет.
  Аня матерится на всю Ивановскую? Довели, значит. Саня пьёт, как лошадь? У неё жизнь тяжёлая. Маня гуляет направо-налево? Красивая и слабохарактерная, а мужики пользуются. Таня курит? Фу. Фу. Какая гадость эта ваша Таня, смотреть противно.
  "Мам, какая у тёти Люси дочка хорошенькая!" - "Да какая ж она хорошенькая? Она же курит! Фу. Фу".
  "Мам, смотри, какая у девушки юбка красивая!" - "Это у той, с папиросиной? Ужасная юбка и ноги кривые. Фу. Фу".
  А мы у мамы - солнышки. Ну не без пятен, конечно, но ведь зато не курим! Идеальные дочери.
  "Лена, как твои девочки поживают?" - "Хорошо. У обеих семьи, мужья замечательные, любимая работа, обе не курят". С гордостью.
  И вот да. Я, взрослый человек с двумя верхними образованиями, вся из себя начальник и тиран, гроза слесарей и грузчиков, направляясь к маме в Гатчину курю только до Площади Победы. А под КАДом начинаю старательно жевать мятный "дирол", потому что не дай бог. Табачный запах от одежды можно свалить на мужа: накурил, подлец, в машине, зла на него не хватает. А я - ни-ни. Я хороший ребёнок, я только пью и матерюсь, пью и матерюсь, наливай, ёпта. Потому что довели, жизнь тяжёлая и мужики пользуются красотой.
  И меня не напрягает это всё. Мне совершенно не сложно скрывать этот свой страшшшный порок, лишь бы она не волновалась. Я понимаю, что ремнём не выпорет, нотаций читать не будет и от дома не откажет. Да ничего не случится, если узнает. Я всё равно буду лучше всех Тань, Мань и Сань вместе взятых. Более того - она и оправдание мне найдёт. Но расстроится, вот в чём дело. Мне 38 лет и я боюсь расстроить свою мать. Потому что ей-то чуть больше, и не надо бы ей лишний раз расстраиваться.
  А мне с ней в Чехию на неделю. А там долгие прогулки, рестораны, пиво-пиво. И не покурить, ааа.
  Решила сознаться. Ну сколько можно, в конце концов? Глупо же. Я взрослая.
  Собралась с духом. Поехала к ней специально для этого. Речь заготовила. Мужа в помощники призвала.
  Зашла в квартиру и поняла, что мне проще бросить курить, чем признаться.
  Ломок у меня не бывает и три-четыре дня я легко могу не курить. Смогу и неделю, куда деваться. Но там же пиво. Как это - сидеть в ресторане, пить пиво и не курить? У меня пазлы разваливаются.
  Что мне стоило в юности ей сообщить эту радостную новость? Ну получила бы раз-другой по жопе, зато сейчас бед не знала бы. А теперь сиди на старости лет, мотай седые локоны на кулак и страдай. Такая печалька.

мать моя женщина, выводы

Previous post Next post
Up