И о погоде.

Apr 24, 2012 01:37

   Дней пять назад Марина seaseas написала в своём журнале, что у них в Екатеринбурге +28. И спросила: "У вас тоже жара?"
  Я как раз пришла с улицы, синенькая и холодненькая, отогревалась горячим кофе и пыталась уговорить свои зубы не клацать на весь дом. Бабушка моя в таких случаях говорила: "Вспотела, дрожавши".
  Яндекс показывал +4, но это было явным преувеличением. Поэтому маринин пост я посчитала издевательством. И немедленно написала ей про наши четыре градуса выше нуля.
  - А в Питере в апреле бывало иначе? - спросила Марина.
  И я пообещала ей рассказать про одну питерскую весну.
  Итак, год 1991-й, середина апреля, суббота. Погода радовала теплом и безветрием, солнышко радостно улыбалось, и мы с подругой Светкой решили прогуляться в Приморский парк Победы.
  Туфли, капроновые колготки, юбочки-блузочки-лёгкие курточки - весна!
  Идти от нас до парка - всего ничего: вдоль трамвайных путей, по Пионерской улице, через Лазаревский мост (в ту пору ещё старый, деревянный, и мы называли его по-старинке - Колтовский), мимо стадиона "Динамо".
  Мы шли и болтали, а солнце грело всё сильней, жарче, прямо припекало.

  За стадионом "Динамо" находится "девятка" (больница №9), а от неё начинается так называемый Детский сектор парка. И вот когда мы дошли до этого Детского сектора, солнце стало жарить так, что казалось, мы сейчас расплавимся.
  Куртки, конечно, сняли. Идти дальше сил уже не было. Плюхнулись на скамейку в тенёчке, и всё равно изнывали от жары.
  - Тебе верится, что ещё несколько дней назад лежал снег? - спросила Светка.
  Какое там! Мне в тот момент не верилось, что снег вообще существует в природе.
  Бутылка лимонада, которую мы взяли с собой, нагрелась, и при открытии сделала "пфффф!!!". И не куда-нибудь, а мне на ноги, конечно. Залив содержимым мои колготки телесного цвета. Но это не беда, ибо тут же, в соседних кустах, мы со Светкой колготки поснимали. Мы бы сняли их и без помощи лимонада, впрочем, - жара невероятная просто, невозможно терпеть этот капрон на ногах.
  До самого парка мы тогда так и не дошли. Полдня бродили по Детскому сектору, периодически присаживаясь на лавочки, стоящие в тени. Сварились.
  Домой шли взмокшие, без колготок, куртки несли в руках.
  Прошла ровно неделя.
  Суббота. Звонит Светка:
  - Пошли прошвырнёмся?
  Ну пошли.
  Сугробы по колено, снег валом валит - неба не видно, холод собачий, ветрюга.
  Прошвырнулись до Мончегорской улицы, спрятались в арке от ветра. Курим. Пальцы мёрзнут, натянули перчатки. В одной руке держим сигарету, другой нос трём, отогреваем.
  - Тебе верится, что ровно неделю назад мы сварились, гуляя в Детском секторе, а потом возвращались домой с голыми ногами и с куртками в руках? - спросила Светка.
  Нет. В тот момент мне вообще не верилось, что на свете существуют места, где нет снега, холода и ветра.
  Погуляли мы в итоге минут двадцать, а потом, закоченевшие, как сосульки, рванули к Светке, и долго-долго отогревались горячим чаем, не веря, что весна вообще когда-нибудь наступит.
  Так что, да - апрель в нашем городе бывает разный. И он всегда непредсказуем. Впрочем, как и любой другой месяц.
  Это Питер, детка (с).

Питер, друзья, воспоминания

Previous post Next post
Up