На днях возвращаюсь домой с работы. На часах 22:00, температура за бортом - +4.
У площади Восстания сажусь в автобус 191. Точнее, не сажусь, а встаю. В ушах Сурганова, в ногах усталость, в душе смятение.
Народу много, к окошку не подобраться. От нечего делать таращусь на электронное табло над кабиной водителя.
У нас сейчас многие автобусы и троллейбусы оснащены этими табло. Там показывают сегодняшнюю дату, температуру воздуха и точное время. Данные, правда, никогда не соответствуют действительности. Или это мне так везёт?
Я, признаться, перестала читать эту информацию после того, как однажды, 25 декабря 2011 года, в 7 часов утра, продрогшая и сонная, прочитала на таком вот табло в троллейбусе №1, что нынче 25 апреля, 15:30, и на улице +26. Я решила, что они надо мной издеваются, и плюнула им в табло.
А тут снова решила почитать. Ну да, 13 мая, 18 часов, +19 градусов. И жить торопятся, и чувствовать спешат. В какую сумму обошлись городу эти полезнейшие нововведения, интересно?
А ещё на таких табло пишут название остановки. Так вот, в 191-ом автобусе этим не ограничились. Там первой строкой было написано "ст. м. "Петроградская" (конечная), а ниже мелькали названия всех остановок, через которые проходит маршрут. По очереди: Малая Морская, Дворцовая площадь, Биржевая площадь... А потом - бац! - проспект Добралюбова. Да-да, ДобрАлюбова. Я, пока до дома доехала, раз двадцать прочитала.
Ну ладно, я верю в существование людей, никогда о Николае Александровиче не слыхавших. Я даже знаю таких людей. И в то, что про неударяемые соединительные гласные можно забыть, я тоже верю. Но что мешает просто списать правильное название улицы? Это же не бложег, это автобус, курсирующий по центру Санкт-Петербурга.
Впрочем, исходя из того, что и водитель, и кондуктор в этом автобусе являются выходцами из Средней Азии, допускаю, что табло мастерили их родственники.
Кстати, все остановки объявлялись как на русском, так и на английском языке. Это, видимо, чтоб показать иностранцам нашу грамотность.
***
Вчера иду по Лиговскому. На каждом столбе висит яркое жёлтенькое объявление: "СВЕТА. Встречусь с вами для несерьёзных отношений". Низ объявления аккуратно разрезан на несколько частей, и на каждой части напечатан номер светиного телефончика. То есть, протяни руку, оторви, и Света в твоём расположении.
Но ни один номерок не оторван. Это культурная столица, а не что-нибудь. Это же наши мужья, это наши жёны (с).
Люди равнодушно проходят мимо, игнорируя несчастную несерьёзную Свету вместе с её отношениями.
Впереди меня идёт мужчина лет сорока. Чуть притормозил у одного столба, буквально на секунду. Пересилил себя, прошёл мимо. А Свету-то жалко ему. Притормозил у следующего столба. Ну давай уже, думаю, оторви листочек, потешь меня. Нет, снова прошёл. Но шаг замедлил.
И вдруг столбы с объявлениями закончились. Неужто, думаю, упустит такой шанс?
Щас.
Вернулся. Остановился у столба. Достал из кармана мобильник и начал тыкать в кнопки.
Тут как раз я с ним поравнялась, зорким соколиным глазом своим - фьють! Точно, записывает светин номерок.
Вот кабы оторвал, люди могли бы бог весть что о нём подумать, а так - ничего такого, стоит себе человек на тротуаре, смс-ку кому-то строчит. Хороший.
***
А ещё недавно я видела врагов этой самой Светы (или её соратницы - точно не знаю). Бабушка с внучкой ходили по Лиговке и срывали эти разноцветные объявления о несерьёзных встречах. Ожесточённо так, яростно. Сорвут - и в пакетик. Коллекционируют, наверное. Или аппликации делают из цветной бумаги. Оригами там всякие.
Но наших Свет так просто голыми руками не возьмёшь: через несколько часов объявления снова радуют глаз на том же месте.
Такая вечная борьба моралистов и блядей. Занятно порой понаблюдать.
***
А ещё у нас на Добролюбова сносят здание, в котором располагался Институт прикладной химии.
Здание убогое и совсем не вписывающееся в общую картину. Хотя я к нему привыкла, конечно.
Говорят, что на этом месте построят многофункциональный комплекс "Набережная Европы". Название меня пугает. Я заметила, что чем напыщеннее название, тем уродливей постройка. Ну, поглядим.