Слезы по сценарию

Jan 20, 2017 18:44


Немножко с опозданием, но напишу о домашнем задании, которое задавали детям на зимние каникулы. Что задают 6-класснику Юки - я толком не знаю, он у нас товарищ самостоятельный. А у второклассников было 3 задания:

1)​ Повторить родной язык и математику

2)​ Прыгать на скакалке всеми возможными и невозможными способами и результаты отмечать в специальной карточке

3)​ Взять у родителей интервью о том, как их дети, т.е. нынешние второклассники, родились и росли

Для последнего задания выдали кучу листочков-interview-card: родителям следовало рассказать ребенку эпизоды, связанные с его появлением на свет, каким он был младенцем - и так до 6 лет (для каждого возраста своя карточка-интервью). К домашнему заданию желательно приложить 4 фото ребенка из разных периодов жизни. Если фото нет - «не страшно, ребенок на занятии заменит фото своими рисунками».

Кроме того, родители должны были написать, какие чувства они испытали, когда узнали о том, что им предстоит стать родителями. Ну, или что они почувствовали, когда ребенок родился. Это писание ребенку показывать не надо, передаем в школу в конверте. А ребенку его выдадут, когда дети на уроке будут составлять историю своей второклашечьей жизни.

Цель занятия - узнать о себе и проникнуться чувством благодарности к тем, кто их, второклашек, растил.

Фото я сразу распечатала: я уже писала, что у меня тут как раз работа кипит, я наши российские фото разбираю. Эта деятельность оказалась очень кстати, выбрать из разобранных папочек нужные фото не составило никакого труда.

Куда хуже было с тем письмом, которое я должна была написать и не показывать Линке. Я откладывала написание до последнего момента: как-то странно мне писать на такие темы В КАЧЕСТВЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. И вообще, если это письмо обращено к Линке, то зачем от нее прятать? А зачем в школу носить? Нет, я не думаю, что на уроке это будут читать вслух, скорее всего, каждому ребенку выдадут его конвертик и все. И все равно мне это не нравится.

А почему я об этом тут пишу - потому что «написание писем» - штука не случайная, любят японцы такие письма, хлебом не корми, дай над письмом (хотя бы и над чужим) всплакнуть.

Например, на местных свадьбах одним из гвоздей программы является прочтение новобрачными вслух благодарственного письма, обращенного к родителям. По сценарию предполагается, что все будут рыдать: и сами новобрачные, и их родители, и заодно и все гости.


(Свадебное фото из интернета)

Часто используется такой прием и в местных передачах. Вот, сняли ролик про какую-то семью, ну, а под конец раз - а у нас для мамы сюрприз: сын Вася написал ей письмо и сейчас зачитает его вслух. Вася читает, мама рыдает, заодно принимаются утирать слезы и другие участники программы. Наиболее выразительно рыдающих камера показывает крупным планом. Понятно, что в разных программах действующие лица разные, но если заговорили о письме - тут к гадалке не ходи: быть слезам.


(фото из интернета)

Нет, я ни в коем случае не против благодарственных писем, но когда это становится НОМЕРОМ ПРОГРАММЫ - меня коробит. Поэтому как увидела Линкино домашнее задание - у меня сразу ассоциации с этими письмами напоказ...

А как вам такого рода домашние задания? Сталкивались с чем-то подобным?

японская школа, национальный характер

Previous post Next post
Up