Старший внук лучше младших двух

Aug 28, 2014 19:33


Недавно про ранцы писала - вот, тоже пост вдогонку. Рассказали мы нашей японской бабушке о том, что купили Линке ранец. В ответ она нас обрадовала, что ближе к началу учебного года подарит нам денежку - это будет своего рода поздравление Линки с поступлением в школу. При этом бабушка предупредила, что сумма будет в 2 с хвостиком раза меньше, чем ( Read more... )

японские традиции, семья

Leave a comment

caperucita_foka August 28 2014, 15:51:37 UTC
Несправедливо. У нас было наоборот: я старшая, а бабушки-дедушки больше баловали и одаривали младшую сестрёнку :))) В детстве было обидно, а сейчас ОК :)

Reply

yaponskiebudni1 August 29 2014, 10:49:28 UTC
Если придется обязательно выбирать кого баловать, то я все-таки выберу младших .( Хотя понятно, что лучше "равноправие"). Как-то по-человечески это, что ли: в детстве ведь кто младше, тот и слабее и "глупее". Так почему бы не уделить им больше внимания? А в Японии получается, что кто "сильнее" - тому все. Как-то мне это не нравится...

Reply

caperucita_foka August 29 2014, 11:38:33 UTC
Тут ещё играет роль, что старший - мальчик. Случись первая девочка, ей бы вряд ли доставалось столько ништяков, как её младшему брату. Всё же мачизм тут до сих пор очень силён.
А вообще, это уходит глубоко в историю. В самурайских семьях только старший сын сидел за столом с родителями во время трапезы, младшие обедали со слугами. И было понятие "младшие дети это старшие слуги". И они могли быть семи пядей во лбу, и талантлливее старшего в сто раз, но им полагалось только ему прислуживать. Всю жизнь.

Reply

yaponskiebudni1 August 29 2014, 11:48:26 UTC
О да - девочка это отдельная тема. Она никакая не наследница, так только, для души... Вон, как ту загнобили несчастную Масако-сан (жену старшего сына нынешнего императора) за то, что дочку родила...
Про самурайские семьи не знала, но очень логично и вполне вписывается в логику даже далеких от самураев наших японских бабушек-дедушек.
Как-то они переехали. Младшие-близнецы (муж с братом) как раз переходили в старшую школу, так что их переезд без проблем прошел. А старший уже не смог поменять школу, и ему пришлось далеко ездить. Так родители обязали младших выдавать старшему деньги на карманные расходы.
Откуда деньги - младшие разносили газеты по утрам, тем и зарабатывали и на карманные расходы, и на оплату своей учебы. А старшему ездить в школу далеко, значит, подрабатывать он не может. Ну, значит, младшие должны свой заработок с ним делить. Чем не самурайское "прислуживание" младших старшему?

Reply

значит, младшие должны свой заработок с ним делить ext_2588077 August 29 2014, 17:16:58 UTC
Да,это как-то перебор. Я не смогла бы так со своими детьми поступить, если бы у меня было их двое и больше. Я понимаю, если в семье какой-то ребенок (не приведи Господь) инвалид, ему необходимо больше внимания и заботы, поэтому остальные дети по любому будут чем-то обделены с детства. Да и было бы хорошо прививать им с детства сострадание и стремление помочь своему брату или сестре. Но не в случае с братом Вашего мужа. Родителям, я так думаю, всегда лучше знать, что надо их детям. Главное, чтобы права ребенка не нарушались

Reply

Re: значит, младшие должны свой заработок с ним делить yaponskiebudni1 August 30 2014, 01:02:33 UTC
Да, если кто-то из детишек болеет, тут перекос практически неизбежен. Но в семье у мужа, к счастью, все три брата здоровы, с детства борьбой занимаются... И по возрасту они со старшим погодки (младшие близнецы), так что по сути росли как тройняшки. И тем не менее родители выделяли старшего постоянно...

Reply


Leave a comment

Up