Высшее образование и уровень жизни

Jun 26, 2020 12:18


Регулярно читаю блог Chikirinの日記. Недавно она писала о том, что инвестиции в получение детьми высшего образования в Японии зачастую не окупаются. Высшее образование в Японии ощутимо платное, многим приходится брать кредит. А потом оказывается, что на достойную работу ты устроиться не можешь, и возвращать кредит тебе не с чего.

Read more... )

временные рабочие, работа, читаем вместе!, образование, #Япония

Leave a comment

Comments 210

lj_frank_bot June 26 2020, 03:19:38 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Образование, Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


vixenn June 26 2020, 03:48:38 UTC
Да, я с удивлением обнаружила, что если у тебя степень научная и позиция в Университете или любой Академ среде, то ты сенсей. А вот в компании всем пофиг. Хоть сколько долбись о стену своим дипломом, вполне можешь оказаться под начальством лаборанта с соответствующим образованием и мышлением и квалификацией. Логике это никакой не поддается. При том компанией часто руководят руководители с образованием руководителя, а не профильным. Он просто не в состоянии оценить квалификацию сотрудника адекватно, так как нужен high skill. Деньги теряются колоссальные кстати.

Reply

yaponskiebudni1 June 26 2020, 04:38:38 UTC
Да, так и есть. Мне в компании сразу отказались писать на моей визитке мою научную степень. Типа, у нас так не принято. Мне до сих пор непонятно, почему. Компании это точно не во вред. А у меня, возможно, появился бы дополнительный повод поговорить с кем-то при обмене визитками - мало ли, с кем что общего обнаружится...

А вот насчет того, кто должен руководить компанией - честно говоря, я и сама не знаю. У нас производство, но технари зачастую косноязыки, при ведении переговоров на высшем уровне это может выйти боком. С другой стороны, конечно, когда человек очень далек от производства - это тоже может привести к проблемам...

Reply

vixenn June 26 2020, 04:49:15 UTC
Я совершенно не против того, что топ-менеджмент должен в первую очередь быть специалистом в экономике/бизнесе. Лишь два но. 1) Я на личном опыте видела насколько эффективна работа огромного предприятия когда президент прекрасно разбирается в процессах. Мой китайский начальник, экономист по образованию, на память рисовал формулы стероидов (вот вообще ни разу не простые) и мог предсказать пути их превращений и заказать тип r&d в поисках новых технологий. Я эти формулы подчас не могла все упомнить, хотя это моя специализация. В общем, Чжао был крутой ( ... )

Reply

yaponskiebudni1 June 26 2020, 04:55:26 UTC
Надо же как! У нас на работу принимают обязательно по результатам собеседования с руководством соответствующего отдела. Правда, в таком случае не топ-менеджмент набирают, а максимум - руководителей отдела. А топ-менеджмент, по-моему, и не набирают, все доморощенные...

Reply


kovaleva June 26 2020, 03:53:32 UTC
какой ужас. у нас похожие процессы, но они сильно различаются по отраслям. например, ту работу, которую хочет получить мой ребенок сейчас, ей не получить без магистра. ну соответственно я советую идти на магистра. есть четкие связки позиций с сертификацией, по крайней мере, в москве. но если ее приоритеты изменятся, то я перестану советовать получать магистра)) а про кандидатскую думать рано.

Reply

yaponskiebudni1 June 26 2020, 04:41:47 UTC
Видите, у нас по-прежнему человек выбирает если не профессию, то хотя бы отрасль. В Японии же до сих пор в компанию принимают не специалиста, а человека. И на месте из него, что надо, то и лепят.
Не везде, конечно, так. Медицинские, технические вузы - там как-то все более целенаправленно...

Reply


aleks18771 June 26 2020, 04:27:24 UTC
Тут всё-таки надо подходить с позиции разумной достаточности и надо четко разграничивать образованность от образования.
Человеческая жизнь она только относительно камней короткая а образование остаётся с тобой уже навсегда.
За 30-50 лет может все десять раз перемениться.
Я например помню когда самая востребованная профессия была киллер и валютная проститутка.
А научными трудами обклеивали туалеты. В институт набирали учащихся буквально хватая прохожих на улицу за руки.
Не так то и много времени прошло а все переменилось с точностью до наоборот.

Reply

yaponskiebudni1 June 26 2020, 04:48:44 UTC
Ой, времена киллеров и валютных проституток и я застала! Очень запомнился фильм "Интердевочка"...
В последнее время много говорят о том, что прошли те времена, когда получил одно образование - и проехал на нем всю жизнь. Мол, изменения в обществе происходят все быстрее, так что следующему поколению (да, возможно, уже и нам!) придется приспосабливаться, до- и переучиваться и пр...

Reply

aleks18771 June 26 2020, 15:37:04 UTC
На самом деле глупость эти люди говорят.
Советское образование (как раньше говорили европейское классическое) тем и было хорошо что давало набор разносторонних базовых знаний позволявших работать сразу в нескольких сферах.
У нее есть свои недостатки связанные с тем что надо было долго учиться.
Но теперь правит бал болонская система где дают только узкий набор знаний и только самый минимум.
Да это имеет плюс что обучение идёт быстрее но учиться будеш всю жизнь.

Reply

volfgang_46 September 7 2021, 05:38:58 UTC
Нет, ребятки, всё это бордельеро, которое вы описываете, потому, что в стране устроили "ЧЁРТ-ТЕ ЧТО И СБОКУ БАНТИК"( с тщательно скрываемой целью: пограбить), а не экономику. А то, что вы описываете, называется просто и точно: ПОДЁНЩИНА.
Менять надо ВСЁ, разворачивать телегу на 180°.

Reply


rvovhu June 26 2020, 05:01:06 UTC
Ну в наших краях, в России то есть, всё-таки я детям советую учиться. Маразм Советского периода давно кончился, и с дипломом можно найти работу более высокоплачиваемую. Хотя попадаются лохи, которые с дипломом института не могут устроиться, но всё-таки нормальные люди вполне устраиваются.

Reply

yaponskiebudni1 June 26 2020, 05:26:51 UTC
Помнится, где-то в России видела объявление о наборе продавцов, так там высшее образование требовалось! Уж не помню, куда конкретно набирали, может, там и правда какие-то специальные знания были нужны. Но я тогда подумала, что диплом - такая штука, что лучше, если он есть, чем нет. Но то было в России, и там с моей стороны не потребовалось таких инвестиций, какие требуются для получения высшего образования в Японии...

Reply

rvovhu June 26 2020, 06:16:53 UTC
Сейчас в России бюджетных мест в ВУЗах очень мало остаётся. Основная масса учится за деньги, и молодое поколение уже считает это нормой жизни. Не знаю, правда, насколько тягостно это бремя для российских семей по сравнению с японскими. Это конкретно можно посчитать. Риск в другом: а вдруг не доучишься, и бросишь на пол-пути, и - пропали денежки. Вот что обидно.

Reply

yaponskiebudni1 June 26 2020, 06:24:46 UTC
Это да. Риск не доучиться в Японии тоже есть. Правда, тут во многих вузах учеба совсем ненапряжная, так что если причина не финансовая - лучше-таки, как мне кажется, "срок отбыть", раз уж ввязался в это дело. Но бывает, конечно, что дело в деньгах - и тут уже все серьезно. Вот, как раз в связи с ковидом тут много говорили о студентах. Почти все они живут на подработки, а посадили всех на карантин - и подработок-то и нет... На что жить, как платить за обучение?

Reply


Leave a comment

Up