Где-то в японских источниках читала, что раньше те, кто хорошо учился, зачастую не блистал на уроках физкультуры. И наоборот, «двоечники» могли похвастаться хорошими показателями в беге, прыжках и пр. Однако сейчас ситуация изменилась: кто хорошо учится, тот и в спорте молодец.
Понятно, что речь идет об определенной ТЕНДЕНЦИИ, а не о всех детях сразу.
Причины такого рода изменений в Японии объясняют так: у тех, кто хорошо учится, как правило, родители сознательные. Они с малых лет записывают своих детей в спортивные кружки. А «двоечники» обычно предоставлены сами себе. И если в давние времена они носились на улице, тренируя руки-ноги-кулаки между делом, в процессе игры, то сейчас сидят, уткнувшись в телефоны. Короче, «двоечники» потеряли свой последний «оплот»: физическую силу!
Уж не знаю, насколько все это правда, но звучит весьма логично: сейчас наша жизнь устроена так, что если специально «движение» не организовывать, то его и не будет.
...Юки рассказывал, что как-то на его одноклассников в школу поступил сигнал, что те «ШУМЕЛИ В ПАРКЕ». Ну, японские парки - это зачастую просто небольшой участок земли с парой скамеек и качелями, но... если и там шуметь нельзя, то где тогда можно??? Видимо, классный руководитель рассуждал также, потому что когда он вызвал «виновных», то сказал им примерно следующее: «Поступила жалоба. Я вам передал, все свободны!». Никого не ругал, только усмехнулся.
(фото
из интернета)
...У нас около дома недавно снесли детскую площадку, сделав на ее месте стоянку для машин. Так проголосовало большинство жителей. Через некоторое время и предупреждение вывесили, чтобы дети не играли на стоянке, потому как они могут поцарапать машины... Короче на улице детям места остается все меньше. Это не единственная причина, но - из жизни детей уходят подвижные игры - со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Мой «не в меру спортивный» муж как-то удивлялся, что ребятня, с которой он занимается дзюдо и карате, не умеет ... сидеть на корточках! Точнее, сесть-то дети садятся, да только тут же теряют равновесие и плюхаются на попу.
Короче, я часто слышу, что с уровнем физического развития у детей в Японии проблемы. Но с другой стороны, посмотришь на японские школы (особенно для детей старше 6-го класса) - и видишь, что все совсем не так и плохо!
В какую-либо секцию при школе должны записываться ВСЕ, бросать же без ОЧЕНЬ уважительных причин нельзя. Секции в основном спортивные (лёгкая атлетика, бейсбол, футбол, гандбол, настольный теннис, плавание, кендо и пр.), хотя есть и «ботанические» (английский язык, компьютеры, цветоводство, духовой оркестр). Занятия в каждой секции организуются по-разному, напишу, как у Юки (ему 13 лет) обстоят дела в секции кендо.
(фото с телефона. Называется "найди своего ребенка")
Каждый день (кроме понедельника и выходных) у детей по ДВЕ тренировки. Утренняя начинается в 7:30, заканчивается так, чтобы успеть на первый урок (он с 8:30). Вторая тренировка начинается после окончания уроков и длится 1-2 часа. Плюс тренировка на 3-4 часа каждую субботу. Периодически есть соревнования или экзамены на следующий уровень, которые проводятся в воскресенье. В каникулы тоже тренировки по несколько часов в день. В общем, немало так детки тренируются, особенно если учесть, что они никакой не «олимпийский резерв».
С одной стороны, как-то слишком напряжно. А с другой - такая возможность освоить какой-то вид спорта прямо при школе! Опять же, подростки не болтаются без дела и меньше сидят, уткнувшись в гаджеты.
Таким образом школьные секции позволяют сгладить «классовое неравенство» в том плане, что секции доступны всем! В разных кружках атмосфера разная, в некоторых кружках бывает и «дедовщина» и непомерно высокие требования, но у Юки в кендо все спокойно. Был период, когда Юки в школу ходил неохотно, так секция кендо наоборот нас выручала: для ребенка это был стимул, чтобы в школу все-таки ПОЙТИ.
На этой неделе Юки успешно сдал на очередную степень по кендо. Для тех, кто в теме - он сдал на 1 кю, так что со следующего раза будет сдавать на даны, начиная с 1-го. Всего в кендо 8 данов. Но есть ограничения и по возрасту, и по срокам сдачи. Например, на 2-ой дан можно сдавать не раньше, чем через год после получения 1-го. А на 8-ой дан можно сдавать не раньше, чем через 10 лет после получения 7-го. И при этом возраст сдающего на 8-ой дан должен быть не младше ... 46 лет!!! Завязка на возраст как-то непривычна, ну, да зато совершенствоваться можно долго!
(После экзамена можно и подкрепиться. Линка уже пообедала, если что.)
В общем, моим детям гиподинамия пока не грозит, чего, увы, не скажешь обо мне самой. А у вас как с физкультурой? Вы много двигаетесь? А дети?