Побывал на семинаре по уведомительному порядку использования ВП

Dec 18, 2010 17:57

Бесплатный семинар организовала АОПА-Россия, а проводил его Владимир Тюрин (502 на saon.ru). Очень подробно и по делу всё рассказал.

Вообще семинар был не только про уведомительный порядок, а вообще про новое в авиационном законодательстве. Мне больше всего запомнились следующие вещи:

1. В пилотских свидетельствах территориальные квалификационные комиссии могут проставлять либо класс, либо тип ВС. К примеру, либо Ту-154М, либо однодвигательный сухопутный. Но не могут и то, и другое (например, отметка однодвигательный сухопутный Як-18т незаконна).

2. Не существует допусков на полёты ночью. Если метеорологические условия позволяют, можно летать ночью по ПВП без каких-либо дополнительных записей в пилотском. При этом аэродромы вылета и посадки должны иметь работающее светосигнальнальное оборудование. Например, костры ).

3. Не существует допуска на подбор посадочных площадок с воздуха. Если внести в план полёта координаты любой площадки, то можно на неё садиться. И взлетать тоже можно. А если полёт будет в классе G, то план полёта подавать необязательно. Соответственно, в классе G можно взлетать откуда угодно и приземляться куда угодно. И никому про это не сообщать.

4. В действующем законодательстве никак не отрегулирован вопрос самостоятельных полётов обучаемых. По сути, они запрещены, так как при выполнении полёта у КВС должно быть пилотское свидетельство. А в самостоятельном полёте его у обучаемого быть ещё не может. В развитых странах существует свидетельство пилота-студента. Однако у нас оно не предусмотрено.

5. NOTAM'ы, активирующие зоны ограничений полётов, можно бесплатно посмотреть на сайте ЦАИ ГА. Однако там нет уведомлений о режимах и временных ограничениях. Их можно посмотреть только на ivprf.ru, но для этого нужно попасть в специальную базу данных. В любом случае все эти извещения предоставляются в неудобоваримом виде. Пока нет сервиса типа google.maps с отмеченными зонами из NOTAM'ов

6. Минимальная высота полёта по ПВП - 100 метров, над населёнными пунктами и массовыми скоплениями людей - 300 метров. В будущем можно будет летать на любой высоте при условии, что в радиусе 150 метров нет людей или строений.

Семинар проходил в Академии гражданской авиации. Недавно я был в авиагородке, когда достал линейку НЛ-10. И вот, теперь и в академии побывал. Студенты, кстати, суетятся в коридорах, сессию, видимо, сдают )).


право, теория

Previous post Next post
Up