Освоил новый тип

Jul 23, 2010 23:24

Сегодня снова приехал на аэродром. Потихоньку подготовили самолёт, порулили. Ветер снова переменный, как в начале недели. Дует почти под 90°, но иногда вообще по полосе разворачивается. Решили взлетать в сторону от леса, потому что порывы не предсказать, а на лес взлетать стремновато ). Особенно если в этот момент ветер окажется попутным.


Взлетели, облетели круг, я начал снижение в обычной точке после третьего. Уже подлетая к 4му стало понятно, что теряем высоту медленно, а летим с большой скоростью. На прямой инструктор аж на 40° закрылки выпустил. В итоге вполне нормально приземлились, но, блин, 40° закрылки при сильно боковом ветре - это не айс ). Сделали вираж вправо на втором и зашли с курсом 330°. Ветер дует очень даже сильно и порывисто. Но всё равно сели нормально. Ещё три круга слетали, зарулили на стоянку. Претензий ко мне не было, так что началась проверка.

Проверяющим на этот раз был Калашников Валерий. А самым главным вопросом - радиосвязь. Дело в том, что в той цессне, в которой я летаю, связь ведётся через портативную ручную радиостанцию. То есть её нужно в руке держать, чтобы говорить, и к уху прижимать, чтобы слышать ))). Так вот всё время до этого связь вёл инструктор. Ну или мне ко рту и к уху рацию подносил ))). Теперь я решил самостоятельно попробовать, чтобы хоть какой-то навык был перед самостоятельным вылетом. С непривычки, конечно, сложновато. Колесо регулировки частоты очень чувствительное - пока вытащишь рацию (а она зажата между ног в полёте), она сбивается. Нужно смотреть на экранчик и подкручивать. И ещё самолёт при этом держать ). В общем, неудобно.

На первом заходе с проверяющим вышел небольшой косяк. На прямой при заходе на 330° у нас три поля. Обычно над вторым полем восходящий поток (или встречный ветер - по результату одно и то же) прекращается и самолёт резко снижается. Если это не учесть, тогда провалишься под глиссаду и придётся самолёт подтягивать к полосе. Я учёл. Но ветер в этот раз не переменился, в результате мы оказались слишком высоко. Проверяющий выпустил закрылки на 30° временно, потом обратно убрал. Видимо, этим можно объяснить его желание сделать ещё второй конвейер перед посадкой. На втором круге всё прошло нормально, на посадке тоже. Развернулся, выпустил его у рулёжки, порулил на исполнительный.


Взлетел, самолёт высоту набирает гораздо лучше. Если обычно на первом в сторону леса мы набираем максимум 150 футов, то  тут все 250 были. На самом круге ничего интересного не произошло, как, впрочем, и на посадке. С прошлого самостоятельного я отчётливо помню ощущение, что тогда в первый раз ощутил все органы управления не зажатыми, а свободными. И мне даже легче было лететь. В этот раз всё было точно также, как и с инструктором.

В общем, сделал один конвейер, и потом заход с посадкой и освобождением. Ну а вечером вручал сигареты тем, кто остался, и проставлялся ).

Налёт и погода
23 июля 2010 г. Налёт 0.50 (общий - 22.15, сам - 0.23, cessna-150 - 5.38/0.10, Як-18т - 16.37/0.13). Инструктор - А. Кириллов. Проверяющий - В. Калашников. Cessna-150 (N2223J). Гостилицы
Ветер 270 градусов, 5 м/с, временами от 230 до 310 градусов, видимость больше 10 км. Отдельные кучевые облака на высоте 1200 м. Температура 30 градусов, точка росы 20 градусов. Давление 1012 гПа. Взлётный курс 330 градусов. Время полёта: 12.15 - 12.40, 12.50 - 13.15

практика, гостилицы, cessna-150, достижения, обучаемый

Previous post Next post
Up