Урок 20: первый раз без полёта в зону

May 17, 2009 23:04

17 мая 2009 г. Налёт 0.35. Инструктор - А. Кириллов. Як-18т (0267G). Гостилицы
Погода: ветер 360 градусов, 2 м/с, видимость больше 10 км. Значительная кучево-слоистая облачность на высоте 1200 метров. Температура 12 градусов, точка росы -1 градус. Давление 1021 гПа. Взлётный курс 150 градусов.
Время полёта: 11.30 - 12.05




Сегодня решил приехать ещё пораньше. Как и вчера, народу почти никого нет. Однако с инструктором моим кто-то уже на новенькую Цессну записался (новая для клуба, так-то она 60ых годов :))). Они полетели, а я ждать минут 40. Пошёл в новое кафе, узнать, что там почём. Выбор, прямо скажем, небогат. Из напитков - кофе, чай, минералка, пиво, из еды - шашлык за 250 р. и лаваш за 5 р. ) Салатов, бутербродов, булочек - нет. Взял себе чай с двумя кусками лаваша, и пошёл согреваться, любуясь на круги Цессны.

За столом рядом сидели три мужчины. Разговорились, я поведал о том, что учусь летать. Они, оказывается, летят в Петрозаводск. Причём, не на увеселительный полёт по маршруту, а в командировку. То есть сидят такие пассажиры в кафе, ждут объявления посадки на рейс. Сейчас придёт коммерческий пилот, позовёт их, и они полетят. Вот это да! Самолёты Невского аэроклуба теперь пассажиров перевозят - классно!

Ну тут подошла моя очередь лететь. Запустились, прорулил я отлично, взлетели и.. сразу на круг! Такого ещё никогда не было - всегда сначала в зоне разминались. А тут давай круги нарезать. На самом круге всё хорошо, высоту держу правильно, скорость тоже как положено. Правда. и болтанка сегодня несильная, ветра почти нет.

Однако из круга в круг повторяется одна и та же ошибка - перелёт. Вроде бы и снижаюсь уже прямо от третьего, и наддув чуть ли не на малый шаг ставлю - всё равно, либо в точку выравнивания идём со скоростью 170 (а надо 150-160), либо капот нацелен в начало полосы. В результате скорость на выравнивании чересчур высока, образуется перелёт, касаемся ближе к середине полосы.

Кстати, правой ногой надо начинать давить на педали не после касания, а ещё и раньше. Просто если на выравнивании её надо чуть давать, на выдерживании - уже больше, перед касанием и на пробеге - ещё больше. И не надо бояться, что если сели правее осевой, то выкатимся вправо. Куда сели, туда сели, главное, чтобы самолёт бежал ровно, параллельно осевой. Пусть правее её, но параллельно. А для этого как раз и надо жать правую педаль.

В общем-то и всё, больше ни я, ни инструктор никаких ошибок не заметили. В виду чего мне предложено было сделать перерыв и полетать ещё раз сегодня же с целью закрепления навыков. Народ всё ещё не съезжался, так что я согласился.

практика, як-18т, гостилицы, посадка, обучаемый

Previous post Next post
Up