Урок 16: тренировка после долгого перерыва

Jan 16, 2009 21:11

16 января 2009 г. Налёт 0.51. Инструктор - А. Кириллов. Як-18т (0267G). Гостилицы
Погода: ветер 20 градусов, 4 м/с, порывы до 11 м/с, направление меняется от 10 до 160 градусов, видимость больше 10 км. Отдельные кучевые облака, нижняя граница облаков - 780 м. Температура -3 градуса, точка росы -8 градуса. Давление 1027 гПа. Взлётный курс 330 градусов.
Время полёта: 15.50 - 16.41

Наконец-то спустя более, чем 1,5 месяца, я выбрался на аэродром. Погода не самая лучшая (порывы бокового ветра до 11 м/с), но зато лётная. Облака поднялись довольно высоко, их немного. В общем, даже красиво ). Но очень холодно.




Поскольку перерыв вышел большой, мне даже толком двигатель запустить не дали, хотя я всё помню, как делается. Незначительное отличие - сегодня техник раскручивал винт во время закачки бензина в цилиндры.

На перроне и рулёжках практически сплошной лёд - рулить нужно крайне осторожно - на льду самолёт плохо поворачивает. В одном месте даже пришлось просить техника крыло разворачивать в повороте, чтобы вписаться. А на самой полосе льда мало, что радует ).

Самолёт внутри почти такой же холодный, как и снаружи, да и я весь дрожал, пока на ветру ждал "посадки". Поэтому управление мне показалось непривычным. Тем не менее, взлетели довольно уверено (чуть много руля на себя взял при отрыве стойки, но потом правильно парировал).

Ушли левым на траверз. Поначалу, конечно, стало понятно, что руки движения подзабыли.. Штурвал я дёрга резко, согласованности с педалями нет, капот то задираю, то опускаю. Времени не хватает. В общем, всё как в первые полёты. Но, надо всё-таки признаться, минут через 10 это прошло и я смог спокойно размяться змейкой и сменой режимов. А также разворотами в наборе и снижении. Смена режимов мне вообще хорошо сегодня удавалась.

Полетав в зоне примерно с 25 минут, решили облететь район аэродрома. Снова полетели по маршруту аэродром - дятлицы - клясино - черемыкино - кастино - ропша - оржицы - аэродром. Довольно красиво, но нет  третьей руки, чтобы пофоткать. Зимой температура воздуха за бортом низкая, кроме всего прочего, сильно охлаждается карбюратор (его нормальная температура 10-75 градусов). А у нас он был 9-11 ). И это при полностью закрытой створке. Алексей говорит, если будет холоднее, нужно будет ставить специальный патрубок.

При пролёте поворотных пунктов нужно докладывать:
- 267, Клясино 300, Черемыкино 300 доложу
- 267, Черемыкино 300 доложите

Ну и в завершение полёта вошли в круг к 3му:
- 267, Оржицы 300, разрешите вход в круг к 3му
- 267, вход к 3му разрешаю, круг свободный
- 267, вход к 3му разрешили

Полоса, да и весь аэродром еле виден из-за снега. Поэтому 4ый разворот малость затянул я, пришлось корректировать расчёт уже на прямой. Ну а так в целом нормально, нужно только после выпуска щитка больше наддува давать, а то потом приходится режимом сучить чуть ли не до выравнивания.

Выравнивания я сегодня не почувствовал, Алексей его делал. Но в принципе это выглядело так. Снизились метров до 7, к этому времени режим убрали, и далее всё большим подъёмом носа сохраняли высоту, чтобы долететь до асфальта, после чего уже подъёмная сила падала, и мы приземлялись.

Завтра хочу слетать ещё, пока погода позволяет.

практика, як-18т, гостилицы, обучаемый

Previous post Next post
Up