Коломна. «Качура».

Oct 09, 2024 21:05

От Москвы отходят десять магистральных железнодорожных направлений и они крайне популярны среди пассажиров (что совершенно неудивительно для многомиллионного города). Но есть и патриархальные, по-провинциальному тихие ответвления от столбовых электровозно-тепловозных трактов.

Когда-нибудь я внятно и своими словами опишу БМО (а это целый мир, где пассажиров вообще не ждут), но сегодня разговор о маршруте Голутвин - Озеры. Напомню, что Голутвин - это узловая станция в городе Коломна, а Озеры - гораздо меньший город прямо скажем на отшибе области.



Связывает их железнодорожная линия со скромным грузовым движением и устойчивым пассажирским. Четыре пары в будний день, в выходные к ним добавляется еще одна (дневная).

Рельсы проложены в 1893 году для вывоза песка с берега Оки (Озеры расположились как раз на нем), пассажиров возят тоже с незапамятных времен.

Самый разный подвижной состав тут был. Долгое время просто общие вагоны с тепловозом, потом строенные(!) рельсовые автобусы РА1, чудной инновационный ДП-М, простой РА2 и, наконец, на настоящий момент пассажиров возит третье поколение мытищенских рельбусов - РА3 (с декабря 2019 года). Обслуживание они проходят в депо «Перерва».

Исторически весь подвижной состав на этом маршруте именуется «Качурой». Этимология названия теряется во тьме прошлого века, лично мне достовернее всего кажется версия происхождения от слова «окочурится». В вагонах тогда не топили.



Чаще всего отправляется «Качура» со специальной боковой платформы (так и хочется написать что ее номер №9 3⁄4, но нет).



Дорога «от конца до конца» занимает чуть больше часа. Мы на такие подвиги не были готовы и потому всего лишь доехали на трамвае до района Колычево и - уже на РА3 - вернулись обратно, на вокзал Голутвин.

Платформа «6-й километр» выглядит так.



Ну ладно-ладно, есть там здание в котором когда-то даже касса работала.



Полное впечатление, что рельбус выезжает из каких-то таинственных кустов и лесных дебрей.



Жалко, что настолько против света получилось.



Компанию на посадке (напомню, что до конечной две остановки) нам составила пара страшненьких разнополых алкоголиков. В столице таких личностей уже и не встретишь.

Поскольку на платформах касс нет, то по салону постоянно перемещаются кондукторы ЦППК (этой конторе принадлежит и поезд) с целью тотального обилечивания пассажиров. Обилетили они и нас.

В выходной день в «Качуру» набилось какое-то немыслимое количество велосипедистов, которые захламили своими «железными конями» все проходы.

Вот они выгружаются уже на вокзале Голутвина.



Глупо конечно делать многозначительные выводы из путешествия в 11 минут, но уж что есть - то есть.



Повторюсь, что Коломна крайне интересный город и глупо считать мои записки полноценным описанием.

Коломна, Московская область, Железные дороги

Previous post Next post
Up