Совершенно незаметно со столичных улиц ушла очередная эпоха. По сведениям неофициальных, но крайне осведомленных лиц, вчера выполнил последний рейс автобус в старой, бело-зеленой окраске (на маршруте №975).
Лужковская расцветка, которая официально существовала с 1997 по 2015 год, канула в прошлое.
На рубеже тысячелетий московские автобусы были удивительно пестры и по маркам эксплуатируемого подвижного состава, и по общей окраске.
Потому постепенное приведение их всех к одному общему колеру было видимым и ясным примером стабилизации, общего успокоения жизни и внесение в нее некоего порядка. Изначально бело-зелеными были только «Икарусы» Тушинского завода, но потом...
Напомню, что тогда действовала система АСКП, то есть все входящие должны были пройти через переднюю дверь и это очень задерживало движение.
Копаясь в собственных архивах нашел варианты того, как выглядела бело-зеленая окраска на редких в Москве типах. Старые ЛИАЗы например...
Чуть новее, но такие тоже уже успели позабыть.
«Волжанин». Немного и их купили.
Какой-то ГоЛАЗ. Такие в Мосгортрансе появились с присоединением части области в 2012 году. И в Зеленограде они еще были (тоже не совсем Москва).
Существовало (недолго) такое уродство, как рейсовые ПАЗы.
Официальные маршрутки. Попытка госструктуры влезть на рынок частников.
Этой весной и летом единичные бело-зеленые автобусы еще встречались на городских улицах. У нас в Выхино, например, это был 031549 на маршруте №569.
Сейчас и автобус сам списан и маршрут изменил номер и переведен на электробусы.
Но бело-зеленая окраска продолжает жить. Только уже не в Москве, а в других городах. Мы видели в Калуге, в Туле, в Смоленске, в Рязани... Или вот в Химках.
Но в столице их уже никогда не будет.
Сейчас у нас все голубое.