Калужский транспорт с 2020 года (а тогда я его видел в последний раз) изменился мало.
Те же троллейбусы и, самое главное, абсолютно те же автобусы ПАЗ с газовыми баллонами на крыше. Да, их стало меньше, но они есть!
Стоят в одном строю так сказать.
Для областного центра это слишком. Прямо скажем - ужас и кошмар!
Будущее внутригородских перевозок видится местным властям в красном свете.
Появляется все больше вот таких автобусов.
Есть небольшое количество и бывших московских, причем еще бело-зеленых. Водитель любезно попозировал, и ради фото ему понадобилась натянуть форменную курту (их штрафуют иначе).
Но все равно - троллейбусы еще пока живы. Хотя и имеют иногда суровые интервалы. Тут еще процветает реклама на бортах, поэтому населению, например, предлагается попробовать Космос на вкус.
Есть и патриотические призывы.
Небольшой лайфхак для туристов. Если вам надо отдохнуть, но при этом совершить небольшую экскурсию по Калуге, то используйте троллейбус маршрута №3.
Он кольцевой, проходит по всей улице Кирова (или «Гантеле»), отвозит к музею космонавтики, да еще и следует по культовому Каменному мосту через Березуйский овраг.
Впрочем там ходит не только он.
Так выглядит максимально фешенебельный на данный момент остановочный павильон города. Горизонт не завален, просто уклон.
Фасон маршрутой таблички.
Подвижной состав неинтересен. В основном белорусские БКМ 321, полтора десятка Тролз-5275.03 «Оптима», немного осталось и ЗиУ-9.
То есть, ой простите, ЗиУ-682Г.
Встретился совершеннеший Ретро-ЗиУ-9 в аутентичной окраске. Наверно один оставили для съемок в кино. В Москве во всяком случае такая история с трамваями была.
Маршрутная сеть выросла на одну остановку. Если раньше восемнадцатый маршрут заканчивался у «Кошелев-проекта» (это такое гетто на другом берегу), то теперь он продлен до микрорайона «Веснушки».
Большая и пока неисследованная тема - междугородние перевозки.
Лучше всего положение Калужского общественного транспорта характеризует выражение «Есть. И слава богу!».
В следующей истории мы поговорим о людях.