Рязань 2024. Дорога.

Mar 31, 2024 20:07

В субботу с Юным любителем транспорта мы навестили Рязань и за последующую неделю я немного расскажу об этом в четырех частях: дорога, городские штучки, люди на Почтовой улице (местном изводе центрального променада) и о транспорте (троллейбусах).

Начать необходимо с заметок о пути. В смысле логистики участок Москва - Рязань прекрасен: достроили, наконец, неплохую автодорогу и можно воспользоваться как личным автомобилем, так и рейсовым автобусом. Но мы люди железнодорожные. Три (и в некоторые дни даже и больше) пары экспрессов ежедневно связывают две столицы (федеральную и областную). Эстеты и богачи могут, конечно, использовать для поездки даже скорые поезда (например двухэтажный сидячий воронежский), но мы не такие! Только белый экспресс ЦППК!



Каждый день в 07:16 с Казанского вокзала отправляется первый из них. И прибыть туда к этому времени несложно, но в самой заурядной ситуации я едва не сел в калошу.

И виновата в кризисной ситуации оказалась новомодная собянинская штучка под названием МЦД-3.

Поясню, что базовым лозунгом всеобщей МЦДизации был девиз «Пригород - как метро!» (главным образом в смысле интервалов движения). И, с некоторыми проблемами и шероховатостями, он стал былью: действительно, доехать теперь от Выхино до Химок и Зеленограда легче легкого. Даже расписания знать не надо, пришел на платформу и уехал.

Но вот попасть сейчас на Казанский вокзал не так просто как раньше. Фактически туда следуют лишь электрички, которые приходят с Казанского (а не Рязанского) направления. То есть черустинские, куровские, шатурские...

Наверно я поясняю путано и непонятно, но ситуация сложилась такая: мы на платформе «Электрозаводская», до вокзала одна остановка и уже две электрички в сторону вокзала опаздывают. До отхода экспресса 15 минут.

Короче говоря, пришлось устроить скоростной заезд на метрополитене (там три станции с одной пересадкой) и вбежать буквально в закрывающуюся дверь экспресса. Со мной такого не было никогда. Во времена юношеского максимализма например, я мог притащиться на вокзал часа за полтора до отхода и укорять железнодорожников, что они не подали мой поезд ровно за 40 минут до отправления (как написано у них в правилах), а тут...

Есть люди, которые неоднократно видели огни своего ушедшего поезда, и я в субботу мог войти в тот клуб. Благодаря чертовым диаметральным махинаторам.

Как оказалось, столь яркие эмоции можно было и не испытывать, если бы я внимательно изучил расписание. Первую остановку экспресс имеет как раз на пл. Выхино. И на вокзал, собственно, ехать было вовсе не надо.

Остановки определены для данного маршрута с большим умом, например экспрессы всегда останавливаются на пл. Отдых (новый аэропорт «Жуковский»). Далее 88 км. (это крупный центр Воскресенск), Голутвин (Коломна), Луховицы, почему-то Фруктовая(?), узловое Рыбное и Рязань-I.

Причем интересно, что на обратном пути в Коломне было остановки даже две: главная станция Голутвин и пл. Коломна (исторический центр).

Два часа совершенно не обременяют и вот вы уже получаете СМС о перемещении на чужбину («Добро пожаловать в Рязанскую область!»), вдоль пути начинают тянуться пустоши (последствия страшных лесных пожаров 2010 года) и Рыбное со своими бесконечными сортировочными парками воспринимается как железнодорожные ворота Рязани.

В Сасово, Ясаково, Кустаревку еще ходят старые электрички ЭР2Р, не Москва чай.



Олдовые матерчатые указатели.



На фото в начале статьи можно увидеть наш состав. Но в кадр не попало то, что поезд именной: носит имя героя России Сергея Сухарева. Это такой местный десантник-полковник, который весной 2022 года наступал на Киев с территрии Белоруссии. Теперь вот его именем посмертно составы называют.

Вообще тема СВО, как фон жизни в Рязани, чувствовалась. Над городом пару раз проходили Ил-76 с аэродрома Дягилево (гражданского аэропорта в городе нет вообще), на вокзале заметны дядьки в самых странных сочетаниях military-одежды, в Рыбном на путях вдруг мелькнули платформы с ЗРК, кондукторша троллейбуса в разговоре с пассажиркой упоминает волонтерство...

В Рязани раньше было три(!) военных училища (десантное, связи и автомобильное) и конвойный институт. Связь и автомобили Сердюков сократил, но военных меньше не стало. Тут же еще и воздушно-десанный полк полного состава.

Впрочем такие вещи проходят тут как особенности текущего времени и непростой жизни вообще и находятся очень далеко от средестатистического рязанца.

За то время, что я не был на вокзале Рязань-I, они отняли у депо Ожерелье локомотив-памятник Н0 (или ВЛ61), покрасили и установили у себя.



До того здесь даже штатного паровоза на постаменте не было, да паровоз сейчас и не раздобудешь.

Табличка.



Фото на обратной дороге я сделал лишь одно.



Далее перейдем к самой Рязани непосредственно.

P. S. Продолжение ретро-истории о путешествии двадцатилетней давности тоже не забыто и новая глава будет выложена завтра.

Железные дороги, Рязанская область

Previous post Next post
Up