Есть в нашей стране явления, которые, как говорится, проросли снизу. Вот наше государство с весельем и отвагой разгромило Политехнический музей, все технические автозаводские (ЗиЛ и АЗЛК), ведомственные (Московского такси, Гортранса) и превратило так называемый «Музей московского транспорта» в совсем дурно пахнущее место.
Но страсть широких слоев населения к ретроавтомобилям (или к транспортным объектам) никуда не делась и лучшие экспозиции в нашей стране по этой теме конечно же частные.
Данная история будет о двух подобных случаях. Сегодня рассказ о катании на автобусе Икарус-280 «МосРетроТранса», а потом о так называемом музее ВБВ (или Музее ретроавтомобилей Бориса Владимировича Ванина).
Итак, начнем. В Москве есть некое сообщество людей, которые собирают в свою частную коллекцию автобусы, ремонтируют их, поддерживают в ходовом состоянии и - ради скромного заработка - катают на них фанатов и обывателей. Полный список коллекции «МосРетроТранса» мне не знаком, но там точно есть ЛиАЗ-677 (возможно даже несколько, не только красный, но и желтый), Икарус-256 (бело-синий).
В эту субботу было анонсировано катание на другом венгерском изделии. На городском Икарусе-280 с гармошкой (правда не охристо-желтого, а белого цвета). Но зато это настоящая настоящая венгерская машина, а не изделие тушинской сборки.
Тошнотворный позднеоктябрьский московский полдень, на горизонте показывается ОН.
Пассажиры готовят оплату за проезд.
Водитель учитывает катающихся.
Надо сказать, что публика попадается подготовленная. Случайные туда не попадают, да и не всем интересно кататься по выходным на старом автобусе.
Тем временем организационные мероприятия закончились и автобус помчался по Ленинградскому шоссе (шутка для местных) в село Красный Воин.
Все тут настоящее.
Да-да! RABA знаменитая.
Музей находится совсем рядом с Зеленоградом и это уже Солнечногорский район.
Толпа экскурсантов у своего средства передвижения.
Тут уж фотографы оттянулись.
Погода сами видите какая и решение взять в поездку термос с чаем было просто великолепным решением. Пожалел, что коньяка еще не захватил.
Вид сверху.
Вид сзади.
Парадное фото.
Перед нами водитель (Виктор) и экскурсовод (Геннадий). Оба собирают автобусы (у экскурсовода в собственности четыре(!) ЛиАЗа-677 в разном состоянии).
В общем если вы хотите окунуться в детство и покататься на всякой бусячей старине, то обращайтесь именно к этим людям.
Следующий рассказ будет уже о самом музее. Место невзрачное на первый взгляд, но очаровательнейшее при внимательном рассмотрении.