Сегодня в обзор попали три достаточно необычных для советского кино фильма. Хотя они и художественные, главным героем картин служит грузовой автомобиль. Причем в двух случаях это чистый продакт-плейсмент, то есть реклама.
Первым по хронологии следует признать приключенческий пиар автомобиля минского автозавода МАЗ-516 «Мировой парень» («Беларусьфильм», 1971 год).
Родина посылает водителя с тягачом МАЗ в мифическую страну Нуобарию для участия в гонках. В роли Нуобарии снимался Афганистан и можно увидеть еще относительно спокойную страну, без последующей канители.
Капиталисты конечно вредят, используют грязные методы и все такое... Такая уж их капиталистическая порода.
Одного из них подобные штучки даже вгоняют в гроб в прямом смысле.
Небольшое отступление от темы: в фильме показывают много иностранных (но старых) грузовиков-конкурентов, кроме того несколько раз мелькает самолет Боинг-727 афганской государственной авиакомпании «Ариана». Этим самолетам суждена была очень долгая жизнь, летали они до 2010(!) года.
Но наши, как вы понимаете, побеждают. И втюхивают туземцам продукцию Минского автозавода.
Звуковым оформлением фильма занималась между прочим сама группа «Песняры» и главной музыкальной темой служит песня про то, как «Родина щедро поила меня, березовым соком, березовым соком».
Click to view
Фильм «Трасса» (1978 год, Ленфильм/Баррандов) просто и откровенно снимался для рекламы автомобиля Tatra 148.
А история о посланном в ад глубины Западной Сибири, на газовые месторождения Самотлора, заводского водителя лишь гарнир к красивым оранжевым грузовикам.
Буровые, трубы, круглые балкИ-бидоны, много снега и роковые любовные страсти.
Психологическим апогеем является сцена погони на Татре и КРАЗе за медицинским УАЗом-«буханкой» с дамой сердца.
Но: «Недооценив природные условия, чешский испытатель оказывается в сложной ситуации. Ему помогли новые друзья и он обретает любимую девушку».
На некоторых кадрах, если не ошибаюсь, показывается даже Magirus (232 или 290, тут я не специалист).
Click to view
Детектив (в советском понимании этого слова, конечно) «Гонка с преследованием» (Свердловская киностудия, 1979 год). Главный герой - рефрижератор на базе Škoda 706.
Практически весь фильм водитель проводит в кабине, поскольку занимается с помощью автомобиля абсолютно всем - работает, калымит, катает детей, занимается криминальными делишками и только что с женой не взаимодействует (это, вероятно, осталось за кадром по цензурным соображениям).
Милиция всячески мешает съехать на кривую дорожку.
На фоне уральских пейзажей семидесятых авто смотрится прямо инопланетно.
В конце концов оба главных героя (автомобиль и водитель) во искупление своих грехов спасают мальков рыб, перевозя их в нужное место. Хэппи-энд.
Если вдуматься, то это символичный финал. Спасают не людей, а рыб. А кто у нас главный рыбак? Почему Папа Римский перстень рыбака до сих пор носит?
Click to view
Возможно вы вспомните еще фильмы СССР с главным героем/грузовым автомобилем, но мне на память пришли вот эти.