Из Москвы в Москву поездом дальнего следования.

Mar 07, 2020 17:14

Полагаю что все инфлюэнсеры, топ-блоггеры и прочие тревожные торопыжки уже описали в силу своей компетенции новый поезд российских железных дорог с небанальным маршрутом Москва - Москва.



Да, с декабря 2019 года ФПК организовало фактически круговой ночной пассажирский маршрут из столицы в столицу. Стартует и финиширует поезд в Москве, но на разных вокзалах (перемещаясь с Киевского на Павелецкий и обратно). Мы с юным любителем транспорта выбрали старт с Киевского (поскольку именно здешний резерв проводников его назначает, здесь состав моют, чистят и капитально убирают).

Табло. Наш поезд имеет номер 603.



Идея графистов-идеалистов заключалась вот в чем: близкие к Москве районы Калужской и Тульской областей порождают устойчивый и платежеспособный поток в столицу. Но наживаются на нем лишь автобусные перевозчики. А если жителям Балабаново, Обнинска, Малоярославца, Алексина, Новомосковска, Венева предложить поезд, да еще и с удобным графиком, то они мигом перебегут с автобусов на поезд!

Сейчас Киевский вокзал очень тих. Сообщение с Украиной еле теплится, в Молдавию много поездов никогда и не ходило, в основном вокзал сейчас работает на жителей Калуги, Брянска и одноименных областей.

Вот наш состав. Обратите внимание, что на первом вагоне символики РЖД нет :) Готовится к крымскому лету вероятно.



Составность ныне всего пять вагонов. На любой причем вкус: плацкартный, купейный, купейный-штабной с местами для инвалидов, сидячий и СВ. Мы выбрали купе (из-за небольшого расстояния это финансово доступно).

Лет восемь назад многоуважаемый Periskop писал о китайских железных дорогах и их маленьком приспособлении для удобства пассажиров. У наших железнодорожников хватило ума перенять эти сходни (только в тамбуре нынешних вагонов для них нет места и они некрасиво там стоят всю дорогу и загораживают выход).



На соседнем пути - поезд УЗ в Одессу. И составность приличная (вагонов 10), и пассажиров много.



Под наш состав подъезжает (на железной дороге формулируют именно в такой форме) ЧС7-067 с надписью на борту «имени Ильича». Как он в 1985 году из родной Чехословакии попал в депо имени Ильича на Белорусском вокзале, так уже 35 лет пассажирские поезда и тягает.



Количество пассажиров (и это в пятницу-то!) совсем невелико. Основной поток в Калугу (годная альтернатива экспрессам), кое кто выходит в Алексине и Туле. Стартовало в вагоне человек двадцать пять, а вышло в Москве на Павелецком всего семеро. Включая нас трех.

Долго его с такой населенностью (это тоже такой специальный железнодорожный термин для загрузки) держать не будут, спешите покататься. Но ныне это самый тихий, камерный и даже какой-то домашний поезд среди всех, отправляющихся из Москвы.

Мы побеседовали с начальником поезда на тему сервиса, получили игрушку для ребенка от проводника, и буквально наслаждались всю дорогу спокойствием и романтикой. Я давно говорю, что прекрасен любой вагон - самый неудобный и дряхлый - если в нем нет (мало) пассажиров.

Натюрморт «ужин пассажира». Сэндвич, служебное расписание, чай в подстаканниках.



Почти сразу же после отправления выяснился любопытный факт. Модные ваккумные туалеты (оба) не работали. Дело было не в неряхах-пассажирах и не в бросунах в очко всякого мусора, а в каких-то электрических внутривагонных проблемах.

К Тихоновой пустыни составный электрик темные силы электричества победил, но после Калуги они опять обесточились. При малом количестве пассажиров особой проблемы это не составляло, но я рекомендую ФПК задуматься перед летним сезоном о том, какие вагоны они отправляют в рейсы.

Вы будете смеяться, но Непотребнадзор уже сражается с короновирусом и тут!



Первая крупная остановка - в полночь, в Калуге-I. Здесь вышла большая часть пассажиров.



Происходит первая смена локомотива. От Калуги до Ожерелья нас потянет тепловоз.



Далее с магистральных путей поезд сворачивает и мчит сквозь ночь чрез дебри Калужской (Ферзиково) и Тульской (Алексин, Тула, Узловая, Новомосковск) областей.

Утром, в Ожерелье, происходит возвращение на главное направление, уже на Павелецкое. Скромные наши пять вагонов подхватывает здешний электровоз ЭП2К и тянет до самой Москвы - Павелецкий вокзал.

Это уже в Москве.



Итог. Пресыщенные москвичи получили лишнюю возможность развеяться, выспаться, провести романтическую ночь или просто покатать ребенка на поезде дальнего следования. Определенные транспортные удобства получили калужане. В остальном проект пока не раскатан и не работает. Не будет удивительным, если скоро его свернут (знаю, что с весеннего расписания его вводят в общий оборот с тамбовским поездом).

Москва, Диагноз - ЖЖ, Железные дороги

Previous post Next post
Up