Таджикский поезд №359/360 Худжанд - Москва (Казанский вокзал).

Mar 01, 2020 08:41

Продолжается рубрика «Иностранные поезда в Москве» и сегодня у нас представитель Таджикских железных дорог/Рохи Охани Точикистон поезд №359/360 Худжанд - Москва (Казанский вокзал).



До 1936 года тот город именовался Ходжент, с 1936 по 1991 - Ленинабад. Нынешнее название Худжанд - это и есть таджикский вариант старого, досоветского названия. «Таджикский Санкт-Петербург», второй город страны.

Цвета вагонов таджикских (точнее таджикистанских) железных дорог вызывают ностальгию.



Следует через Рязань-2 - Мичуринск-Воронежский - Грязи-Воронежские - Поворино - Волгоград-1 и от Аксарайской поворачивает на Казахстан.

Гербы на вагонах из накладного металла, не фуфло какое ржидовское.



По дороге туда имеет техническую остановку на целых 22 минуты в деревне Раковка Волгоградской области, воспетой Игорем Растеряевым.

Проверка паспортов в Аксарайской (Россия) и Ганюшкино (Казахстан).

14 часов идет по Казахстану - через Атырау (Гурьев) - покидает его через Бейнеу. Путь по Узбекистану еще более долог - 29 часов (Учкудук, Навои, Самарканд, Джизак) и - постояв каких-то два часа на станции Бекабад - с третьим государством на пути следования поезд расстается. Ну а тут уж пограничная станция Нау и Худжанд. Все!

Каких-то жалких 3 дня и 13 часов.



Ходит раз в неделю, из Москвы отправляется по воскресеньям.



Очень колоритные пассажиры. Самые колоритные среди всех поездов, следующих из Москвы.



Кудрявые блоггеры с активной жизненной позицией обожают публиковать репортажи об ужасах таджикского железнодорожного сообщения. Но, поскольку Москва уже достаточно давно - крупнейший город Таджикистана, их пафос воспринимаем все меньших количеством жителей.



Все российские пассажиры отмечают две вещи:

1. Кормят очень приличной, дешевой и домашней едой (причем не в вагоне-ресторане, а частным образом). Хотя сам вагон-ресторан тоже есть.



2. Не подстаканники, а пиалы с заварочными чайниками.



3. В туалете может не быть туалетной бумаги, но будет лейка (или банка) с водой для подмывания.



Фото не мое, а с сайта otzovik.com.

Российские пассажиры иногда попадают и в этот поезд и отзывы их сумбурны. По отзывам заметно, что на поезда РЖД он совсем не похож :)
«Полный ужас, но потом всё становится очень хорошо». «Доброжелательный персонал, как оказалось все - мои братья».

Главным моим впечатлением от обозрения сего состава на Казанском вокзале стали, конечно же, очень уродливо заделанные окна (предполагаю, что в местных таджикских поездах наличие стекол в оконых проемах из-за теплого климата вообще не обязательно).



Составность у всех трех таджикских поездов традиционно высокая, это вам не украинские и белорусские «окурки».



На сегодня все.

Транспорт, Москва, Железные дороги

Previous post Next post
Up