Продолжается рубрика «Иностранные поезда в Москве» и сегодня у нас представитель Таджикских железных дорог/Рохи Охани Точикистон поезд №359/360 Худжанд - Москва (Казанский вокзал).
До 1936 года тот город именовался Ходжент, с 1936 по 1991 - Ленинабад. Нынешнее название Худжанд - это и есть таджикский вариант старого, досоветского названия. «Таджикский Санкт-Петербург», второй город страны.
Цвета вагонов таджикских (точнее таджикистанских) железных дорог вызывают ностальгию.
Следует через Рязань-2 - Мичуринск-Воронежский - Грязи-Воронежские - Поворино - Волгоград-1 и от Аксарайской поворачивает на Казахстан.
Гербы на вагонах из накладного металла, не фуфло какое ржидовское.
По дороге туда имеет техническую остановку на целых 22 минуты в деревне Раковка Волгоградской области, воспетой Игорем Растеряевым.
Проверка паспортов в Аксарайской (Россия) и Ганюшкино (Казахстан).
14 часов идет по Казахстану - через Атырау (Гурьев) - покидает его через Бейнеу. Путь по Узбекистану еще более долог - 29 часов (Учкудук, Навои, Самарканд, Джизак) и - постояв каких-то два часа на станции Бекабад - с третьим государством на пути следования поезд расстается. Ну а тут уж пограничная станция Нау и Худжанд. Все!
Каких-то жалких 3 дня и 13 часов.
Ходит раз в неделю, из Москвы отправляется по воскресеньям.
Очень колоритные пассажиры. Самые колоритные среди всех поездов, следующих из Москвы.
Кудрявые блоггеры с активной жизненной позицией обожают публиковать репортажи об ужасах таджикского железнодорожного сообщения. Но, поскольку Москва уже достаточно давно - крупнейший город Таджикистана, их пафос воспринимаем все меньших количеством жителей.
Все российские пассажиры отмечают две вещи:
1. Кормят очень приличной, дешевой и домашней едой (причем не в вагоне-ресторане, а частным образом). Хотя сам вагон-ресторан тоже есть.
2. Не подстаканники, а пиалы с заварочными чайниками.
3. В туалете может не быть туалетной бумаги, но будет лейка (или банка) с водой для подмывания.
Фото не мое, а с сайта
otzovik.com.
Российские пассажиры иногда попадают и в этот поезд и отзывы их сумбурны. По отзывам заметно, что на поезда РЖД он совсем не похож :)
«Полный ужас, но потом всё становится очень хорошо». «Доброжелательный персонал, как оказалось все - мои братья».
Главным моим впечатлением от обозрения сего состава на Казанском вокзале стали, конечно же, очень уродливо заделанные окна (предполагаю, что в местных таджикских поездах наличие стекол в оконых проемах из-за теплого климата вообще не обязательно).
Составность у всех трех таджикских поездов традиционно высокая, это вам не украинские и белорусские «окурки».
На сегодня все.