Неспешно в мой
справочник окрасок железнодорожных вагонов поездов дальнего следования добавляются все новые странички. Так получается, что рамки 2000-2010 годов уже тесны и пополнение происходит главным образом за счет поездов времен СССР или уже новейшего времени.
Например вот совсем свеженькие украинские «Четыре столицы» (2018 год). Что за новая окраска у УЗ «белая устрица» появилась кстати? В каких поездах еще она используется?
Наконец-то появился и «ЭР-200». Пришлось самому с фото модели вырезать, но кажется получилось достаточно достоверно.
«Экспресс Столичный» Москва - Казань московского формирования, так называемая «Малая Москва». Тоже в прошлом.
Нефирменный и безымянный Екатеринбург - Анапа. Есть несколько фото, где в начале двухтысячных он вот такой красно-зеленый. Вроде бы и Тюмень в таких цветах попадало что-то, информации мало совсем.
Разросся и дополнительный раздел, например туристических поездов уже четыре. Помимо «Золотого Орла», «Царского золота» и «Сияния Севера» появилась «Русь». Насколько я знаю, это самый первый из подобных железнодорожных проектов, на котором возили туристов по Транссибу еще при позднем СССР.
Вот не пассажирский, а медицинский поезд. Этакая больница на рельсах, путешествующая по самым далеким станциям (где кроме железнодорожников все равно не живет никто) и оказывающая посильную медпомощь. Всего подобных составов было (есть?) пять, на разных дорогах.
Собственной окраски вагоны имеют и космодромы. По «Восточному» у меня данных пока нет, а в «Плесецке» и на «Байконуре» было (а может и есть до сих пор) вот так.
Прирастают разделы не только России, Украины и Белоруссии, но и Прибалтики. Вот например литовский «Паюрис». Возможно я ошибаюсь, но какое-то время он был ночным, что при скромном размере страны Литвы выглядит достаточно необычно.
Хотелось бы еще раздобыть цветовую модель «Balti Express»-а Таллин - Шяштокай эстонского формирования. Это эксперимент середины девяностых, когда через три страны (от столицы Эстонии до польской границы) был пущен скорый поезд, для укрепления транспортной связности и политического единства стран Прибалтики. Долго он не проходил (оказался экономически невыгодным), но отличался совершенно безумным сине-серо-фиолетовым окрасом.
Знаменитая «Арктика» в семидесятые годы. Накладные металлические буквы, нестандартный для тогдашних советских железных дорог синий цвет.
«Кавказ» того же времени.
А вот примерки на саму «Красную стрелу» первых лет существования. Тридцатые годы.
Вы же знаете что до 1962 года поезд, называвшийся «Красной стрелой» был синего цвета? :)
Как всегда жду дополнений и пояснений, а новое (уже четвертое!) издание со всеми прошлыми исправлениями и новыми страницами выложу скорее всего 1 мая. Ожидайте.