Москва (Казанский вокзал) - Рязань-2. На двухэтажном поезде.

Jun 12, 2017 00:08

Многие слышали, что из Москвы теперь ходят необычные двухэтажные поезда. Штатные блоггеры - трубадуры РЖД - наклепали репортажей уже давно, но вы конечно понимаете, сколько именно стоит их оценка.

Наш самый правдивый журнал не таков. Подождав, пока утихнет шумиха, решено было протестировать самый редкий тип подобного подвижного состава - двухэтажную «сидячку». Если подобные спальные поезда ходят в Сочи, Санкт-Петербург и Казань, то сидячий вариант используется только на одном маршруте - Москва-Воронеж. В Воронеж нам ни к чему (да и занимает дорога целый день), поэтому двух часов пути до Рязани вполне достаточно для собственного мнения об этом аттракционе.

1. Итак, рассказ.



Билеты (видимо благодаря вдвое большему чем у обычных вагонов количеству мест) максимально дешевы. Пятьсот рублей с копеечками за 200 километров быстрой и безостановочной дороги - вполне вменяемая цена (а условия для наших железных дорог королевские, хотя я и забегаю с этим вперед).

2. Нам достался вагон №1, сразу за локомотивом. Платформа здесь просто кончается (для иногородних читателей поясню, что на Московских вокзалах все платформы высокие).



3. Да, мы пришли куда надо.



4. Путь на второй этаж не представляет из себя ничего интересного. Обыкновенная (почти винтовая) лестница. А салон вот таков. Потолки и на втором этаже высокие.



5. Обратите внимания на сиденья. Кресельная схема 2+2 (и половина вагона, как обычно, едет спиной), есть маркировка для плоховидящих.



Как вы наверно заметили, некоторые кресла смотрят не в окно, а на стену. Я не поленился и выписал, какие именно места в будущем покупать НЕ НАДО (речь идет только о втором этаже).

81-82 - 83-84 (частично закрыто)
89-90 - 91-92 (полностью закрыто)
97-98 - 99-100 (полностью закрыто)
105-106 - 107-108 (полностью закрыто)
113-114 - 115-116 (полностью закрыто)
121-122 - 123-124 (полностью закрыто)
129-130 - 131-132 (частично закрыто)

Если вы не хотите несколько часов дороги смотреть в стену - прислушайтесь к моему совету.

6. Федору Александровичу место досталось самое лучшее. А второй этаж прямо как капитанская рубка. Высоко, видно далеко...



По традиции, в этом поезде представляют машиниста. Так вот нас вез Грибанов Александр Викторович (депо Воронеж-Пасс.)

7. Коломна - это примерно половина дороги. Старо-Голутвин монастырь со второго железнодорожного этажа.



8. И река Ока. Окна, как вы видите, достаточно чистые, чтоб выходили пристойные снимки.



9. Блоггер не был бы блоггером, если не проинспектировал бы вагонный туалет. Норм. Хотя на 132 места два туалета мне лично кажется маловатым количеством.



Для чаевничанья есть отличные вендинговые машины (в тамбурах? на лестницах?, в общем в технической зоне). Они не только автоматически продают шоколадки и наливают тебе кофе, но и могут (за 5 рублей) выдать пустую чашку с кипятком.

10. Все приехали. Рязань - первая остановка, стоянка 4 минуты. Некоторые пассажиры, как вы видите, даже вылезли покурить.



В самом поезде курить нельзя нигде. А вот кондиционер и розетки есть и действительно работают (в отличии от вай-фая).

11. Мы уже не спешили, поэтому сходили и посмотрели повнимательнее на локомотив. ЭП20-038 при нас шевелил пантографами (в Рязани меняется тип тока и для скорости под этот поезд выделяют двухсистемный локомотив, менять его тут не надо).



И в заключение надо сказать, что следует двухэтажный поезд Москва - Воронеж через станцию Рязань-2 (есть еще и более загруженная пассажирским траффиком Рязань-1).

12. Само вокзальное здание невелико, но платформа какой-то фантастической ширины.



Следующие рассказы будут про сам город, хотя я и описывал уже Рязань в прошлом мае.

Активный отдых, Транспорт, Россия, Железные дороги, Рязанская область, Федор Александрович

Previous post Next post
Up