Давным-давно простой греческий рыбак Спирос по обыкновению своему вышел в море за пропитанием, только на этот раз суждено ему было вернуться с не очень-то привычным уловом. Так в дружной, но бедствующей семье рыбака появился воспитанник - получеловек - полубог Персей, который стал им сыном сердечным. С самого детства мальчик сам не свой - тяги к Олимпу не питает, а за родителей и вовсе принимает людей, его приютивших. Но, не заставив зрителя долго ждать, вырастает хлюпик Персей в смышленого и отважного Сэма Уортингтона. Только вот мысль о героических подвигах и сражениях до сих пор не закралась к нему в голову и, продолжая семейное дело, рыбачил бы себе Персей в Эгейском море до конца дней своих, если бы не Аид (Рэйф Файнс), который в слепом гневе спровадил всю рыбацкую семью в царство мёртвых. Тут-то и начинается беда: люди объявляют войну Богам, вояки сбрасывают статую Зевса со скалы, полоумная царица вообще возомнила себя краше Афродиты, Аид всё также бесится и не шутит, обещая уничтожить город Аргос; Зевс (Лиам Нисон) на свою голову соглашается помочь и предлагает даже выпустить Кракена. Естественно, вопрос о признании отцовства Зевсом становится открытым.
На протяжение всей "Битвы Титанов" Луи Летерье со своей съемочной группой будут демонстрировать вам свои лучшие качества - словом их новаторство, бесстрашие и желание соответствовать принципу "хотелось как лучше..." будут литься через край всё экранное время. Получив команду к старту, они переворачивают вверх дном Эгейское море вместе с многовековой историей, пренебрегают всевозможными мифическими связями, прописывают с миром покоится тем, кто вовсе и не умирал, выдирают брови Водяновой и доводят до неузнаваемости некогда необходимое лицо. Нельзя не проявить уважения уверенности прочности дуба команды создателей в необходимости апгрейда путешествию Персея - древнегреческая мифология показалась им настолько слабым исходным материалом, что подвиги героя потребовали срочной прокачки, а полученная награда сменилась на достойную.
Тут-то во всей красе и проявляется стремление к модернизации согласно слогану выше: дендроид Сулейман, прекрасная Ио в исполнении Джеммы Артентон, гаджеты от Зевса, большой красоты и проникновенности сцена с пастбищем пегасов - создатели явно шли к цели улучшения материала. Только по КПД проделанная работа скорее походит, мифологически выражаясь, на Сизифов труд - на выходе простой как мычание, местами проваливающийся, отредактированный только ради редакции сценарий на грани его полного отсутствия. Не пострашившись угроз Кэмерона/Бэя, как не дрогнул бы Персей перед чудищем морским, Летерье и компания обвели отснятые картинки 3-D карандашом и остались счастливы - латы Зевса блестят, скорпионы долбят клешнями, а бороду Аида и вовсе почесать можно.
В остальном работа художников остаётся под большим знаком вопроса. Особенно подозрительно выглядят иллюзии гримеров и костюмеров касаемо греческой внешности: где фантазия вовсе не требовалась (см. скульптуры, древнюю керамику и иллюстрации к мифам), совет Олимпа выглядит как пассажиры маршрута, отбывающего на сельское фрик-шоу, а население Аргоса - как плохого качества ксерокопия с портрета Боба Марли. Пытались ли здесь художники поспорить с подвигом коллег, в своё время работавших на съемках "Поле битвы: Земля"? Об этом остаётся лишь с ужасом догадываться. Там же, где неуёмной фантазии следовало бы проявиться во всех красках, на экране появляются как четыре капли воды похожие составляющие греческого зла - скорпионы, старухи - предсказательницы, чёрные птички неясного происхождения, вырывающиеся из инфернально - волосатого Аида (Рэй Файнс) и, наконец, сам Кракен.
Среди порывов сумасшедшей командной воли и вакханалий непрекращающегося экшна на деле не получается рассмотреть ничего, кроме не то обессилившего или же просто почувствовавшего в перспективе запах жареного Сэма Уортингтона, который только и делает, что изображает на героическом лице Персея извечное "wtf?". Заодно ходит по мифическим этапам и безынициативно валит одного за другим мифических злодеев. И, однозначно плохо то, что в очередном сценарном провале пропадает мотивированная озлобленность Персея на Богов - она не несёт за собой должного кровопролития, что делает каждое последующее повержение зла скучным и безынтересным действом. Для любителей погорячее не предоставляется абсолютно никакой возможности присмотреться к изощренности насилию, а всё происходящее покажется скорее средненьким шутером с уровневыми босcами, чем великим эпосом с культом силы.
Не знаю, как небожители Олимпа пережили кино-мифологию этого года, но Персей в своём абстрактном гробу описал минимум два круга вокруг себя - сначала его реинкарнация, паренёк с американским гражданством Перси мочит айфоном Горгону, а теперь ещё одна иносказательная ересь. Если же приключения Перси вполне могли вызвать приступы смеха, то "Битва Титанов" может расчитывать только сострадательную усмешку. И после просмотра вопросов не возникает только к уровню продаж DVD с доп. материалами. Никто не остался равнодушен к загадке аргосской механической совы, не так ли?