На поезде сквозь Урал.

Feb 05, 2018 12:50

  Расстояние между Екатеринбургом и Челябинском - 200 километров, это если считать по-крупному, но этот поезд считает по-огромному. 200 километров этот поезд преодолевал больше 8 часов. Он, конечно, большше стоит, чем едет, некоторые остановки длятся больше часа, а то и двух. Но это единственный поезд, из окна которого можно посмотреть на красоты Урал-Тау. В личном списке "хотеть видеть" появляются новые пункты. Эти горы и реки достойны того, что бы остановиться и вздохнуть полной грудью, почувствовать морозный воздух на коже, дотронуться до седых камней и скал.
  Некоторые отдельные скалы настолько остры, что напоминают зубы огромного дракона, а за их пики цепляется небо. Эти скалы рвут небо на кусочки, а маленькие человечки не успевают штопать его, поэтому сквозь дырки сыплет мягкий сокрый снег, оседающий сединой на гранитных скалах.
  Смутно припоминается, что я была уже здесь. На этом же поезде, по этим же станциям. И эти места произвели на меня неизгладимое впечатление.
  2015 год, весна, начало нового полевого сезона, и эти же скалы, река Айгун, которую я окрестила "Большой смотрящий". Высокие скалы, будто выточенные грубым молотом руками древнего мастера. Река, прерываемая бойцами по берегам, мчится к цели, известной только ей. Скала следит за тобой и провожает поезда, проходящие у ее основания взглядом человека-орла со своего насеста. Весной меня поразила мощь реки, буйная летом, сейчас река скована льдом, но он не выглядит статичным, еще чуть-чуть и он взломается и сам двинется в путь.
    Поезд аккуратно, словно на цыпочках, пробирается сквозь скальные навалы, боясь спугнуть их, остерегаясь издать лишний звук. Некторые скалы похожи на уставших мамонтов, желто-коричневого цвета. Будто именно это место они выбрали для того, чтобы забыться вечным сном, со временем их шерсть огрубела, повытерлась и обратилась в камень. Это хребты огромных животных. Это суровые лики исседонов, это грифоны, охраняющие мир и драгоценный пояс Нумиторума. В этих скалах история мира: первые горы, океан, тропики, соль, море, песок, землетрясения, люди - все это здесь, в них, стоит лишь только посмотреть. "Глазами всего не увидишь".
  Это действительно преграда, это Камень, Пояс, Твердыня за которой другой, чужой мир. Проезжая здесь отчетливо понимаешь страх первопроходцев и открывателей этих земель. Нужно было найти путь, что бы "Сибирью прирастать России". Эти напластования наводят на мысли о тайной силе, скрытой в глубине гор, о языческой мощи, о природном могуществе. Здесь нет иных богов, кроме Природы.
  А между тем, РЖД насаждает РПЦ. Раньше радио в поезде воспринималось как нечто неработающее, можно было пойти к начальнику поезда и попросить поставить "свою пластинку". Сейчас радио унифицированно и называется "Радио Россия". В течение всего дня приходиться слушать новости о псевдо патриотизме и рассказы о русских святых Петре и Февронии, Сергии Радонежском, Илье Муромце (он нынче у нас тоже в сонме). Истории о разгроме римских капитулов, о решении проблем церковной жизни в Риме и в Византии. О символах веры, о молитвах, которые нужно возносить в тот, или иной, час дня. Каждое сообщение, даже историческое или филологическое, так или иначе делает реверанс в сторону религии с многочисленными ссылками на книги Бытия и Заветы. Но остается вопрос: кажется, что патриотизм и любовь к истории, выбор веры нужно воспитывать как-то не так?

невыносимая легкость бытия, интересно, размышлизмы и сны

Previous post Next post
Up