БГ - локомотив содомии и тунеядства?

May 21, 2009 14:00


Сергей Стиллавин(stillavinsergei) wrote:
(http://stillavinsergei.livejournal.com/196243.html)

 Тюменский юрист Дмитрий Ямщиков пожаловался в Генеральную прокуратуру на Бориса Гребенщикова, назвав барда разносчиком аморальных идей и рекламистом антиобщественного образа жизни. Ямщиков потребовал лишить артиста государственной награды - ордена «За заслуги перед Отечеством», который вручается «за особо выдающиеся заслуги перед государством, связанные с развитием российской государственности, достижениями в труде, укреплением мира, дружбы и сотрудничества между народами, за значительный вклад в дело защиты Отечества», чем БеГе, по мнению юриста, никогда не занимался.

Обвинения убийственны: был проведён контент-анализ текстов песен лидера группы «Аквариум», в результате чего в сочинениях обнаружены признаки преступлений, инкриминируемых такими статьями уголовного кодекса, как 129 (Клевета), 130 (Оскорбление), 151 (Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий), 230 (Склонение к потреблению наркотических средств), 280 (Публичные призывы к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации), 282 (Возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды), 354 (Публичные призывы к развязыванию агрессивной войны).

В частности, тюменский юрист приводит цитату из песни «Растаманы из глубинки»:

«…Мама, в каникулы мы едем на Джамейку.
Работать над курением травы…
Мама, как нам справиться с глобальным потеплением?
Покрепче прибивать косяки...
Мы знаем, что есть только два пути:
Джа Растафара или война...»

Дмитрий Ямщиков узрел призыв к употреблению марихуаны, легализации наркотиков и разгульного образа жизни. Кроме того, весь список прегрешений выглядит следующим образом: призывы к употреблению психотропных, наркотических средств, пропаганда алкоголя, содомии, тунеядства, суицида и анархии. А узрев, Дмитрий логично задался вопросом: достоин ли такой сын Отечества ордена?

На мужественный поступок тюменского Дона Кихота, который удачно совместил желание пропиариться с насущной задачей обуздать распоясавшихся в своей безответственности «творцов» и «гуру», можно смотреть по-разному - кому-то станет смешно, а фанаты, как всегда, изойдут желчью. Однако никто не станет отрицать, что лирика у подавляющего большинства наших «рок»-музыкантов откровенно спекулирует на всех тех темах, что не звучат на концертах «ко дню милиции» и на официальных каналах. Наркотики нельзя - буду петь про наркотики (или трусливо намекать), пьянство не в почёте - буду говорить, что бухаю с утра до ночи, ну а тема тунеядства (=умышленной безработицы) популярна у «рокеров» с советских времён, когда была соответствующая статья. В общем, позиция любого музыкального царька - нравиться публике своей непременной «альтернативностью»: если в реальности вас за что-то сажают, то в моих песнях это уже скорее доблесть, нежели грех. Старая баланда.

Правда, никак не могу припомнить, чтобы БГ, как заявляет юрист, как-либо пропагандировал содомию - надеюсь, подлинные знатоки творческого наследия живого божества подскажут, есть ли такие намёки в реальности. Но остальные темы - наркота, бухло и безделье - явно присутствуют в списке жизненных приоритетов звезды. Фанаты, конечно, скажут, что лирика Гребенщикова иносказательна, что нельзя всё воспринимать в лоб, что важны образы, а не слова, но, прошу меня извинить, фраза «…работать над курением травы…» никаких «иных» образов, кроме непосредственно описанных, не рождает. Да, взрослый человек сам принимает решение - «работать» ему «над курением травы» или нет, попросить в баре сок или бухнуть, пытаться найти своё место в жизни или взять пример с удачливого музыканта, ни дня не работавшего, как нормальный человек. Однако, во-первых, рок-музыка въедается в мозг несовершеннолетних, а во-вторых, прославляя незаслуженные кайфы, она, таким образом, встаёт в один ряд с ненавидимым рокерами шансоном. Воровская романтика ничуть не хуже просто «курения травы» - там хотя бы понятия какие-то есть, а здесь - реально полная анархия. Кайф ради кайфа и отдых от самого отдыха.

Необходимо также принимать во внимание не только содержание текстов песен, но и моральный уровень музыканта как человека, ведь, становясь идолом поколения, каждым своим поступком он подаёт пример, плодя добро и зло в равных пропорциях. Когда простой человек уводит жену сперва у одного своего соратника, затем - у другого, мы можем сказать: да, это - подлец. Но когда то же самое делает «гуру», то слепые фанаты тут же прощают ему этот и вообще любой иной сомнительный поступок, и у подлости кардинально меняется нравственный вес: «минус» превращается в «плюс», предательство - в смелость, кидок - в свободу повелевать своей судьбой и судьбой тех, кто рядом. И возникает у слепых фанатов «хороший» пример: вот как можно и даже нужно поступать, если фиолетовая стрелка пещеристого компаса вдруг указала на ближнего твоего.

Так что гротескная жалоба тюменского юриста даёт новый толчок размышлениям на вечную тему: должен ли человек, ставший ориентиром для многих и многих, жить и творить так, как ему взбредёт в башку, или он обязан ответственно делать каждый шаг, понимая, что является пропагандистом - хочет он этого или нет?

stillavinsergei@livejournal.com, livejournal.com

Previous post Next post
Up