"Понедельник" - новые иллюстрации

Oct 06, 2008 11:20


Все о творчестве Аркадия и Бориса Стругацких(strugatsky) wrote:
(http://community.livejournal.com/strugatsky/129758.html)
На прошлой неделе, в поисках классического букинистического издания с иллюстрациями Мигунова, обнаружил вдруг на Озоне новое, подарочное, супердуперпупериздание книги "Понедельник начинается в субботу". В солидной обложке, на меловой бумаге и с иллюстрациями г-на Лемехова.
UPD: нашел еще несколько художеств.

Первое впечатление от 4 иллюстраций, опубликованных на сайте Озона, было "ничего, имеет право на существование":


Шурик Саша Привалов, обзавевшийся пухлыми щечками, проснулся на диване-трансляторе.




Витька Корнеев левитирует за окном (хотя в книге они ходили по карнизу, а не по подоконнику).



Однако третья картинка уже неоднозначнее. Сцены такой в "Понедельнике", конечно, не было. Как предположили у меня в ЖЖ - данный кадр изображает дубля Привалова (обзаведшегося за 2 дня козлиной бородкой, которая в 60-е годы как-то неуместна), который "великолепно вел мой "Москвич", ругался, когда его кусали комары, и с удовольствием пел хором." Стоит ли описанная сцена полноценной иллюстрации - другой вопрос. Но это еще понятно, в отличие от:



Вот этой сцены я уже нигде не упомню. Да и не верю, что у АБС могла быть описана "жопа с ушами" (на картинке - справа). Далее в кадре имеет место быть, по всей вероятности, неразменный пятак (в количестве 2 (двух) экземпляров), а также, по-видимому, гибрид гнома и джинна, усохший Кощей Бессмертный с трубкой и мышь.

Заинтригованный, я отправился искать еще иллюстраций - и нашел. Но сразу скажу - зрелище это не для слабонервных.



Здесь на форзаце мы имеем дело с так называемой фантасмагорией. На переднем плане - хмурый и пухлощекий Привалов, обритый наголо и с козлиной же бородкой. В остальном же, кроме странных свиноподобных созданий (неужели домовые, "помеси гномов с некоторыми домашними животными"?), страшный двухглавый Змей Горыныч, черепа, летучие тарелки и Кащей Бессмертный, читающий офсетную копию "Молота ведьм".



Здесь в принципе тоже все цивильно. Привалов (еще безбородый) принимает телефонограмму.



Данный кадр в принципе тоже еще ничего. Хотя я не упомню, чтобы Привалов так реагировал на говорящего кота. Судя по тексту, он был скорее поражен и восторжен - здесь же он смотрит так, будто бы собирается разбить гусли кота об его же голову.



А вот это уже интереснее. И это - Янус Полуэктович Невструев, ученый с мировым именем, перед которым стоят по струнке все магистры? Тут он гораздо больше напоминает "личность не от мира сего, которая постоянно теряет очки, не способна дать по морде хулигану и читает влюбленной девушке избранные места из "Курса дифференциального и интегрального исчисления"".



UPD: О! Нашелся Выбегалло! И опять получился хрюшкоподобный кадавр с голой попой. Как-то любит этот художник рисовать голые попы.



UPD: На удивление невинно получилось. Шлем Ихтиандра, правда, немного не к месту. Привалов же ездил в описываемое будущее, а не прошлое. ;)



Обратите внимание на господина слева. Это - действительно Федор Симеонович Киврин. Вы бы доверили этому господину отдел Линейного Счастья? Я бы - нет.
А господин справа со зверским лицом - это "тонкий и изящный Кристобаль Хозевич Хунта". Но к Хунте мы еще вернемся...



...а именно, тут. Это действо художник понимает под словом "дуэль", а биндюжник с кулаками размером с голову младенца - это прославленный "бретер и забияка".



Ну и особое богатство для интерпретации предлагает данная картинка-разворот. Что мы здесь имеем справа налево: Наина Киевна, зеленый орк со свежеубиенной жертвой, гриф, похожий на курицу (причем буквально), вроде бы Кащей Бессмертный (только без бороды, в отличие от форзаца), его же маленькая версия (см. картинку 4), и злобно прищуренный грек с попугаем в руке (неужели греческий бог Янус?). Кроме того, стеклянная труба с очень несчастным пухленьким младенцем (я бы не удивился, если бы художник так изобразил генератор Детского Смеха, если принять во внимание его Киврина).



UPD: Что-то мне говорило, что на этой сцене художник вовсю оторвется. Во всяком случае Брюгель, Босх и Х.Р. Гигер в сравнении с ним - невинные младенцы.

В общем, в данном изображенном учреждении мне не очень хотелось бы работать. Страшновато как-то.

Понедельник начинается в субботу (подарочное издание)

Издательство: Пан пресс, 2007 г.
Твердый переплет, 274 стр.
ISBN 978-5-9680-0087-3
Тираж: 1500 экз.
Формат: 84x108/16
Мелованная бумага, Цветные иллюстрации
Художник: Сергей Лемехов

Previous post Next post
Up