.
У нас идёт перестройка.
Каждый привыкает к своей новой роли и к тому, что все остальные члены семьи тоже теперь занимают новые места.
Как у нас было до сих пор?
Саша был спонсором и адвокатом, а я была мамой и папой в одном лице.
Саша зарабатывал деньги рабским трудом (да, пост большого начальника тоже может быть рабским) и решал все проблемы отношений с внешним миром.
Я целыми днями была одна с детьми, а кроме того пыталась продвигать нашу семью в направлении развития: решала, где мы будем жить, что кушать, создавала новые проекты (производство одежды для ГВ, магазин органических продуктов, производство деревянных игрушек, посадку деревьев и пр.). Я постоянно находила новых людей (мастеров, оптовиков, импортёров, производителей, целителей) и активно общалась с ними. Как говорили дети: "имела дело с разными мужиками". Саша тоже по мере сил старался участвовать в моих инициативах, но после работы он чувствовал себя и душевно и физически как выжатый лимон, поэтому большую часть движения я проделывала одна, пыхтя и раздражаясь.
Но вот Саша навсегда ушёл с работы и поселился дома. Первые два месяца были очень сложными для всех нас. Саша "залечивал раны" после многолетнего пребывания в системе, я привыкала жить с мужем.
Мне было сложно понять, что человеку, вышедшему из рабства, нужно время, чтобы прийти в себя, вернуться к себе. Поведение детей тоже было неожиданным для меня. Было такое ощущение, что все многолетние залежавшиеся и не нашедшие выхода проблемы детей, поднялись одним валом и выплеснулись нам на голову. Вместо ожидаемых мною радости и счастья от общения с папой мы получили крики, истерики и недовольство. У меня голова шла кругом и опускались руки, но Саша как-то сразу интуитивно понял, что это кризис, который ведёт к разрешению проблем и построению наших отношений с детьми заново. Кроме того, мы оба понимали, что детских проблем как таковых не существует, весь негатив начинается с нас и дети его только отражают.
Меня тяготила обстановка дома, я рвалась к осуществлению давно задуманных проектов и поэтому, не дождавшись, пока Саша примется за ремонт сарая, я, по привычке, снова взяла инициативу в свои руки и договорилась с мастером. Я не буду рассказывать, как мы жили прошедшие две недели. Это были вырванные годы.
Все страдали и все были недовольны, включая детей. Мастер оказался совсем не мастером, а криворуким нахалом. Так прошли десять дней, в течение которых Мойше несколько раз пытался изгнать его с нашей территории.
Понимая, что больше эта халтура и нервотрёпка продолжаться не может, мы расторгли договор с горе-мастером.
Сегодня уже третий день, когда в домике работают мастер - друг Якова, Саша и сам Яков. Работают с удовольствием, с вдохновением, творчески. Первый день я порывалась всё время бегать в сарай, следить и руководить работой. Обстановка дома была не очень спокойной и получалось, что Саше часто приходилось отрываться от работы и уделять внимание детям.
В тот день Дора, которая проводила всё время ремонта у нас, сказала мне, что детям нужна мама, которая всё время дома, стоит у плиты, кормит детей и никуда не высовывается. Я ответила, что если моим детям нужна такая мама, то они ошиблись адресом, родившись у меня. Мне очень важны активность и творчество и всё время сидеть дома я не намерена и сама не хотела бы такую маму. Но это была первая эмоциональная реакция.
Позже, успокоившись и подумав над Дориными словами, я честно призналась себе, что она права.
Понятно, что Дора не имела ввиду, что я должна быть только кормилицей, кухаркой и уборщицей, понятно, что она очень ценит мой творческий характер и не думает, что я должна забить на свой потенциал.
Но Дора напомнила мне о главном, о том, с чего начинается семья, и дом, и атмосфера в семье. Это начинается с женщины - жены и матери. И, если это место заполнено, то и муж, и дети найдут свои места, каждый будет играть свою роль, энергия будет течь в нужном направлении, и каждый будет питаться этой энергией и одновременно сам "подзаряжать" систему. И тогда и у самой женщины, и у всех членов семьи будет возможность максимально реализоваться и получить удовольствие от жизни.
Вчера я провела день дома с детьми, с Дорой, готовила, слушала, неспешно занималась хозяйством, обнимала, целовала и много смеялась. В сарай наведывалась только полюбоваться работой мужчин и высказать мелкие пожелания по устройству домика. И всё время чувствовала, что когда я такая, то всё вокруг делается легко и быстро, и все довольны, и не надо никого подгонять и стимулировать. Каждый находит себе место и мы все вместе движемся вперёд.
Вот писать я бы тоже хотела, чтобы писал Саша. А я бы его читала...
* * *
А вчера я увидела замечательные рассказы Иры
mangusta. Она очень здорово пишет о жизни в деревне, о месте мужчин, женщин и детей и ещё о многом другом важном и интересном. Почитайте её
"Записки из деревни". Получите большое удовольствие, а может быть откроете для себя что-то и решите изменить в своей жизни.
П.С. У меня большая просьба. Если то, что я написала, Вам не близко, и Вы уже нашли свою истину в жизни, пожалуйста, не надо приходить сюда и обвинять меня в том, что я хочу научить весь мир, как жить, что я не думаю о тех, у кого нет ног, рук мужа, детей, дома в деревне. Я просто больше не выдержу ещё одной такой бури эмоций и обид, какая обрушилась на меня после 10 строк последнего поста.
И ещё, пожалуйста, не обижайтесь, что я не отвечаю на все комментарии и письма. Я просто не успеваю это делать...
.