Мара учится на курсах фотографов. На одном из практических занятий её группы я оказалась неподалёку от Мары на Нахалат Беньямин в Тель-Авиве (подвозила Мару, а заодно пробежалась по магазинам тканей и вдоль длинного ряда столиков мастеров). Пару раз пересеклась с Марой, которая искала объекты для съёмок. И попросилась в кадр. И так мне понравился Марин снимок, что решила показать его здесь. На нём я настоящая, такая, как в жизни.
Шила шорты из старой рубашки. Это очень удобно. Вместо выкройки использовала половинку распоротых старых штанов.
Старая рубашка + старые штаны = новые шорты.
Они видны на следующем снимке. Нагрудный карман рубашки превратился в передний кармашек шортиков.
На самом деле, на этой фотографии главное не новые штаны, а старая машина, с которой мы попрощались на прошлой неделе. Она такая родная и любимая всеми. И мы бы ни за что не стали с ней расставаться, но она уже совсем устала и не в силах больше покрывать наши километражи.
Так что перед расставанием сделали мы с ней снимок на память.
Мазда MPV появилась у нас ровно 8 лет назад. Дело было так. Мы ездили на 5-местной мицубиси вшестером. Седьмой, Мойше, сидел в животе, очень оттопыривался оттуда и тоже требовал отдельного места. Ездить было очень весело, хотя и (или потому что) очень тесно. Для двухлетнего Йосифа на заднем сиденье стояло обязательное детское кресло, я с животом сидела посередине, а Эстер, как самая изящная, умещалась на крышке ящичка между передними сиденьями, спиной к ходу машины. Когда на обочине начинала маячить полиция, Эстер залегала у меня в ногах, а я прикрывала её курткой.
Вот так мы ездили почти всемером на пяти местах и очень мечтали о большой машине. Но всё никак не попадалась нам Мазда MPV, которую мы искали во всех возможных местах.
А встретились мы с нашей машиной благодаря Эстер. Однажды, жарким августовским днём Сашины родители поехали в водный парк с нашими детьми. Каким-то непонятным образом Эстер поехала с ними. До этого (и после этого) момента Эстер не разлучалась со мной, и я до сих пор не могу понять, как она решилась уехать от меня. Три наши девочки вместе с бабушкой и дедушкой весело провели день, плескаясь в бассейнах и разных водных атракционах, а потом пришло время ехать домой. И вот тут Эстер вспомнила, что она маленькая девочка, оказавшаяся к тому же без мамы, и устроила бурную сцену, суть которой была в том, что домой она ехать не собирается.
В уговорах прошло много времени, в итоге все выехали из парка намного позже, чем собирались. И вот, когда они выехали на трассу, дедушка заметил впереди точно такую машину, которую мы искали, и сказал: "Сейчас окажется, что она продаётся", а потом погнался за ней. Когда дедушкина машина поравнялась с тёмно-зелёной маздой, бабушка сказала: "Вон, там какая-то бумажка приклеена." Дальше события развивались стремительно. Дедушка, как заправский гонщик, ехал бок о бок с маздой, а бабушка записывала номер телефона, напечатанный на объявлении на маздином боковом стекле.
Вечером Саша позвонил по этому номеру, и через несколько дней машина уже стояла возле нашего дома, а дети с восторженными криками лазили по ней, знакомясь и изучая каждую кнопочку и каждый уголок.
Через пару месяцев родился Мойше. Для него, как для полноправного пассажира, уже было приготовлено место. А восьмое место два с половиной года пустовало в ожидании рождения Хаима.
После того, как машина была полностью "укомплектована", мы ездили на ней пять лет. Мы очень много времени проводили на колёсах, в прямом смысле, дети выросли в нашей мазде. Особенно, мы любили ездить на ней зимой, в холод и дождь. Так хорошо и уютно было сидеть, прижавшись друг к другу, слушать, как колотит по крыше дождь и следить за водяными потоками, которые смахивали с лобового стекла раскачивающиеся вправо-влево дворники...
Ещё несколько снимков из жизни.
Наша деньрожденная Эстер.
Военные товарищи:
И один штатский.
А ещё мы с мальчиками лепили малюсенькие домики из глины. Каждый делал такой домик, в котором он бы хотел жить. Покрасим их, обожжём и будем строить маленькую настольную деревню. С дорожками, деревьями, скамеечками и речкой.