О рынках сбыта

Jul 12, 2012 00:07

Зачастую озвучиваемое сравнение успехов разных стран сродни сравнению мягкого с тёплым.

Например: "даже Израиль производит свои танки и самолёты". То есть, достаточно иметь незаурядный ум и волю - и тогда размер страны не имеет значения.

Понятно, что для правильного сравнения успехов разных стран нужно сопоставление десятков различных параметров. И, тем не менее, вопрос: почему прыщи вроде Израиля, Японии или Швеции производят ого-го какой хай-тек и ого-го какую технику, и успешно продают её всем подряд - а некоторым, хоть тресни, ничего не удаётся продать кроме сырья?

Беркем хорошо раскрыл тему (осторожно, матюги), и задал правильные вопросы:

Если включишь мозги, то Внезапно! окажется что для производства самолетов и грузовиков нужна не выдуманная тобой (и щедро приписанная врагу) “круть”, а тупо сбыт.
Который надо обеспечивать - потомушто без обеспеченного рынка, гарантирующего сбыт на риски инвестирования в НЕГАРАНТИРОВАННЫМ сбытом хуй кто когда пойдет.

Даже инвестор последней инстанцыи - государство - и то обоссыццо вкладываться в ТАКИХ объемах и на ТАКИЕ сроки, если нету точно известного направления, по которому продукцыя новоявленной отрасли уедет к потребителю, а обратно (стопудово) приедут деньги.

Заметь, друг: вопрос машыностроения есть вопрос гарантированного сбыта НА ДОЛГОМ ПЕРИОДЕ, ибо цыкл  машыностроительной продукцыи от R&D до полной омортезацыи выпускающих ея мощностей - он Реально Длинный, а также ОЧЕНЬ затратный, ибо подчас требует не столько промышленных, сколько инфраструктурных инвестицый, с соответствующими возможностями финансирования.

И если ты хочешь заделаццо Крутым Машыностроителем, то тебе нужна не круть, а рынок под твою машыностроительную продукцыю. С присутствующим на нем платежеспособным спросом и БЕЗ хитровыебанных (или тупо запретительных) барьеров, возведенных вокруг этого рынка тем, кто этот рынок выгрыз ДЛЯ СЕБЯ и ДЕРЖЫТ.

Сам (надеюсь) понимаешь, что доступ на такой рынок есть очень конкурентный ресурс, и “сам по себе офтоматическе” он какта необеспечивается, делай ты хоть  вдвое качественней и втрое дешевле конкурентов; за такие вещи ващщето иногда даже войны ведутся, есличо.

Рынки обеспечиваются силой, и больше ничем. Пойми это.

Причем даже не силой Пгавды, не Моральным Совершенством истенного Протестанта, не Ацким Трудолюбием - а тупо количеством боеготовых дивизий, причом желательно не пехотных, а лучше РВСН.

Потом, не отключая мозга, надо поставить вопрос - “а кто и зачем обеспечивает рынки для хайтечной продукцыи из маленькой слабой страны, которая нихуя не может?”.

После этого (да, опять ВНЕЗАПНО) ты сможешь провести так называемые “параллели” между Шведцыей и например Кореей. Или например Японией и Италией. Которые тоже какбэ “крутые” в машыностроении.

Которые тоже нихуя не могут - но тем не менее какая-то Невидимая Рука (чья же? не иначе Рынка?) обеспечивает беспроблемный сбыт ихнему машстрою, ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЯЯ В ИХ ПОЛЬЗО очень нехуевые объемы лавэ, ведь добавленная стоимость на всем жызненном цыкле оборудования там будет даже повыше чем у героина.

Зачем же Невидимая Рука (Рынка?), воплощая свою структурную политику (разберись с сим термином до полной йасносте, он критически важен для осмысления сего текста), наделяет машстроем дохлых в военном отношении игроков, неспособных отжать СВОИМИ усилиями даже рынок сеялок проса в СверхДержаве Бонглодеж? Для ихнего удовольствия? Чтобэ шведцы жыли не бессортирными чухонцами, кем они всегда являлись по жызни - или для чего-то другого?

Кто дает жыть их машстрою? В том числе и тяжолому машиностроению, политика в котором является уже совсем не промполитикой, а самыми заурядными Междунороднымэ Отношениями, под коими ВСЕГДА лежыт именно военная, а не какая-нибудь другая подоплека.

экономика, ликбез, геополитика

Previous post Next post
Up