Сходили вчера с матушкой на "Севильского цирюльника" в новую Мариинку.
Про здание не спрашивайте. Всё, что можно было сказать по этому поводу - уже сказано до меня.
Пели хорошо, но... тихо. Альмавива - Ахмедов, Фигаро - Коротич, Розина - Весенина, Берта - Соммер, Дон Базилио - Кузнецов (если кому что говорит). Не знаю, в чём проблема "тихо". Говорили, что акустика в новом зале - отменная, но тут художник-постановщик господин Ален Маратра перемудрил что-то. Авансцену вынес далеко перед ямой, оркестровая яма оказалась посреди сцены (и глубоко под ней). В результате, как мне показалось, исполнители временами просто не слышали оркестра. Только этим могу объяснить драматическое расхождение Дона Базилио с оркестром в "Клевете". Артистов было нормально слышно только на авансцене, за ямой была "яма". Всё, что происходило за зеркалом сцены, происходило под сурдинку.
Хотя, повторюсь, голоса мне понравились (что редко со мной бывает). Только Розина иногда мазала мимо верхов, но с сопрано это случается. Но голос лёгкий и подвижный, без визгливости. Чуток низа не хватает, но это я придираюсь. Для Розины низы не так уж важны. А вот Берта - Елена Соммер - просто прекрасная, жаль, что партия маленькая.
Постановочная часть... Ну, не знаю. То есть я знаю, что декорации - это старьё, приличные люди ставят спектакли в оформлении трёх кубов, двух палочек и тряпочки. Тут тоже; правда в зале в конце первого действия появились гигантские куклы, а солдат возглавлял "офицер с собачкой" (так в программке) - собакой Баскервилей на колёсиках. Фото собачки Баскервилей прилагается (из интернетов).
В общем - много ненужного, лишнего, нелепого в оформлении. Интерактивность всякая - то с ярусов попоют, то по залу пробегут... Как-то мне это всё цирк напоминает. Я люблю смотреть на сцену. Чтобы оттуда пели...