Сегодня сходила на выставки в Штаб и обогатила свой профессиональный вокабуляр. Теперь плотоядно озираюсь в поисках приложения обретённого знания.
Вот, к примеру, термин "реди-мейд". То есть - всё промышленного производства, что можно купить. Вот унитаз у нас в квартире - это "реди-мейд" объект (как ходить в туалет после осознания этого факта - я не знаю) Но если унитаз обклеить бриллиантами или поставить вверх тормашками (как Дюшан - писсуар)- это будет уже "изменённый реди-мейд" (да-да, на этикетке так и написано), совсем другое дело.
А есть ещё "найденные объекты". К примеру, сапоги от Барби, пуговицы, потерянный тобой в прошлом году и найденный в дальнем ящике стола библиотечный билет РНБ, или мужнина нычка в виде бутылки "Степного ветра".
Собственно, "изменённый реди-мейд" и "найденные объекты" и составляют материальную базу большой части современного искусства. А вернее - "визуальной культуры", именно так написано в каталоге выставки даров из США. Вытеснение понятия "современное искусство" понятием "визуальная культура" кажется мне симптоматичным и справедливым. Искусство, как мне кажется, это что-то большее, чем комбинация "изменённых реди-мейдов" и "найденных объектов". Новый термин кокетливо маскирует отсутствие художественного образа, даёт простор спекулятивным разглагольствованиям кураторов совриска современной визуальной культуры и предоставляет необъятное поле творчеству художников широкого радиуса действия профиля.
Кстати, на выставке тех же даров из США - замечательная керамика!
Об этом - потом.
А вот вам Вон Стаббс с найденными барбиными сапогами. Подвеска королевы. Называется "Мать Барби". 2005 год.
UPD: Уточнение из комментария
"Реди мейд - это не обязательно вовсе промышленный, это ГОТОВАЯ форма, кустарная, промышленная, природная, хоть части своего тела(напр. Кулик голый изображавший собаку своим телом), то к чему рука мастера не прикладывается..."
Вот так.