На выставки современного искусства я не хожу - баловство это всё...
А вот коллега Бр* сходила в Манеж на выставку и пришла сегодня на работу после своих выходных - преисполненная глубокого изумления. Поделилась своим открытием - художницей Т.Фёдоровой, мы полезли в интернет, и я также преисполнилась глубочайшего изумления, которым хочу поделиться с дорогим читателем.
КТО ТЫ?
Вот и я хочу спросить - кто ты, прелестное дитя, с гвоздикой на голове, пощипывающая лилии-мутанты ростом с человека? Видимо она - это аллегория (чего-нибудь), поскольку плодовитая Татьяна Фёдорова таких эльфов наклепала изрядную серию, и сочинила к своим голым тётенькам названия, достойные отдельного рассмотрения.
Следующая работа называется "Фейерверк":
Вот-вот, женщина-фейерверк, настоящий праздник.
Праздник, который всегда с тобой - это что? Правильно - город-герой Париж! Вот вам и "Париж":
Судя по лицу завзятой кокаинетки - не зря советских граждан в Париж не пускали... Ночная жизнь, случайные связи, ага, - вот вам и результатики:
Эта работа называется "Над Парижем". Во-первых, в контексте предыдущей работы, - кокаин был качественным, и его было много. Во-вторых, сразу вспоминается формула "пролететь как фанера над Парижем", что, на мой взгляд, прекрасно отражает творческое кредо художницы.
"Сон"
Сон разума, как известно, как и отсутствие вкуса, рождает чудовищ.
Что же касается творческого метода Т.Фёдоровой, то он явно опирается на опыт старых мастеров. Третьей или четвёртой руки. Монументалистов. Которые возили из одного монастыря в другой готовые картоны, по которым вдохновенно штамповали необходимый иконографический минимум. Вот и тут нетрудно догадаться, что все обнаженные написаны с одного картона, ножки и особенно- ручки пришлось варьировать, а фанеру Над Парижем пришлось положить горизонтально и прогнуть в другую сторону (впрочем, полагаю, что на этот случай у Т.Фёдоровой был ещё один картон).
Ещё к вопросу об иконографии.
Следующее, поразившее меня, полотно называется "Свободный полёт":
Очень что-то напоминает, не правда ли? Благовещение? Ну да, только у меня почему-то первая ассоциация была ... с Пьетой. Ну, не знаю, почему...
Заметим, что иконка-то - с клеймами!
А как дядечка по-балетному стоит, розовенький и полупрозрачный как парижская кокаинетка или женщина-фейерверк, на самом деле вообще-то автопортрет с мужем (и двумя дочками?) - кстати "наш муж" тоже художник, и "дочь наша Будур" - тоже художница, и все они вместе выставлялись в манеже, все вот в этой кисельно-постельной гамме и "в жутких розочках".
Можно и вот так:
"На берегу пустынных волн..." - это так картина называется. Вообще-то, если учесть - кто в оригинале стоял на этом берегу, и по какому поводу он там стоял, - то вообще о чём картина - непонятно. Про окно в Европу? Морское - раз ракушки? Дева неуловимо Рериховского плана, какая-нибудь Матерь Мира (вот, платочек очень навевает...), но с ракушками, и картина вообще вызывает массу вопросов. Ну, например, вот один: при чём тут ГРУШИ?
И, наконец, пройдёмся по самой что ни на есть классической классике. В этой картинке, с её фоном цвета жидкого черничного киселя, и деталями цвета ассортимента магазина "Детский Мир", трудно не узнать парафраз на Ботичелли с его "Весной", или, для особо одарённых, на Трёх граций любого авторства.
Однако, по части названия картины, "И тело, и цветок - плоды природы", возникают сомнения ботаника-надомника. Ну, что тело - плод, это я даже могу согласиться, а вот что цветок - это плод... Меня в школе другому учили.
Ну, а тут уж прямо апофеоз:
Кстати, розочки, груши раковины и ирисы кочуют из картины в картину, назовём это "личный почерк художника". И если для тётенек есть, вероятно, картоны, то плоды и раковины, наверняка, разложены по надписанным коробочкам и апплицируются на готовый холст в конце работы, в качестве вишенки на кремовую розочку.
А вот это вот собиралась разбирать со всей серьёзностью, но мне не хватает образования. Специального. Медицинского. В области психиатрии. Ну, если бы она ещё называлась как-нибудь по-другому... Но она называется - "Домик":
Особо хочу отметить многофигурные композиции или коллективные портреты автора.
Я считаю это несомненной удачей Фёдоровой. Особенно меня тут радует курочка. Такая чудная, такая трогательно-одинокая курочка-гриль, среди розочек и груш. Но больше всего мне нравится, опять же, название. "Победа светлых сил..."! Нет, там ещё продолжение есть, неужели вы думали, что туба там просто так пририсована? Нет. Итак, "Победа светлых сил, или после концерта".
Всё это прелестное дурновкусие, вся эта живописная беспомощность (несмотря на Академическое образование), совершенно серьёзно называется "Живопись красоты". И выставляется в Манеже. И даже получает какие-то гран-при. И что меня больше всего забавляет во всём этом, так это полная, удивительная серьёзность художницы, её неколебимая святая серьёзность к своему творчеству, потому что авторские названия картин - они не врут. Так можно называть свои полотна только в глубоком убеждении об их значимости. И при этом выставлять их на продажу.
П'элестно! П'элестно!