[Spoiler (click to open)][Spoiler (click to open)]14 марта Сергея Ковалева (26(23)-0-1) ждет заруба с третьим номером полутяжелого веса Жаном Паскалем. Бой пройдет на родине канадца в Монреале или Квебеке. Пока же чемпион мира по версиям WBO, IBF и WBA совершает паломничество по России, ходит в гости к Ивану Урганту и рассказывает студентам спортвузов о мировом боксерском закулисье. В один из загруженных дней Ковалев выделил время для эксклюзивного интервью проекту «Народный журналист», портала Championat.com и ЖЖ.
«Хопкинс - крепкий орешек»
- До поединка с Хопкинсом вы говорили, что хотели бы перенять его опыт. Чему он вас научил?
- Терпению и выдержке. У него до последнего момента был в голове план провести жёсткий удар в финальном раунде. Бернард не ломался и не сдавался весь поединок, боксировал до конца В 10-ом раунде у него был реальный шанс - Хопкинс жестко попал по мне. Остальные удары не ощущал под адреналином, но эти сразу почувствовал. Потом даже был синяк, болела челюсть. Если бы он был более тяжёлым боксёром, урон был бы серьёзнее. Мне понравилось, что я смог остаться хладнокровным, не потерял голову после первого нокдауна. Если бы я нокаутировал Хопкинса - меня бы осудила половина планеты. Но не думайте, что я его пожалел. Просто он оказался крепким орешком. Думаю, Бернард вернется в ринг и выиграет молодого оппонента, доказав, что все еще в обойме.
- В 12-ом раунде Хопкинс показал вам язык. Это такая отчаянная попытка вывести вас из себя?
- Это просто характер Хопкинса. Большинство боксёров, тем более чернокожих, таким образом любят показать: «я в порядке». Даже, когда получили реальный ущерб и чувствуют, что проиграли момент. Тем не менее, они улыбаются. Когда он показал мне язык, я подумал, что-то случилось, возможно, он «пьян» от ударов. Поэтому начал атаку и хотел завершить бой досрочно. На протяжении поединка я был не доволен своим боксом. Много промахивался. Плюс в третьем раунде повредил руку, из-за чего не мог наносить левой удары в голову. Пытался бить через корпус, через плечи. Поэтому я хотел, чтобы хотя бы концовка получилась яркой. Но в целом поединок был неплохим.
- В свое время вы сказали, что самый сложный поединок в карьере вышел с Дарнеллом Бумом. После драки с Хопкинсом не поменяли свое мнение?
- С Дарнеллом мы закрыли вопрос в нашем втором бою. Он стал своего рода тестом, после чего меня и подписала промоутерская компания Main Events. Да, первая встреча получилась сложной. Я наделал много ошибок в день шоу, что привело к трудностям. Были травмированы руки из-за чего я не мог наносить сильные удары. Я не был готов к тому, что бой окажется таким сложным, а противник таким опытным. У Бума было 35 поединков за спиной на профессиональном ринге, у меня всего 10. Но потом мы с ним встретились снова, и все закончилось во втором раунде.
«Говорят, я неудобный боксёр»
- Есть такое понятие «грязный бокс», когда противник готов переступить любые рамки, лишь бы победить. Кто по вашему мнению самый грязный боксер?
- До боя самым грязным считался Бернард Хопкинс. Но на деле оказался самым чистым. Возможно, повлияло то, что до поединка я призывал его боксировать честно, а не устраивать показуху, после которой все будут ходить и плеваться. Возможно, он прислушался. Макс Келлерман спросил его, почему он не избегал открытой драки в 12 раунде, когда Ковалёв начал тебя так активно атаковать? Он ведь пропускал сильные удары, но не уходил в клинч, чтобы потянуть время. Хопкинс ответил: «Я понимал, что проигрываю бой, поэтому искал возможность нанести жёсткий удар, который бы остановил Ковалева». Я был ошеломлен тем, насколько он терпеливый. Сложно придерживать плана, когда тебя избивают.
- В фильмах о боксе перед поединком спортсмены долго пересматривают видео боев противника, изучают его технику и слабые места. В реальности все также?
- Я уделяю этому мало времени. Что его изучать? У меня такой характер. Мне достаточно посмотреть два боя и понять, что он из себя представляет оппонент, какой у него стиль, как пробить его защиту.
- А своего будущего противника Жана Паскаля уже изучили? Чем он опасен?
- Поединки видел: он ударник, может точно пробить в челюсть. Еще Паскаль кидается на соперника. В голове уже складывается тактика ведения боя: как с ним боксировать, чего опасаться. Мой стиль всегда одинаков: я выхожу, делаю свою работу. Есть какой-то тайминг, жёсткость удара, чувство дистанции. Говорят, мой бокс неудобен оппонентам.
- Руки длинные?
- Наверное. И коротко подстрижен в момент боя.
- На старте профессиональной карьеры вы долгое время подстраивались под обстоятельства. Теперь у вас три чемпионских пояса. Можете ли вы диктовать условия и «крутить» своим дивизионом?
- Нет, конечно. Претендентов много, но я могу сказать: «нет, с ним я не буду боксировать, он не заслужил». Но опять же мне предложили бой в Канаде с Паскалем на его земле. Я согласился, потому что он там популярен. Фанаты готовы покупать билеты и платить деньги за просмотр шоу. HBO планирует на территории Канады сделать просмотр телетрансляции платным. С финансовой точки зрения это выгодно и ТВ, и нам. Если бы я отказался, то пришлось бы защищать пояс IBF. А значит провести поединок, который меньше интересен зрителям и телевидению. Мне же нужно думать о заработке, у меня семья. Так что условия особо не подиктуешь.
«В Америке бывает опаснее, чем в Росси»
- С чем в психологическом аспекте можно сравнить чемпионский бой?
- Непредсказуемая ситуация: внутри страх, адреналин выплёскивается. Ты готов на всё. Но на сегодняшний момент я научился управлять этими эмоциями, они переросли в спортивное волнение. Первое сравнение, которое приходит в голову, когда на улице на тебя нападают несколько человек.
- Вы ведь бывали в таких ситуациях?
- Конечно. Было на грани: либо я, либо меня.
- Возможно ли подобное в Америке? Или там все бояться нарушать закон, потому что наказание жестче, да и полиция стреляет без разбора?
- Там бывает всякое. Такая же жизнь: есть богатые и бедные, есть холодные и горячие. Там люди из разных стран мира, у каждого свой менталитет, свои мозги. Порой есть места жёстче и опаснее, чем в России. Просто я там не хожу.
Сын бы спросил: «Как ты мог не выиграть этого старого боксера?»
- Челябинский шоумен и правозащитник Владимир Филичкин бросил вызов актеру Микки Рурку. Что ждет голливудскую звезду на Урале, если бой состоится?
- Рурк планирует провести еще четыре поединка в России. Но далеко не факт, что он сможет отбоксировать, приехав в Челябинск. Когда познает уральский морозы, вдохнет наш воздух, от которого реально кружится голова, особенно после Америки. Челябинск - место, где закаляется характер.
- Продолжая тему бокса и кинематографа, хочу вспомнить один постулат: перед решающим поединком у героя обязательно происходит какое-то важное событие или беседа, которая создает настрой. Как психологически готовитесь вы?
- В день боя я хожу в церковь, прошу Бога, чтобы он помог мне, благословил. Чтобы не произошло печальных вещей со мной и моим оппонентом, и всё прошло в рамках спорта. В такие моменты на тебе сконцентрировано очень много внимания. Цена и поражения, и победы высока. Второе слаще, а горечи первого мне хватило в любительском боксе. Я знаю, что моя семья, друзья и фанаты ждут победы. Не хочу их разочаровать. Это помогает мне выходить и выигрывать. У меня родился сын и я пообещал, что привезу ему эти титулы. Мне было бы стыдно вернуться с поражением. Потом он задавал бы мне вопросы: папа, почему ты не победил этого старого боксёра? Но сейчас Саня будет гордиться мной.
- В интервью вы говорили, что как только вернётесь домой, дадите супруге выспаться и начнёте нянчить сынишку по ночам. Как вам в роли отца?
- Когда прилетел в Лос-Анджелес, Наталья очень радовалась тому, что я помогал. То поесть приготовлю, то Саню переодену, понянчу. У неё появилось больше свободного времени. Я сам уставал это делать, представляю, какого было ей. На сегодняшний день если не придёт няня или друзья, она может не успеть приготовить еду и покушать. Ей одной тяжело, я уже рвусь домой.
- Вы хотели привезти в США свою маму, чтобы она понянчилась с внуком. Ей дали визу?
- Отказали уже в третий раз. Сделаем паузу и попробуем снова. Маме Проводникова вот дали визу, а нам не повезло.
- Читала о том, как погиб ваш пёсик Пикассо. Потом вы взяли нового четвероного друга Жорика. Как у него дела?
- Такой же маленький, как и раньше, весит в районе 3 кг. Совсем другой: окрас, вес, характер, уши. Мы очень любим его. На сегодняшний день слушается только меня, будучи в Биг Бере на сборе ОФП научил его некоторым командам, например, «ко мне». Были моменты, когда он не понимал. Но после некоторых моих жестких замечаний, без рукоприкладства, конечно, он начал слушаться. Наталья удивляется: как ты это сделал? Просто нашел подход. Жорик отличный пес. Охранник, звонок и будильник. В семь часов стабильно просится на улицу. Сядет перед кроватью и начинает скулить. Приходится вставать и выгуливать его.
«Сегодня все хотят драться с Сергеем Ковалевым»
- Вы отмечали, что на тренировках не работаете с большими весами, так как вам не нужна большая масса. Никаких пожать 120 кг от груди, зато много отжиманий и подтягиваний. Есть ли специалист, который курирует вашу подготовку?
- Я сам себе наставник. Если упражнение дает результат, но мне не нравится, я его делать не буду. Исходя из своего опыта научился интуитивно чувствовать, что и как мне нужно. Расписываю план тренировок самостоятельно, прислушиваясь к организму. Если я сегодня устал, то утром встану не в 8, как планировал, а в 9, 10, дам телу отдохнуть и восстановиться.
- На «Первом канале» о вас вышел сюжет, в котором зашла речь о промоутерской компании. Это фантазии или есть серьезные планы?
- Всё будет зависеть от того, как сложится моя карьера в дальнейшем. Я действующий чемпион мира и могу привлечь спонсоров, которые бы финансировали мою команду. Я бы мог выступать в качестве промоутера, а Эгис Климас был бы менеджером. Зачем отдавать наше золото в руки американцев, если мы сами можем делать русских ребят чемпионами.
- В интервью ваш промоутер Кэти Дува говорила, что вы могли бы встретиться с Головкиным в полутяжелом весе.
- Я бы вообще не стал упоминать Геннадия. Он двумя категориями ниже. Боксирует 72,6, а я 79,5. Бой между нами вообще не реален.
- Что скажете об Артуре Бетербиеве, который в открытую бросает вам вызов.
- Сегодня все хотят драться с Сергеем Ковалевым. Неважно выиграют они или нет. Это реклама, это титульный бой, это деньги. Но я не буду принимать вызов. Потому что поединок со мной надо заслужить. Пусть они хотя бы проведут больше боев, чтобы стать официальными претендентами. То, что они с первого боя начали зарабатывать деньги - это уже подарок. Когда я только попал в профи - меня никто не знал. Я не выигрывал олимпиад и чемпионатов мира. Мне приходилось драться бесплатно в ангарах, я жил на деньги менеджера Эгиса Климаса. Я прошел длинный путь, преодолел много сложностей. И мне сейчас выгодней драться с именитыми бойцами. Я остаюсь голодным до титулов и больших боев. Есть вещи, которые я все еще не сказал в боксе.