Оригинал взят у
gallika в
Ялта. Чехов.Еще одна тема, которой я болею после Крыма - Чехов. Для меня это какое-то открытие. В этот раз, наконец, мы увидели его домик в Ялте, и потом я еще и побывала на его даче в Гурзуфе. Я столько про него узнала, сколько за всю жизнь не смогла. Доктор, писатель, драматург - для меня это как его роли. Для вас они могут быть другими. Вот табличка на его доме в Ялте. Осталась с тех времен.
А на днях мы побывали еще и в чеховской мемориальной земской школе в Новоселках, в Подмосковье - она стоит всего лишь в паре километров от дачи нашей бабушки. Кстати, вы знаете, что именно после строительства трех земских школ Чехов по императорскому указу получил орден Святослава III степени и наследственное дворянство? Даже не за Сахалин. За школы. И это непонятно, но чудесно.
А первые нормальные деньги он получил, когда продал права на свои произведения издателю Марксу. Наверно, сложное было решение, но оно обеспечило его семью. В юности Чехов изрядно нуждался. Лавка его отца разорилась. Его семья из Таганрога переехала в Москву, оставив его, 16-летнего мальчика, на хозяйстве. Он справлялся, давая уроки ровесникам-гимназистам и продавая вещи из дома. Периодически его мать слала ему телеграммы с просьбой выслать денег, так как совсем нечего было есть. Он справлялся.
Интересно, что в XIX веке для всех, кто мог писать, это было средством хорошего заработка. Конечно, если писались вещи, интересные публике - в печатной ли версии в журналах или в виде пьес на сцене. Сейчас все по-другому. Но тогда это было истинное Эльдорадо.
До того, как Чехов стал зарабатывать на своих пьесах и рассказах, у него таких денег, чтобы построить свой дом, не было. Откуда же? Разночинец. Но на лето они снимали дачи для всего семейства. На это деньги уже были. А потом купили и Мелихово.
До Мелихова я еще не доехала, но это в планах. Хотя в нем, как и в школе, по нашему дурацкому противозаконному обычаю нельзя фотографировать. В Ялте можно, в Гурзуфе можно, а в России - нельзя. Почему? Зачем? Нет ответа. Разве кому-то выгодно, чтобы Чеховский музей остался скрытым, чтобы о нем не узнал никто, кроме тех, кто туда доехал? Не знаю.
Но в Ялте фотографировать можно. И домик того стоит. Я-то думала, это действительно домик - а это дом! Плюс сопутствующие строения. И сад.
В саду меня более всего поразил репей. Три метра в высоту.
Вот здесь неочевидно, но головки цветов были с яблоко. А сами растения выше меня больше чем на метр.
В саду стоит домик с кухней. Это чудесное здание, белое и светлое. Как в раю. Идеальная дача.
Мне невозможно понравилось разглядывать здесь все детали. Потому что кухня осталось неизменной со времени Марии Пвловны, сестры Чехова. Хозяйки дома. Смотрительницы музея. Она действительно была здесь главной.
Эта посуда - ее. Что-то осталось со времен ее брата. Что-то было куплено позже.
Но это ее посуда. И ее история. И вряд ли у кого из нас сегодня получится лучше
А это холодильник. Времен отсутствия электричества. Как класс. В боковой шкафчик закладывался лед. в сам шкаф - продукты. Вот и весь ледник.
Впрочем, самовару до этого не было никакого дела. У него другие дела и другие процедуры.
И все-таки кухня выглядела на редкость чистой и аккуратной, не правда ли?
А к кухне прилегает спальня кухарки (или служанки). Кажется, ее звали Мария. Чудесная комната.
Я бы хотела в ней жить. (Но не работать).
И под конец еще одна загадка. Во дворе у Чеховых врыты столбики.
Зачем?
Вот он крупнее. Что он дает? Зачем портить двор такими сооружениями?
Жду ответа, как соловей лета. Зачем во дворе дома Чеховых вкопаны деревянные столбы?