Jan 13, 2022 09:15
С начала карантина работал из дома, поработал в одной компании с женой и пришло время что-то менять. План был доработать до конца года, резюме на hh обновил 1 декабря. Просто добавил одну строчку про текущее место работы, получил просмотры из 80 с лишним компаний за 2 дня. Особо безбашенные рекрутёры сразу звонили по телефону. Я не откликался на предложения компаний, работающих на российском рынке и не вступал в диалог с рекрутерами, предложения которых не вызывали интереса. Спорное решение, но на вежливый диалог со всеми мне бы не хватило сил и времени. Отдельно хочу сказать спасибо тем компаниям, которые присылают отказы на отклики на hh - очень помогает трезво оценить свои перспективы.
Так получилось, что в итоге я получил офферы от 3 компаний, где раньше работал, при этом одна из них была поглощена, а другая - разделилась на две. В этот раз обошлось без написания синглетонов. Думаю, в сложившейся ситуации нормально, если разработчики получают до 5 офферов - после этого мотивация продолжать искать что-то более хорошее скорее всего резко падает (по моей оценке).
С точки зрения работодателя в сложившейся рыночной ситуации главным инструментом привлечения новых кадров является удержание старых. Нужны люди, после интервью с которыми кандидат будет хотеть работать вместе, а не писать критические посты на Хабре. Я уж не говорю о том, что если программисты недовольны, то они могут найти работу с большей зарплатой. Возможно, там будут свои недостатки, но за большие деньги.
Также нанимать нужно быстро: если стандартный процесс занимает 2 месяца, то всё это время хороший кандидат будет получать альтернативные предложения о работе.
Конечно, я в любой сложной ситуации традиционно рекомендую отдавать технический долг и смотреть на существующие решения с точки зрения новых сотрудников. Допустим, в компании есть большая кодовая база на COBOL и всем программистам нужно сначала научиться с ней работать. В этом нет ничего плохо, но если в одном месте предлагают изучить COBOL, а в другом - AWS, то выбор очевиден.
hr