Я как-то писала о так называемых
психотерапевтических сказках. Я читала такие сказки и могу сказать, что они оказывают свое положительное действие. Двум своим подругам я дарила книги со сказками Эльфики (это псевдоним психотерапевта Ирины Семиной), и им очень понравились эти книги. Одна девочка, находясь в очень депрессивном состоянии в результате несчастной любви очень благодарила меня, сказав, что "эта книга стала для меня буквально глотком свежего воздуха и мне захотелось снова жить".
А потом я узнала, что есть не только взрослые, но и детские терапевтические сказки.
Есть серия сказок "Сказка доброму научит" под редакцией детского психолога Ольги Фирсовой. Я начала ставить их Макару. Он любит слушать их снова и снова, и у него даже есть особо любимые "Когда грустно" (о том, что настроение поднимается, когда совершаешь добрые дела и помогаешь окружающим), "Дорогое слово" (о том, что надо держать данное слово, если ты стоящий человек), "Время летать" (о том, что не нужно бояться делать первые шаги и идти к своей цели) и т. д. Макар слушает их перед сном, и думаю, что много раз прослушанные, они так или иначе влияют позитивно на психику и поведение - не напрямую через нотации, наставления и т. п., а мягко, ненавязчиво через подсознание. Конечно, традиционные русские народные и зарубежные сказки тоже имеют свое воспитательное и терапевтическое действие. Их мы с удовольствием читаем. Но одно другому не мешает. Современные терапевтические сказки хороши тем, что они приближены к современной реальности, там рассматриваются реальные жизненные ситуации, в которые могут попасть дети и, соответственно, они раскрывают больший спектр вопросов и проблем.